Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2018 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 53 от 06.08.2018 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии представителей Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области \x{02c2}...\x{02c3}, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" \x{02c2}...\x{02c3}, представителей ООО "Институт транспортного планирования" - \x{02c2}...\x{02c3}, рассмотрев жалобу ООО "Институт транспортного планирования" N03/106 от 29.08.2018 (вх. N 3997 от 30.08.2018) на действия Единой комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы "Разработка комплексной схемы организации дорожного движения на территории Рязанской агломерации" (извещение N 0859200001118007533 от 20.07.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы "Разработка комплексной схемы организации дорожного движения на территории Рязанской агломерации" (далее - открытый конкурс).
20 июля 2018 года извещение о проведении закупки и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 000 000,00 руб.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Единая комиссия допустила нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.08.2018 NПРО1 отсутствуют предложения участников открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Кроме того, Заявитель считает, что при проведении процедуры оценки заявок на участие в конкурсе, заявка ООО "Институт транспортного планирования" Единой комиссией оценена некорректно.
В ходе заседания Комиссии представители ООО "Институт транспортного планирования" поддержали доводы жалобы.
В отзыве на жалобу (вх. N 4026 от 05.09.2018) Заказчик сообщил, что оценка заявок и определение победителя осуществлялись Конкурсной комиссией строго в соответствии с порядком, указанным в конкурсной документации. Размещение заявок и предложений участников конкурса вместе с протоколом Законом о ФКС не предусмотрено.
В отзыве на жалобу (вх. N 4025 от 05.09.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что нарушения в части порядка составления и размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе отсутствуют.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 5 статьи 53 Закона о ФКС конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о ФКС результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Согласно части 12 статьи 53 Закона о ФКС протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о ФКС, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС установлено, что в Приложении к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2018 NПРО1 размещена заявка и предложение ООО "ИРТС" и отсутствуют предложения других участников открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы "Разработка комплексной схемы организации дорожного движения на территории Рязанской агломерации".
Однако данный довод Заявителя об отсутствии приложений к протоколу с указанием предложений других участников открытого конкурса со ссылкой на пункт 2 части 2 статьи 51 и часть 12 статьи 53 Закона о ФКС является несостоятельным, так как указанные положения закона действовали до 01.07.2018.
На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку нарушения в части порядка составления и размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе отсутствуют.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя при проведении процедуры оценки заявок на участие в конкурсе заявка ООО "Институт транспортного планирования" по показателю "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Единой комиссией оценена некорректно.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о ФКС рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о ФКС критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Следовательно довод Заявителя об оценке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Комиссия Рязанского УФАС не рассматривает.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Институт транспортного планирования" необоснованной.
2. В соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" не рассматривать довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 6 сентября 2018 г. N 503-03-2/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.09.2018