\x{02c2}...\x{02c3}, рассмотрев протокол N07-05-111-18 об административном правонарушении, составленный 06 сентября 2018 года в отношении председателя аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области по закупке N0144200002417000907 \x{02c2}...\x{02c3}, приложенные к нему материалы дела N07-05-111-18, в присутствии \x{02c2}...\x{02c3}, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России \x{02c2}...\x{02c3},
У С Т А Н О В И Л А:
(место, время совершения и существо административного правонарушения:)
17 октября 2017 года уполномоченным органом - комитетом по управлению имуществом Курской области (адрес местонахождения: Курская обл., г. Курск, ул. Марата, д. 9) (далее - уполномоченный орган) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (new.zakupki.gov.ru) и на сайте электронной площадки ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0144200002417000907, документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с ОКУ "УКС Курской области" на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс".
Начальная (максимальная) цена контракта - 88 158 293 рубля 44 копейки.
Согласно протоколу N1369 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта с ОКУ "УКС Курской области" на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс" от 07 ноября 2017 года (далее - протокол N1369 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.11.2017 г.) на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки (порядковые номера 1, 2, 3, 4).
Аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение "отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам, заявки которых имеют порядковые номера - 1, 2, 3 (на основании заключения эксперта Курской Торгово-промышленной палаты N 0650101004 от 07.11.2017 г.)" по следующим причинам:
Представление недостоверной информации в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), на основании заключения эксперта Курской Торгово-промышленной палаты N0650101004 от 07.11.2017 г. установлена недостоверная информация, а именно:
Заключение эксперта:
Наименование, характеристики товара
Показатель товара согласно аукционной документации
Наименование, показатели товара по данным участников закупки
Фактические показатели (примечание)
Заявка N 1
Аппарат искусственной вентиляции легких универсальный
Аппарат искусственной вентиляции легких передвижной Hamilton с принадлежностями, вариант исполнения: Hamilton-G5
Тренды по всем мониторируемым параметрам с масштабированием шкалы, часа
не менее чем за 24
24
96
Тревожные сигналы
не менее 10
10
187
Заявка N 2
Аппарат искусственной вентиляции легких универсальный
Аппарат искусственной вентиляции легких марки Chirolog SV исполнения Aura Profit
Подача газа (кислород/воздух), в диапазоне:
- минимальное значение, бар;
не более 2,8
2,8
3
Время апноэ (до сигнала тревоги), в диапазоне, сек
не менее 15 -60
15 -60
До 15
Переключение вдоха, в диапазоне, % от пикового потока
не менее 5 - 70
5 - 70
5 - 50
Заявка N 3
Аппарат искусственной вентиляции легких универсальный
Аппарат искусственной вентиляции лёгких марки "Беллависта 950"
Размер дисплея, дюймов по диагонали
не менее 15
15
13,3
Регулировка угла обзора (поворот по вертикали и горизонтали) и функция независимого расположения дисплея и пневматического блока у постели больного для оптимизации околокоечного пространства
Наличие
Наличие
Отсутствие
Подключение контура пациента (экспираторного и инспираторного шлангов) на фронтальной поверхности блока ИВЛ
Наличие
Наличие
Отсутствие
В связи с тем, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не придает экспертизам, заключениям специалистов и иным подобным документам специальной доказательственной силы, оценка таких документов осуществляется наравне с иными доказательствами по делу.
Как следует из заключения эксперта, методом проведения экспертизы являлся сравнительный анализ фактических, технических, функциональных характеристик и потребительских свойств товаров, предложенных к поставке участниками закупки, содержащихся в паспортах и технической документации, с требованиями к товарам, указанными в аукционной документации.
При этом, в содержании экспертизы указано, что документами, представленными заказчиком экспертизы являлись:
- Заявление N11.2-01-20/15420 от 07.11.2017 г. председателя комитета по управлению имуществом Курской области на 1-м листе,
- Копия документации электронного аукциона N0144200002417000907,
- Копии первых частей аукционных заявок участников закупки N1, 2, 3, 4.
Таким образом, согласно содержанию заключения эксперта, уполномоченным органом не представлялись для проведения экспертизы паспорта и техническая документация товаров, предлагаемых к поставке участниками закупки.
Также, в содержании заключения эксперта, не указано какие именно паспорта и техническая документация каких медицинских изделий были использованы экспертом при проведении экспертизы, в случае, если указанные документы были получены экспертом самостоятельно.
Заказчиком, уполномоченным органом такие сведения в материалы дела также не представлены.
Из представленного заключения также не следует, что эксперт был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Как следует из первых частей аукционных заявок, сведения о характеристиках предлагаемых к поставке товаров, указанные в первых частях аукционных заявок участников N1,2,3 соответствуют требованиям аукционной документации.
Как установлено ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
Учитывая, что показатели характеристик товаров, указанные в первых частях аукционных заявок участников, соответствуют требованиям аукционной документации заказчика, указанная в протоколе N1369 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.11.2017 г. информация о предоставлении участниками закупки недостоверных сведений о характеристиках товара, не нашла своего подтверждения. материалами дела, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки N1, 2, 3 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок, является необоснованным, противоречит требованию ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..."
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при проведении электронного аукциона N0144200002417000907 в составе председатель - \x{02c2}...\x{02c3}, члены комиссии - \x{02c2}...\x{02c3}, \x{02c2}...\x{02c3}, \x{02c2}...\x{02c3}, \x{02c2}...\x{02c3}, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, нарушила требования ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Особое мнение никем из членов аукционной комиссии, в том числе \x{02c2}...\x{02c3}, не излагалось.
Согласно материалам дела, в Курское УФАС России Обществом с ограниченной ответственностью "Регион Мед", а также Обществом с ограниченной ответственностью "ТД Ролин" были поданы жалобы, в том числе, на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при отборе участников в ходе проведения электронного аукциона для закупки N0144200002417000907. На основании поступивших жалоб Курским УФАС России были возбуждены дела N279/2017 и N289/2017.
По результатам рассмотрения вышеуказанных жалоб и проведения внеплановых проверок по делам N279/2018 и N289/2018 Комиссией в действиях комиссии уполномоченного органа установлены нарушения требований ФЗ "О контрактной системе_", в том числе порядка отбора участников электронного аукциона, в связи с чем, уполномоченному органу были выданы предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Как подтверждается материалами настоящего дела, в адрес Курского УФАС России уполномоченным органом 07.12.2017 (вх.N5281) письменно были представлены документы об исполнении предписания Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) по делу N279/2017 от 09.11.2017, что является подтверждением со стороны уполномоченного органа наличия установленных Комиссией по делам N279/2017 от 09.11.2017 г. и N289/2018 от 16.11.2017 г. нарушений требований ФЗ "О контрактной системе_" в действиях членов аукционной комиссии уполномоченного органа.
В силу ст.107 ФЗ "О контрактной системе_" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Решением комитета по управлению имуществом Курской области от 17.10.2017 г. N01-19/2242 создана аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта с ОКУ "УКС Курской области" на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс" (далее - аукционная комиссия).
Согласно указанному приказу \x{02c2}...\x{02c3} (заместитель председателя комитета по управлению имуществом Курской области) включен в состав аукционной комиссии и осуществлял функции председателя аукционной комиссии, то есть является должностным лицом заказчика в силу ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3 должностное лицо уполномоченного органа - председатель аукционной комиссии \x{02c2}...\x{02c3}, нарушил требования ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа, а именно: Курская обл., г. Курск, ул. Марата, д. 9.
Временем (датой) совершения административного правонарушения является: 07.11.2017 г.
Доказательствами административного правонарушения являются:
копия документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с ОКУ "УКС Курской области" на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс";
копии вторых частей заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3;
копия протокола N1369 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.11.2017 г.
Нарушив требования ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." - должностное лицо уполномоченного органа - председатель аукционной комиссии \x{02c2}...\x{02c3} совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
\x{02c2}...\x{02c3} как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.
Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.
При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.
Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Согласно ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Вину в совершении вменяемого административного правонарушения \x{02c2}...\x{02c3} признал в полном объеме.
\x{02c2}...\x{02c3} просил при принятии решения о назначении размера наказания учесть, что ранее он к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекался, аукционная комиссия уполномоченного органа исполнила предписание, устранила допущенные нарушения (отменила протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0144200002417000907; пересмотрела первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе с учетом решений Комиссии по делам N279/2017 и N289/2017), в связи с чем, негативные последствия были устранены до подведения итогов по электронному аукциону.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, соразмерность наказания совершенному деянию, признание вины \x{02c2}...\x{02c3}, а также то, что ранее \x{02c2}...\x{02c3} к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не привлекался, приняв во внимание, что устранение аукционной комиссией уполномоченного органа допущенных нарушений законодательства Российской Федерации, их последствий свидетельствует об отсутствии пренебрежительного отношения должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в рассматриваемом случае правонарушение не повлекло наступления опасности для жизни людей, животных, окружающей среды и угрозы охраняемым общественным отношениям, признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать должностное лицо уполномоченного органа - председателя аукционной комиссии комитета по управлению имуществом Курской области по закупке N0144200002417000907 \x{02c2}...\x{02c3}, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо уполномоченного органа - председателя аукционной комиссии комитета по управлению имуществом Курской области по закупке N0144200002417000907 \x{02c2}...\x{02c3} к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере в пределах санкции, установленной ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 5 000 (пять тысяч) рублей, с учетом ст.4.2, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).
Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Заместитель руководителя Курского УФАС России
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу
N07-05-111-18 об административном правонарушении
07 сентября 2018 года г. Курск
\x{02c2}...\x{02c3}, рассмотрев протокол N07-05-111-18 об административном правонарушении, составленный 06 сентября 2018 года в отношении председателя аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области по закупке N0144200002417000907 \x{02c2}...\x{02c3}, приложенные к нему материалы дела N07-05-111-18, в присутствии \x{02c2}...\x{02c3}, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России \x{02c2}...\x{02c3},
У С Т А Н О В И Л А:
(место, время совершения и существо административного правонарушения:)
17 октября 2017 года уполномоченным органом - комитетом по управлению имуществом Курской области (адрес местонахождения: Курская обл., г. Курск, ул. Марата, д. 9) (далее - уполномоченный орган) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (new.zakupki.gov.ru) и на сайте электронной площадки ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0144200002417000907, документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с ОКУ "УКС Курской области" на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс".
Начальная (максимальная) цена контракта - 88 158 293 рубля 44 копейки.
Согласно протоколу N1369 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта с ОКУ "УКС Курской области" на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс" от 07 ноября 2017 года (далее - протокол N1369 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.11.2017 г.) на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки (порядковые номера 1, 2, 3, 4).
Аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение "отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам, заявки которых имеют порядковые номера - 1, 2, 3 (на основании заключения эксперта Курской Торгово-промышленной палаты N 0650101004 от 07.11.2017 г.)" по следующим причинам:
Представление недостоверной информации в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), на основании заключения эксперта Курской Торгово-промышленной палаты N0650101004 от 07.11.2017 г. установлена недостоверная информация, а именно:
Заключение эксперта:
|
Наименование, характеристики товара |
Показатель товара согласно аукционной документации |
Наименование, показатели товара по данным участников закупки
|
Фактические показатели (примечание) |
Заявка N 1 | ||||
|
Аппарат искусственной вентиляции легких универсальный |
|
Аппарат искусственной вентиляции легких передвижной Hamilton с принадлежностями, вариант исполнения: Hamilton-G5 |
|
|
Тренды по всем мониторируемым параметрам с масштабированием шкалы, часа |
не менее чем за 24 |
24
|
96 |
Тревожные сигналы
|
не менее 10 |
10 |
187 |
|
Заявка N 2 | ||||
|
Аппарат искусственной вентиляции легких универсальный |
|
Аппарат искусственной вентиляции легких марки Chirolog SV исполнения Aura Profit |
|
Подача газа (кислород/воздух), в диапазоне: - минимальное значение, бар; |
не более 2,8 |
2,8
|
3
|
|
Время апноэ (до сигнала тревоги), в диапазоне, сек |
не менее 15 -60 |
15 -60
|
До 15 |
|
Переключение вдоха, в диапазоне, % от пикового потока |
не менее 5 - 70 |
5 - 70 |
5 - 50 |
|
Заявка N 3 |
|
|||
Аппарат искусственной вентиляции легких универсальный |
|
Аппарат искусственной вентиляции лёгких марки "Беллависта 950" |
|
|
Размер дисплея, дюймов по диагонали |
не менее 15 |
15 |
13,3 |
|
Регулировка угла обзора (поворот по вертикали и горизонтали) и функция независимого расположения дисплея и пневматического блока у постели больного для оптимизации околокоечного пространства |
Наличие |
Наличие |
Отсутствие |
|
Подключение контура пациента (экспираторного и инспираторного шлангов) на фронтальной поверхности блока ИВЛ |
Наличие |
Наличие |
Отсутствие |
В связи с тем, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не придает экспертизам, заключениям специалистов и иным подобным документам специальной доказательственной силы, оценка таких документов осуществляется наравне с иными доказательствами по делу.
Как следует из заключения эксперта, методом проведения экспертизы являлся сравнительный анализ фактических, технических, функциональных характеристик и потребительских свойств товаров, предложенных к поставке участниками закупки, содержащихся в паспортах и технической документации, с требованиями к товарам, указанными в аукционной документации.
При этом, в содержании экспертизы указано, что документами, представленными заказчиком экспертизы являлись:
- Заявление N11.2-01-20/15420 от 07.11.2017 г. председателя комитета по управлению имуществом Курской области на 1-м листе,
- Копия документации электронного аукциона N0144200002417000907,
- Копии первых частей аукционных заявок участников закупки N1, 2, 3, 4.
Таким образом, согласно содержанию заключения эксперта, уполномоченным органом не представлялись для проведения экспертизы паспорта и техническая документация товаров, предлагаемых к поставке участниками закупки.
Также, в содержании заключения эксперта, не указано какие именно паспорта и техническая документация каких медицинских изделий были использованы экспертом при проведении экспертизы, в случае, если указанные документы были получены экспертом самостоятельно.
Заказчиком, уполномоченным органом такие сведения в материалы дела также не представлены.
Из представленного заключения также не следует, что эксперт был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Как следует из первых частей аукционных заявок, сведения о характеристиках предлагаемых к поставке товаров, указанные в первых частях аукционных заявок участников N1,2,3 соответствуют требованиям аукционной документации.
Как установлено ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
Учитывая, что показатели характеристик товаров, указанные в первых частях аукционных заявок участников, соответствуют требованиям аукционной документации заказчика, указанная в протоколе N1369 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.11.2017 г. информация о предоставлении участниками закупки недостоверных сведений о характеристиках товара, не нашла своего подтверждения. материалами дела, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки N1, 2, 3 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок, является необоснованным, противоречит требованию ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..."
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при проведении электронного аукциона N0144200002417000907 в составе председатель - \x{02c2}...\x{02c3}, члены комиссии - \x{02c2}...\x{02c3}, \x{02c2}...\x{02c3}, \x{02c2}...\x{02c3}, \x{02c2}...\x{02c3}, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, нарушила требования ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Особое мнение никем из членов аукционной комиссии, в том числе \x{02c2}...\x{02c3}, не излагалось.
Согласно материалам дела, в Курское УФАС России Обществом с ограниченной ответственностью "Регион Мед", а также Обществом с ограниченной ответственностью "ТД Ролин" были поданы жалобы, в том числе, на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при отборе участников в ходе проведения электронного аукциона для закупки N0144200002417000907. На основании поступивших жалоб Курским УФАС России были возбуждены дела N279/2017 и N289/2017.
По результатам рассмотрения вышеуказанных жалоб и проведения внеплановых проверок по делам N279/2018 и N289/2018 Комиссией в действиях комиссии уполномоченного органа установлены нарушения требований ФЗ "О контрактной системе_", в том числе порядка отбора участников электронного аукциона, в связи с чем, уполномоченному органу были выданы предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Как подтверждается материалами настоящего дела, в адрес Курского УФАС России уполномоченным органом 07.12.2017 (вх.N5281) письменно были представлены документы об исполнении предписания Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) по делу N279/2017 от 09.11.2017, что является подтверждением со стороны уполномоченного органа наличия установленных Комиссией по делам N279/2017 от 09.11.2017 г. и N289/2018 от 16.11.2017 г. нарушений требований ФЗ "О контрактной системе_" в действиях членов аукционной комиссии уполномоченного органа.
В силу ст.107 ФЗ "О контрактной системе_" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Решением комитета по управлению имуществом Курской области от 17.10.2017 г. N01-19/2242 создана аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта с ОКУ "УКС Курской области" на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс" (далее - аукционная комиссия).
Согласно указанному приказу \x{02c2}...\x{02c3} (заместитель председателя комитета по управлению имуществом Курской области) включен в состав аукционной комиссии и осуществлял функции председателя аукционной комиссии, то есть является должностным лицом заказчика в силу ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3 должностное лицо уполномоченного органа - председатель аукционной комиссии \x{02c2}...\x{02c3}, нарушил требования ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа, а именно: Курская обл., г. Курск, ул. Марата, д. 9.
Временем (датой) совершения административного правонарушения является: 07.11.2017 г.
Доказательствами административного правонарушения являются:
копия документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с ОКУ "УКС Курской области" на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс";
копии вторых частей заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3;
копия протокола N1369 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.11.2017 г.
Нарушив требования ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." - должностное лицо уполномоченного органа - председатель аукционной комиссии \x{02c2}...\x{02c3} совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
\x{02c2}...\x{02c3} как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.
Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.
При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.
Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Согласно ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Вину в совершении вменяемого административного правонарушения \x{02c2}...\x{02c3} признал в полном объеме.
\x{02c2}...\x{02c3} просил при принятии решения о назначении размера наказания учесть, что ранее он к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекался, аукционная комиссия уполномоченного органа исполнила предписание, устранила допущенные нарушения (отменила протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0144200002417000907; пересмотрела первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе с учетом решений Комиссии по делам N279/2017 и N289/2017), в связи с чем, негативные последствия были устранены до подведения итогов по электронному аукциону.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, соразмерность наказания совершенному деянию, признание вины \x{02c2}...\x{02c3}, а также то, что ранее \x{02c2}...\x{02c3} к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не привлекался, приняв во внимание, что устранение аукционной комиссией уполномоченного органа допущенных нарушений законодательства Российской Федерации, их последствий свидетельствует об отсутствии пренебрежительного отношения должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в рассматриваемом случае правонарушение не повлекло наступления опасности для жизни людей, животных, окружающей среды и угрозы охраняемым общественным отношениям, признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать должностное лицо уполномоченного органа - председателя аукционной комиссии комитета по управлению имуществом Курской области по закупке N0144200002417000907 \x{02c2}...\x{02c3}, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо уполномоченного органа - председателя аукционной комиссии комитета по управлению имуществом Курской области по закупке N0144200002417000907 \x{02c2}...\x{02c3} к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере в пределах санкции, установленной ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 5 000 (пять тысяч) рублей, с учетом ст.4.2, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).
Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 сентября 2018 г. N 07-05-111-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.09.2018