Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии Моисеев С.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти,
Члены Комиссии: Тибилова Э.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Тюфанова С.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "ЮрКонс" на действия организатора торгов комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН 3442103030) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Плотниковское" площадью 72290 га, расположенного на территории городского округа-город Михайловка Волгоградской области (лот N 1, извещение N 160718/2665201/01).
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС России 29.08.2018 (вх. N 7703) поступила жалоба ООО "ЮрКонс" на действия организатора торгов комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее - Комитет) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Плотниковское" площадью 72290 га, расположенного на территории городского округа-город Михайловка Волгоградской области (лот N 1, извещение N 160718/2665201/01).
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 30.08.2018 N 03-8/5767 направлено 30.08.2018 Заявителю и Комитету по электронной почте.
Рассмотрение жалобы назначено на 06.09.2018 на 10 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 06.09.2018.
На рассмотрении жалобы присутствовали: Резников А.С. - представитель Комитета по доверенности от 29.08.2018, Дубцов С.Н. - представитель Комитета по доверенности от 29.08.2018. ООО "ЮрКонс" направлено ходатайство (вх. N 7945 от 06.09.2018) о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Обжалуемые торги - аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Плотниковское" площадью 72290 га, расположенного на территории городского округа-город Михайловка Волгоградской области (лот N 1, далее - Аукцион).
Извещение N 160718/2665201/01 о проведении Аукциона (далее - Извещение) опубликовано 16.07.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт торгов).
Аукцион проведен на основании Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), аукционной документации по проведению Комитетом Аукциона, утвержденной приказом Комитета от 16.07.2018 N 1333 (далее - Аукционная документация).
Обжалуемые действия - отсутствие в Извещении сведений о границах охотничьего угодья "Плотниковское", расположенного на территории городского округа-город Михайловка Волгоградской области, отсутствие в Извещении и аукционной документации сведений о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков; отсутствие в Извещении сведений о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности.
Представителем Комитета представлены возражения на жалобу от 05.09.2018, а также запрошенные документы. Считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона N 209-ФЗ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона N 209-ФЗ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая должна содержать, в том числе сведения, предусмотренные п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона N 209-ФЗ.
Из п. 2 ч. 6 и ч. 7 ст. 28 Закона N 209-ФЗ следует, что сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков должны содержаться как в Извещении о проведении аукциона, так и в документации об аукционе.
При этом, независимо от представления или непредставления земельных и лесных участков в аренду, организатор торгов в силу п. 2 ч. 6 и ч. 7 статьи 28 Закона N 209-ФЗ обязан включить в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участках, об обременениях указанных земельных лесных участков.
Согласно п. 1.3.4 Аукционной документации лесные участки, которые возможно предоставить в аренду для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства, отсутствуют.
Согласно п. 1.3.5. Аукционной документации земельные участки, которые возможно предоставить в аренду для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства, отсутствуют.
Извещение о проведении торгов содержит аналогичную информацию.
Сведения об обременениях земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья "Плотниковское", в Извещении и Аукционной документации отсутствуют.
Таким образом, как следует из материалов дела, Извещение не содержит сведений о границах охотничьего угодья "Плотниковское", Извещение и Аукционная документация не содержат сведений о расположенных в границах охотничьего угодья "Плотниковское" земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков. Указание в Извещении и Аукционной документации сведений о наличии либо отсутствии земельных и лесных участков, которые возможно предоставить в аренду в границах охотничьего угодья, не отвечает требованиям п. 2 ч. 6 и ч. 7 ст. 28 Закона N 209-ФЗ.
Довод Заявителя обоснован. Организатором нарушен п. 2 ч. 6 и ч. 7 ст. 28 Закона N 209-ФЗ.
2. Согласно п. 7 ч. 7 ст. 28 Закона N 209-ФЗ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности (если распоряжение такими земельными участками и лесными участками осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации).
Пунктом 8.1 Аукционной документации установлено, что договоры аренды лесных участка, расположенных в границах охотничьего угодья, указанного в п.1.3.4. настоящей документации об аукционе, должны быть заключены в течение 1 (одного) года с даты заключения охотхозяйственного соглашения. Земельные участки, которые возможно предоставить в аренду для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства отсутствуют.
Таким образом, Аукционная документация содержит сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности. Довод Заявителя необоснован.
3. Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.
30.08.2018 Комиссией Управления по результатам рассмотрения жалобы N 18-01-18.1-03/554 Общественной организации "Волгоградское областное общество охотников и рыболовов" на действия Комитета при организации Аукциона выдано предписание Комитету об аннулировании Аукциона сроком исполнения до 30.09.2018. В связи с чем, Комиссией принято решение предписание по результатам рассмотрения настоящей жалобы не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮрКонс" на действия организатора торгов комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Плотниковское" площадью 72290 га, расположенного на территории городского округа-город Михайловка Волгоградской области (лот N 1, извещение N 160718/2665201/01), обоснованной.
2. Признать организатора торгов - комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН 3442103030) нарушившим п. 2 ч. 6 и ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 6 сентября 2018 г. N 18-01-18.1-03/562
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.09.2018