Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Автобаза Правительства Республики Марий Эл" (далее - ГБУ РМЭ "Автобаза Правительства РМЭ"):
(выписка из ЕГРЮЛ),
(доверенность N б/н от 30.08.2018),
(доверенность N б/н от 30.08.2018),
(доверенность N б/н от 30.08.2018),
в отсутствие представителей заявителя - индивидуального предпринимателя (далее - ИП), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ИП на действия единой комиссии ГБУ РМЭ "Автобаза Правительства РМЭ" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку запасных частей для иномарок (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308200024718000037 от 16.08.2018),
установила:
ГБУ РМЭ "Автобаза Правительства РМЭ" проводится электронный аукцион на поставку запасных частей для иномарок (извещение на официальном сайте 0308200024718000037 от 16.08.2018).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ИП, поскольку первая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения (исх. N 174 от 30.08.2018).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку запасных частей для иномарок опубликованы на официальном сайте 16.08.2018 (код закупки 0308200024718000037).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 120 206,67 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 24.08.2018 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 27.08.2018.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 30.08.2018.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308200024718000037-1 от 27.08.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки поступило 7 заявок. К участию в электронном аукционе допущены заявки под номерами 225, 39, 255, 32, 208, 54. Участнику закупки под номером 24 (ИП) отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 27 информационной карты (часть II аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе, в соответствии с которыми в составе заявки необходимо представить в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком определены требования к запасным частям.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308200024718000037-1 от 27.08.2018 участнику закупки под номером 24 (ИП) отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе в связи с несоответствием представленной в заявке информации требованиям аукционной документации, поскольку в заявке указаны несоответствующие аукционной документации конкретные показатели товара.
В техническом задании заказчиком перечислены требуемые к поставке запасные части для автомобилей Toyota Camry, Renault Fluence, Ford Mondeo и других, а также указаны артикулы требуемых к поставке запасных частей.
В соответствии с заявкой ИП предпринимателем по ряду позиций предложены запасные части с иными, отличными от указанных в техническом задании артикулами.
В ходе рассмотрения заявки ИП единой комиссией заказчика установлено, что предложенный предпринимателем товар не соответствует требованиям заказчика.
Так, например, в соответствии с техническим заданием заказчику требуется комплект ГРМ, артикул 130С13191R. В соответствии с указанным артикулом комплект ГРМ состоит из 5 частей.
Вместе с тем, участник закупки под номером 24 предлагает к поставке комплект ГРМ FranceCar, артикул FCR210848 (ремень ГРМ +два ролика). Предложенная комплектация не соответствует требованиям заказчика.
Согласно техническому заданию к поставке также требуется щетка с/о Skoda Superb (комплект), артикул 3397007187. В соответствии с указанным артикулом в комплект входит 2 щетки со спойлером длиной 600 мм и 450 мм соответственно.
Участник закупки под номером 24 предлагает к поставке комплект щеток с/о Skoda Superb Clingo (артикул CB24+CB20). В соответствии с указанными артикулами, к поставке предлагается щетка стеклоочистителя бескаркасная 600 мм, а также щетка стеклоочистителя бескаркасная 500 мм, что не соответствует требованиям заказчика.
В соответствии с техническим заданием к поставке требуется фара противотуманная левая для автомобиля Toyota Camry, VIN XW7BF4FK00S026909, артикул 21220-0D042. В соответствии с указанным артикулом фара противотуманная левая продается в комплекте с креплением и лампочкой.
Участник закупки под номером 24 (ИП) предлагает к поставке фару противотуманную левую SAT, артикул ST2122052CL. В соответствии с указанным артикулом фара продается без лампочки.
Таким образом, предлагаемый участником закупки под номером 24 (ИП ) товар, не соответствует требованиям заказчика, в связи с чем единой комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе ИП.
Жалоба индивидуального предпринимателя не обоснована.
2. Вместе с тем, необходимо отметить следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации о проведении электронного аукциона (техническое задание) заказчиком определен перечень требуемого к поставке товара (запасных частей), а также указаны артикулы запасных частей.
В документации также указано, что в составе первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе потенциальным участникам закупки необходимо представить, в том числе, информацию о конкретных показателях требуемого к поставке товара.
Вместе с тем, из представленной в аукционной документации информации не представляется возможным сделать вывод о том, что является конкретным показателем требуемого к поставке товара. Кроме того, в документации помимо артикула не указаны какие-либо иные показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308200024718000037-1 от 27.08.2018 участнику закупки под номером 24 (ИП) отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе, поскольку заявка не соответствует пункту 27 части II информационной карты и документации об аукционе в электронной форме и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно первая часть заявки не соответствует конкретным показателям, установленным документацией об аукционе.
Вместе с тем, из указанного протокола не представляется возможным установить, какие положения заявки не соответствуют требованиям документации и каким именно позициям технического задания аукционной документации.
Таким образом, в действиях единой комиссии заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.
2.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Автобаза Правительства Республики Марий Эл" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Автобаза Правительства Республики Марий Эл" нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Автобаза Правительства Республики Марий Эл" обязательное для исполнения предписание.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 31 августа 2018 г. N 02-06/142-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.09.2018