Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская городская больница" (далее - ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница"):
(доверенность N б/н от 22.01.2018),
(доверенность N б/н от 25.06.2018),
(доверенность N б/н от 26.06.2018),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Ангиоэксперт" (далее - ООО "Ангиоэксперт"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Ангиоэксперт" на положения документации электронного аукциона на поставку катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308300014018000156 от 04.06.2018),
установила:
ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" проводится электронный аукцион на поставку катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных (номер извещения на официальном сайте 0308300014018000156 от 04.06.2018).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Ангиоэксперт" на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 01/438 от 25.06.2018).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных размещены на официальном сайте 04.06.2018 (код закупки 0308300014018000156).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 4 245 500,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 20.06.2018 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 22.06.2018.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 25.06.2018.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Ангиоэксперт" на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться определенная информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контраткной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных указанным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 5 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждаены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ), а также Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
По мнению ООО "Ангиоэксперт", заказчиком в описание объекта закупки включены характеристики баллонных катетеров, не соответствующие позициям каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Вместе с тем, в пункте 5 Правил использования КТРУ указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил использования КТРУ).
В техническом задании (раздел 6 аукционной документации) заказчиком указаны характеристики требуемых к поставке баллоных катетеров.
Так, по ряду позиций значения показателей требуемого к поставке товара установлены в соответствии с КТРУ.
По иным позициям технического задания заказчиком указаны значения показателей, отличные от КТРУ.
Вместе с тем, по каждому из подобных показателей заказчиком приведено обоснование включения показателя в описание объекта закупки с указанием необходимости использования таких показателей.
Так, например, в пункте 15.1.1 позиции 1 технического задания заказчиком указан диаметр баллона, мм \x{02c3} 0,8 и \x{2264} 0,85, а также указано, что подобный параметр необходим для прохождения сложных окклюзий.
В пункте 14.2.4 позиции 2 технического задания указана длина баллона \x{02c3}15,1 и \x{2264} 17, в пункте 14.2.6 технического задания указана длина баллона \x{02c3}20,1 и \x{2264} 22, а также указано, что такие параметры необходимы для безопасной постдилатации стентов, во избежание краевой диссекции, так как большинство стентов имеют длину 18 мм и 23 мм соответственно.
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели характеристик товаров, отличные от установленных в КТРУ значений показателей, вместе с тем, в описание товара, работы, услуги включено обоснование необходимости использования такой информации.
При этом доводы заявителя о том, что под установленные заказчиком в техническом задании характеристики подпадает продукция единственного производителя SIS Medikal, не может быть принят во внимание на основании следующего.
Задачей заказчика при проведении той или иной процедуры закупки является, в первую очередь, удовлетворение собственных потребностей. Кроме того, заказчик не обязан в силу положений Закона о контрактной системе формировать техническое задание таким образом, чтобы указанным в нем параметрам соответствовал товар различных производителей.
В свою очередь заказчик, при составлении аукционной документации, руководствовался представленными коммерческими предложениями. Так, в материалы дела представлено 4 коммерческих предложения, в соответствии с которыми различные поставщики предлагают баллонные катетеры, полностью соответствующие требованиям заказчика.
Кроме того, необходимо отметить, что на участие в проводимом электронном аукционе подано 2 заявки, в которых представлены все необходимые характеристики, соответсвующие требованиям технического задания. Данные заявки допущены к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что характеристики товара, требуемого к поставке, установленные в техническом задании, обусловлены потребностями заказчика, не противоречит положениям Закона о контраткной системе и не ограничивают число участников проводимой закупки.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ангиоэкспетр" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 29 июня 2018 г. N 02-06/106-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.06.2018