Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального унитарного предприятия "Город" муниципального образования "Город Йошкар-Ола" (далее - МУП "Город" МО "Город Йошкар-Ола"):
(доверенность N б/н от 25.12.2017),
(доверенность N б/н от 30.05.2018),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Центр-комплект" (ООО "Центр-комплект"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Центр-комплект" на действия МУП "Город" МО "Город Йошкар-Ола" при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку песка из отсевов дробления фракции 0-5 (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адересу http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0508300000418000036 от 03.05.2018),
установила:
МУП "Город" МО "Город Йошкар-Ола" проводился электронный аукцион на поставку песка из отсевов дробления фракции 0-5 (номер извещения на официальном сайте 0508300000418000036 от 03.05.2018).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр-комплект" на действия МУП "Город" МО "Город Йошкар-Ола" при заключении контракта по результатам указанного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что заказчиком при заключении контракта допущены существенные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 644 от 31.05.2018, N б/н от 01.06.2018).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку песка из отсевов дробления фракции 0-5 размещены на официальном сайте 03.05.2018 (код закупки 0508300000418000036).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 884 400,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 11.05.2018 09:30.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 11.05.2018.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 14.05.2018.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО "Центр-комплект" на основании следующего.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 заявка ООО "Центр-комплект" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Поскольку на участие в проводимой процедуре закупки подана единственная заявка ООО "Центр-комплект", аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 указанного закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям закона и документации об аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 указанного закона в порядке, установленном статьей 70 закона.
14.05.2018 заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе был размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
17.05.2018 ООО "Центр-комплект" на электронной площадке размещен проект муниципального контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью лица (банковская гарантия N 57638 от 16.05.2018)
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 указанного закона.
Аналогичные требования к обеспечению контракта установлены заказчиком в аукционной документации (пункт 13 информационной карты).
В соответствии с пунктом 11.1 проекта муниципального контракта (раздел 4 аукционной документации) контракт вступает в силу со дня его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения каждой из сторон своих обязательств по контракту.
Согласно пункту 3.1 проекта контракта поставка товара осуществляется поставщиком в период с момента заключения контракта по 10.06.2018.
Таким образом, наличие в проекте контракта сроков исполнения сторонами обязательств позволяет определить срок действия банковской гарантии.
Подателем жалобы в качестве обеспечения исполнения контракта выбрана банковская гарантия.
В соответствии с имеющимися в материалах дела документальными доказательствами срок действия указанной банковской гарантии - с даты выдачи гарантии до 10.07.2018 включительно.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе одним из оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в том числе в части 2 указанной статьи.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 23.05.2018 ООО "Центр-комплект" признано уклонившимся от заключения контракта в связи с предоставлением в качестве обеспечения контракта банковской гарантии N 57638 от 16.05.2018, не соответствующей по сроку действия указанной гарантии.
Статьей 425 ГК РФ регулируются правила действия договора, в силу пункта 3 которой, по общему правилу, срок действия договора устанавливается до момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Между тем согласно статье 368 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства.
С учетом требований статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия обеспечивает исполнение поставщиком обязательства по государственному или муниципальному контракту.
Таким образом, в рассматриваемом случае срок действия банковской гарантии должен рассчитываться с учетом сроков исполнения основного обязательства поставщика.
Следовательно, срок действия представленной ООО "Центр-комплект" банковской гарантии соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного, заказчиком неправомерно, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в принятии представленной обществом банковской гарантии, а также в нарушение части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО "Центр-комплект" неправомерно признано уклонившимся от заключения контракта по указанному основанию.
Жалоба ООО "Центр-комплект" обоснована.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр-комплект" обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального унитарного предприятия "Город" муниципального образования "Город Йошкар-Ола" нарушение пункта 2 части 6 статьи 45, части 5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать муниципальному унитарному предприятию "Город" муниципального образования "Город Йошкар-Ола" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 02-06/89-18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
01 июня 2018 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 01.06.2018 по делу N 02-06/89-18 принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Центр-комплект" на действия муниципального унитарного предприятия "Город" муниципального образования "Город Йошкар-Ола" при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку песка из отсевов дробления фракции 0-5 (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адересу http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0508300000418000036 от 03.05.2018),
предписывает:
1. Муниципальному унитарному предприятию "Город" муниципального образования "Город Йошкар-Ола" устранить нарушения пункта 2 части 6 статьи 45, части 5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 18 июня 2018 совершить следующие действия:
- отменить протокол отказа от заключения контракта на поставку песка из отсевов дробления фракции 0-5 от 23.05.2018 N 0508300000418000036-2;
- провести процедуру заключения контракта по результатам электронного аукциона на на поставку песка из отсевов дробления фракции 0-5 (извещение номер 0508300000418000036) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru) обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.
3. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 1 июня 2018 г. N 02-06/89-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.06.2018