Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;
члены Комиссии:
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Министерства финансов Республики Марий Эл (далее - Минфин РМЭ):
(доверенность N 315 от 28.05.2018),
(доверенность N 315 от 28.05.2018).
в отсутствие представителей заявителя - индивидуального предпринимателя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ИП на действия единой комиссии Министерства финансов Республики Марий Эл при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок на приобретение шин для легковых автомобилей (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108200001218000010 от 15.05.2018),
установила:
Министерством финансов Республики Марий Эл проводился запрос котировок на приобретение шин для легковых автомобилей (номер извещения на официальном сайте 0108200001218000010 от 15.05.2018).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении заявок на участие в проводимом запросе котировок.
Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отклонена заявка ИП, поскольку котировочная заявка подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и извещению о проведении запроса котировок.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 14-13 от 29.05.2018).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок на приобретение шин для легковых автомобилей размещено на официальном сайте 15.05.2018 (код закупки 0108200001218000010).
Начальная максимальная цена контракта - 120 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 22.05.2018 12:30.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 22.05.2018 12:30.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив представленные в материалы дела документальные доказательства, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.05.2018 N П1 на участие в проводимом запросе котировок подано 5 заявок. Комиссия рассмотрела заявки участников и приняла решение отклониль заявки участников под номерами 1 и 2 (ИП). Заявки участников запроса котировок под номерами 3, 4, 5 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе) и извещению о проведении запроса котировок.
Из указанного протокола также следует, что заявка участника закупки под номером 1 отклонена в связи с отсутствием в составе заявки наименования товара и указания на товарный знак. Заявка участника закупки под номером 2 отклонена в связи с тем, что форма (вид) предлагаемого товара не соответствует приложенному изображению в техническом задании.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также информацию и документы, в том числе согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара (пункт 1 ).
В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с формой заявки на участие проводимом запросе котировок (приложение к извещению) участнику необходимо указать наименование товара, при этом в наименовании товара указывается товарный знак и характеристики поставляемого товара.
Характеристики требуемых к поставке шин для легковых автомобилей установлены заказчиком в техническом задании (приложение к извещению о проведении запроса котировок), в том числе указано, что форма (вид) товара в соответствии с приложенным изображением.
1) В ходе рассмотрения жалобы, оценки представленных в материалы дела документальных доказательств Комиссией Марийского УФАС России установлено, что участник закупки под номером 2 (ИП) в составе заявки выразил согласие исполнить в полном объеме и в установленные сроки все условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок на поставку шин для легковых автомобилей.
Кроме того, в составе заявки участником запроса котировок под номером 2 указаны характеристики предлагаемых к поставке автомобильных шин в соответствии с техническим заданием заказчика. В заявке также указано, что форма (вид) шин в соответствии с приложенным изображением.
Следовательно, указанный участник запроса котировок выразил свое согласие выполнить условия контракта, а предлагаемые им шины будут соответствовать определенным в техническом задании характеристикам, в том числе изображению.
Поскольку названным участником запроса котировок в составе заявки представлены документы и сведения, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, у единой комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки участника закупки под номером 2 (ИП).
Жалоба ИП обоснована.
2) Участником закупки под номером 1 в составе котировочной заявки представлено согласие исполнить в полном объеме и в установленные сроки все условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок на поставку шин для легковых автомобилей, а также указаны характеристики предлагаемых к поставке автомобильных шин производства Японии (позиция 1) и России (позиции 2, 3) в соответствии с требованиями технического задания (приложение к извещению о проведении запроса котировок).
Поскольку в составе заявки не указан товарный знак предлагаемых к поставке шин для легковых автомобилей, единой комиссией заказчика принято решение об отклонении котировочной заявки участника закупки под номером 1.
Вместе с тем, в силу пункта 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации товарный знак представляет собой обозначение, позволяющее индивидуализировать товар.
Поскольку товарный знак не является наименованием товара, у единой комисси закзачика отсутствовали основания для отклонения заявки участника запроса котировок под номером 1.
Таким образом, единая комиссия заказчика неправомерно, в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, приняла решение об отклонении котировочных заявок участников закупки под номерами 1 и 2.
Кроме того, в действиях заказчика, установившего требование о предоставлении в составе заявки сведений в отношении товарного знака на предлагаемый к поставке товар, усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства финансов Республики Марий Эл нарушение пункта 1 части 3, части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях единой комиссии Министерства финансов Республики Марий Эл нарушение части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать единой комиссии Министерства финансов Республики Марий Эл обязательное для исполнения предписание.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 02-06/88-18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
30 мая 2018 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;
члены Комиссии:
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 30.05.2018 по делу N 02-06/88-18 принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя на действия единой комиссии Министерства финансов Республики Марий Эл при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок на приобретение шин для легковых автомобилей (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108200001218000010 от 15.05.2018),
предписывает:
1. Единой комиссии министерства финансов Республики Марий Эл устранить нарушения части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 15 июня 2018 совершить следующие действия:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок на приобретение шин для легковых автомобилей (номер извещения на официальном сайте 0108200001218000010 от 15.05.2018);
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в запросе котировок на приобретение шин для легковых автомобилей (номер извещения на официальном сайте 0108200001218000010 от 15.05.2018) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 мая 2018 г. N 02-06/88-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.06.2018