Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;
члены Комиссии:
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Марийскавтодор" (далее - ГКУ РМЭ "Марийскавтодор"):
(приказ N 7 от 31.01.2018),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "АВТОБАН-99" (далее - ООО "АВТОБАН-99"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "АВТОБАН-99" на положения аукционной документации электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Кокшайск - Красногорский на участке км 8+000 - км 12+000 (объемы работ 2018 г.) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308200000118000027 от 07.05.2018),
установила:
ГКУ РМЭ "Марийскавтодор" проводится электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги Кокшайск - Красногорский на участке км 8+000 - км 12+000 (объемы работ 2018 г.) (номер извещения на официальном сайте 0308200000118000027 от 07.05.2018).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "АВТОБАН-99" на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. N 1256 от 25.05.2018).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на ремонт автомобильной дороги Кокшайск - Красногорский на участке км 8+000 - км 12+000 (объемы работ 2018 г.) размещены на официальном сайте 07.05.2018 (код закупки 0308200000118000027).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 16 793 546 ,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 23.05.2018 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 25.05.2018.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 28.05.2018.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее - Постановление N 99).
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к указанному постановлению.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупок на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
В соответствии со сноской к указанному пункту (<*>) требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
К документам, подтверждающим наличие соответстующего опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением N 99 относятся:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
В извещении о проведении электронного аукциона, а также в пункте 22.2 аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 99.
В пункте 1.10 раздела 1 документации об электронном аукционе заказчиком указано, что в составе второй части заявки на участие в проводимом электронном аукционе необходимо представить в том числе документы, подтверждающие наличие опыта работы участника закупки, связанного с предметом контракта.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является ремонт автомобильной дороги Кокшайск - Красногорский на участке км 8+000 - км 12+000 (объемы работ 2018 г.), код ОКПД2 42.11.20.000 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 793 546 ,00 рублей, то есть больше 10 млн. рублей.
В техническом задании (Приложение N 1 к аукционной документаци) перечислены виды работы, выполнение которых необходимо в рамках исполнения государственного контракта.
В ходе заседания Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" работы, выполнение которых предусмотрено условиями контракта, относятся к ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Кроме того, указанный Приказ не содержит понятия текущего ремонта автомобильных дорог. Все работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог непосредственно связаны с обеспечением безопасности дорожного движения и различаются объемом выполняемых работ. Как работы по капитальному ремонту, так и работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог с учетом их специфики могут выполнять только подрядные организации, специализирующиеся на дорожном строительстве, а не любая строительная организация.
С учетом изложенного установление дополнительных требований в части опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, при проведении закупок на ремонт и содержание автомобильных дорог, является объективно необходимым.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено законом. Вместе с тем, необходимость членства в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства для выполнения работ по ремонту законом не установлено.
На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "АВТОБАН-99".
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВТОБАН-99" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 29 мая 2018 г. N 02-06/86-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.06.2018