Резолютивная часть оглашена 18 мая 2018 года
В полном объёме решение изготовлено 21 мая 2018 года г. Ижевск
Комиссия Удмуртского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии <_> - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля (отсутствует), <_> - старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля (кворум комиссии имеется),
в присутствии на заседании 18.05.2018 в 09:30:
<_> - представителя АО "Ижевские электрические сети" по доверенности, <_> - законного представителя ООО "Ворота Плюс",
в присутствии на заседании 18.05.2018 в 11:00 <_> - представителя АО "Ижевские электрические сети" по доверенности,
в отсутствие на заседании 18.05.2018 в 11:00 представителя ООО "Ворота Плюс", уведомленного о времени и месте заседания надлежащим образом,
рассмотрев материалы дела N ЕС06-06/2018-72, возбужденного в отношении АО "Ижевские электрические сети" (426057, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ленина, 4, ИНН: 1841033006, КПП: 184101001, ОГРН: 1131841002655, дата присвоения ОГРН: 17.04.2013), ООО "Ворота Плюс" (426033, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Кирова, д. 13, кв. 43, ИНН 1831184380, КПП 183101001, ОГРН: 1171832007621, дата присвоения ОГРН: 31.03.2017) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Приказом Удмуртского УФАС России N45 от 15.03.2018 г. возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении АО "Ижевские электрические сети" и ООО "Ворота Плюс".
Заключение соглашения выразилось в том, что по соглашению между АО "Ижевские электрические сети" и ООО "Ворота Плюс" осуществлена замена (подмена) заявки ООО "Ворота Плюс" на заявку с ценой, меньше чем у другого участника закупки.
Определением о назначении дела N ЕС06-06/2018-72 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 28.03.2018 г. рассмотрение назначено на 12.04.2018 г.
Определением об отложении дела N ЕС06-06/2018-72 от 12.04.2018 г. рассмотрение назначено на 25.04.2018 г.
Определением об отложении дела N ЕС06-06/2018-72 от 25.04.2018 г. рассмотрение назначено на 04.05.2018 г.
Определением об отложении дела N ЕС06-06/2018-72 от 08.05.2018 г. рассмотрение назначено на 18.05.2018 г.
08.05.2018 г. принято заключение об обстоятельствах дела N ЕС06-06/2018-72.
Рассмотрев имеющиеся в деле документы, заслушав пояснения лиц участвующих в деле, комиссия установила:
В соответствии с информации опубликованной в ЕИС: извещение о проведения открытого запроса предложений N232 (номер в ЕИС N 31705870935) на право заключения договора подряда на монтаж промышленных секционных ворот "АЛЮТЕХ", опубликовано 12.12.2017 начальная максимальная цена договора составляла 888 750,04 рублей.
Согласно копии приказа N 913 от 12.12.2017 г., представленного АО "Ижевские электрические сети" для проведения открытого запроса цен на право заключения договора подряда на монтаж промышленных секционных ворот "АЛЮТЕХ" генеральным директором АО "Ижевские электрические сети" - <_> была утверждена конкурсная документация и сформирована закупочная комиссия в составе: председателя - <_> и членов комиссии: <_>, <_>, <_>, <_>
Согласно извещению о проведении открытого запроса цен N 232 - контактным лицом от АО "Ижевские электрические сети" при проведении указанной закупки являлась - <_> (в соответствии с приказом N 913 от 12.12.2017 г. АО "Ижевские электрические сети" член комиссии по проведению открытого запроса цен на право заключения договора подряда на монтаж промышленных секционных ворот "АЛЮТЕХ", а также ее секретарь). Дата и время начала приема заявок на участие 13.12.2017 г. в 08:00, время окончания срока подачи заявок 20.12.2017 в 16:00. При этом датой, местом и временем: вскрытия и рассмотрения заявок участников, а также подведения итогов запроса цен, является: г. Ижевск, д. 4, кабинет N404, 21.12.2017 г. в 09 ч. 00 мин.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, определения победителя закупки N 31705870935-01 от 21.12.2017 (опубликован в ЕИС) в открытом запросе цен (номер в ЕИС N 31705870935) для участия в закупке поступили две заявки:
1. ООО "Строй-Инвест" (ИНН 1832106762, КПП 183201001) с предложенной ценой договора в размере: 835 425,04 рублей.
2. ООО "Ворота Плюс" (ИНН 1831184380, КПП 183101001) с предложенной ценой договора в размере: 827 487,42 рублей (признан победителем по результатам рассмотрения заявок).
По итогам проведения запроса цен между АО "Ижевские электрические сети" и ООО "Ворота Плюс" заключен договор N 07/2363 от 29.12.2017 г. на монтаж промышленных ворот "Алютех".
В соответствии со счетом фактурой N2 от 09.02.2018 г. ООО "Ворота Плюс", выполнили поставку и монтаж промышленных секционных ворот "Алютех" (г. Минск), а АО "Ижевские электрические сети" приняли указанные работы на сумму 827 487,42 рублей. 28.02.2018 г. в соответствии с платежным поручением N 700 на сумму 827 487,42 рублей АО "Ижевские электрические сети" оплатили данные работы в полном объеме.
Кроме того, в Удмуртское УФАС России письмом УФСБ России по Удмуртской Республике (N 6/1098дсп от 16.02.2018 г.) поступили материалы уголовного дела N 11807940001000191, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 286 УК РФ в отношении начальника отдела материально-технического снабжения АО "Ижевские электрические сети" <_>
Из представленных материалов установлено следующее:
<_> исключена информация для служебного пользования
15 мая 2018 г. в Удмуртское УФАС России из УФСБ России по Удмуртской Республике письмом N 0191 от14.05.2018 г. поступили документы для служебного пользования, среди которых:
<_> исключена информация для служебного пользования
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Достигнув соглашения и участвуя в нем, АО "Ижевские электрические сети" и ООО "Ворота Плюс" отказались от справедливой конкуренции между участниками торгов и были намерены обеспечить заключение контракта с ООО "Ворота Плюс".
Каждый из Членов конкурсной комиссии осознанно подписывал протокол подведения итогов, в котором победителем было признано ООО "Ворота Плюс", вопреки рассмотренным заявкам. <_> исключена информация для служебного пользования
Кроме того, от одного из участников антиконкурентного соглашения поступило заявление (вх. N 54ДСП от 12.04.2018 г.), в котором общество признает заключение соглашения (данному заявлению присвоен гриф "для служебного пользования"), но вместе с тем данное заявление также выступает доказательством по данному делу.
В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Удмуртским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции на рынке выполнения поставки промышленных ворот "АЛЮТЕХ", при проведении запроса предложений N: 31705870935, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу N ЕС06-06/2018-72.
В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
На основании вышеизложенного комиссия приходит к выводу, что между АО "Ижевские электрические сети" и ООО "Ворота Плюс" было заключено антиконкурентное соглашение по предоставлению ООО "Ворота Плюс" преимущественных условий участия в торгах.
Правонарушение установлено антимонопольным органом на основании совокупности прямых и косвенных доказательств.
Указанные факты свидетельствуют о наличии в действиях АО "Ижевские электрические сети" (заказчик) и ООО "Ворота Плюс" (участник торгов) нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".
В ходе заседания комиссии 18.05.2018 представители: АО "Ижевские электрические сети" и ООО "Ворота Плюс" устно заявили об отсутствии возражений на заключение об обстоятельствах дела.
Принимая во внимание, что в материалы дела представлены доказательства прекращения антиконкурентного соглашения одним из участников соглашения, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписаний по делу в связи с прекращением нарушения, так как актиконкурентное соглашение представляет собой договоренность, то есть не что иное как решение о совместных действиях, при отказе одного из двух участников дальнейшая реализация соглашения невозможна по его природе.
Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", пунктами 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339. Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать АО "Ижевские электрические сети" и ООО "Ворота Плюс" нарушившими пункт 1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в заключении соглашения, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий.
2. Передать материалы дела N ЕС06-06/2018-72 должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ст. 14.32 КоАП РФ.
3. Передать решение по делу N ЕС06-06/2018-72 в УФСБ России по Удмуртской Республике для решения вопроса о приобщении к материалам уголовного дела.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия, либо в ФАС России в течение месяца со дня принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 мая 2018 г. N ЕС 06-06/2018-72
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.05.2018