Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_>;
Членов Комиссии: <_>; <_>,
при участии заявителя на основании прав по должности <_>; представителя организатора торгов министерства сельского хозяйства Иркутской области по доверенности - <_>, <_>, <_>; рассмотрев жалобу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО "Море Рыбы" на действия организатора торгов - Министерства сельского хозяйства Иркутской области, конкурсной комиссии при организации и проведении конкурса на право на заключение договора пользования рыбопромысловым участком (N извещения 050718/12230754/01), в связи с нарушением допущенным при организации и проведении торгов, в том числе необоснованного отклонения заявки на участие по лоту N 19.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители организатора, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (далее - Конкурс) проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 года N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора" (далее - постановление Правительства РФ N 264).
Распоряжением министерства от 31 мая 2018 года N 108-мр "Об организации и проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в пресноводных водных объектах Иркутской области" принято решение об организации и проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Иркутской области (далее - Конкурс).
Конкурсная документация утверждена 05.07.2018 г.
Извещение о проведение конкурса N050718/1223075/01, в том числе конкурсная документация опубликованы 05.07.2018 г. на официальном сайте торгов Российской Федерации -www.torgi.gov.ru.
В предмет указанных торгов вошел на 21 лот в Слюдянском, Ольхонском, Братском, Нижнеилимском и Усть-Илимском районах.
Рыбопромысловый участок (лот 19) находится в Братском водохранилище и расположен на территории муниципального образования "Нижнеилимский район", что подтверждается Приложением 1 конкурсной документации.
На лот N 19 подали заявки на участие следующие участники: ИП Паргачевский, ООО "Море рыбы", ООО "Океан", ИП глава крестьянского (фермерского) хозяйства Барболин, ИП Ременюк.
По результатам рассмотрения заявок по лоту N 19 к участию в конкурсе допущены заявки ИП Паргачевского и ИП Ременюка.
Заявкам ООО "Море рыбы", ООО "Океан", ИП главы К(Ф)Х Барболину СЕ. было отказано в допуске.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что в соответствии с пунктом 17 конкурсной документации заявитель подает заявку по форме, установленной приложением 2 конкурсной документации.
Пунктом 18 конкурсной документации установлено, что заявка должна содержать:
а) для юридических лиц - наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер контактного телефона заявителя;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), номер контактного телефона;
б)предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в соответствующий бюджет, - в случае признания его победителем конкурса;
в) сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (далее - сведения о количестве рыбопромысловых участков);
г) сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи(вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках,расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения подаются в произвольной форме);
д) сведения о нахождении или ненахождении заявителя под контролем иностранного инвестора - для юридического лица;
е) сведения о решении Федеральной антимонопольной службы,оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, - для юридического лица в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении такого юридического лица установлен в порядке,предусмотренном Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";
ж)сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах,позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);
з)сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании Иркутской области, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (далее - сведения о средней численности работников);
и) сведения о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21 декабря 2015 года N 651 "Об утверждении перечня видов рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов" (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и производивших указанную продукцию).
Поскольку рыбопромысловый участок расположен в Нижнеилимском районе, сведения о количестве рыбопромысловых участков, сведения о среднесуточном объеме, сведения о средней численности работников должны браться только в отношении муниципального образования "Нижнеилимский район".
Однако, к заявке прилагается копия договора аренды имущества N 17/1729 от 01.05.2017 года, в соответствии с которым ООО "Море рыбы" арендует нежилое здание - столовую, площадью 421,8 кв.м, расположенное по адресу: 665717, Иркутская область, г. Братск, П 11 26 09 00, кадастровый номер 38:34:000000:3225. Дополнительно заявитель прикладывает протокол испытаний N 0106/1083 от 9 июня 2018 года, где указаны место отбора проб по адресу: г. Братск, ул. Коммунальная, 4.
Документы, подтверждающие наличие береговых производственных объектов, расположенных в Нижнеилимском районе не представлено.
Согласно пункту 9 заявки заявитель указал среднюю численность работников в количестве 5 человек, которые зарегистрированы в муниципальном образовании "Нижнеилимский район".
Однако к заявке прилагаются копии личных карточек работников, в которых указаны данные о регистрации работников в г. Братске и в Братском районе.
Кроме того, согласно копии личной карточки работника Шалина М.В., данный работник не работает в организации с 16 декабря 2014 года.
Материалами дела (аудиозапись процедуры торгов) подтвержден факт того, что представитель заявителя ООО "Море рыбы" , принимающий участие в процедуре на заседании вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе дал разъяснения сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документов, согласно пункту 40 постановления Правительства РФ N 264.
При этом его разъяснение фактически изменили содержание заявки, что в соответствии с пунктом 40 не допускается.
Фактическими обстоятельствами дела установлено, что комиссия по организации и проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства не ограничивает круг заявителей местом нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Место нахождения юридического лица не является критерием допуска заявителя к участию в Конкурсе.
Кроме того, комиссией антимонопольного органа установлено, заявитель недобросовестно отнесся к заполнению заявки, в частности, согласно инструкции по заполнению заявки, указанной в пункте 18 конкурсной документации, при расчете среднесуточного объема (в тоннах) производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов необходимо годовой объем готовой продукции за год разделить на количество дней в году.
ООО "Море рыбы" в пункте 8 заявки при расчете среднесуточного объема производства рыбной продукции использует количество рабочих дней в году.
Также неправильно рассчитана средняя численность работников.
Согласно подпункту "з" пункта 18 конкурсной документации в заявке указываются сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев.
Заявитель в пункте 9 заявки указывает среднюю численность работников за период 2014-2017 годов 5 человек, из расчета 3+3+2+9/4. Указанные сведения не соответствуют подпункту "з" пункта 18 конкурсной документации, поскольку каждый работник должен проработать у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения Конкурса. Согласно пункту 9 заявки в 2016 году у заявителя работали 2 работника, которые работали в течение 4 лет, предшествующих году проведения Конкурса, исходя из логики, в 2017 году не могут 9 работников работать в течение 4 лет.
При таком расчете эти сведения не могут учитываться. Такая позиция подтверждается разъяснениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21.08. 2017 г.
При расчете показателя необходимо брать только работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании Иркутской области, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок
Что касается довода заявителя о разнице в муниципальном образовании город Братск и в муниципальном образовании "Братский район" установлено, следующее.
В муниципальном образовании город Братск нет сформированных рыбопромысловых участков, так как в водных объектах, которые относятся к данному муниципальному образованию, не могут быть сформированы рыбопромысловые участки по причине близкого расположения водных объектов к населенному пункту, а также близкого нахождения к Братской ГЭС (Приказ Минсельхоза РФ от 07.11.2014 г. N 435).
Поскольку, согласно статье 3 Закона Иркутской области от 2 декабря 2004 года N 76-оз "О статусе и границах муниципальных образований Братского района Иркутской области" муниципальное образование "Братский район" наделяется статусом муниципального района с административным центром в городе Братске, т.е. г. Братск учитывается как территория Братского района.
Из представленных документов следует, что для того, чтобы не создавать дискриминационных условий для участников конкурсов, а также не нарушать нормы Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении конкурса береговые производственные объекты, расположенные в г. Братске засчитываются для муниципального образования "Братский район".
Заявителем не была оспорена документация до момента подачи заявок на участие, следовательно, подавая заявку на участие , заявитель согласился, со всеми условиями , определенными организатором торгов.
При необходимости любой потенциальный участник торгов, вправе обратиться к организатору торгов за соответствующим разъяснением в установленные сроки.
Само по себе несогласие заявителя с порядком организации и проведения торгов, не может являться основанием для признания организатора торгов, комиссии нарушившими проведенную процедуру торгов.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ООО "Море Рыбы" на действия организатора конкурса - министерства сельского хозяйства Иркутской области, комиссии при организации и проведении торгов, извещение N050718/12230754/01, лот N19, необоснованной.
2.Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 октября 2018 г. N 1145/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.10.2018