Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителя АО "КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ" <...> (по доверенности от 04.10.2017 N 9/408/2017-Д013),
в отсутствие законного представителя ООО "УФАНИПИНЕФТЬ" (уведомлен надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 25.04.2018 N ИГ/19693/18 и от 27.04.2018 N НО/20359/18),
рассмотрев жалобу ООО "УФАНИПИНЕФТЬ" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО "КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ" (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку рабочей документации по модернизации узлов учета воды с заменой существующих расходомерных устройств на современные ультразвуковые расходомерные устройства на сооружениях ФОС-1,2,3 (реестровый N 31806287275) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в допуске к переторжке участников закупки, не имеющих права выполнять работы по разработке проектной (рабочей документации), а именно: ООО "Технопроектстрой" и АО "Агентство энергосберегающих технологий и систем".
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
26.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) размещены извещение N 31806287275 и документация о проведении закупки.
На момент окончания подачи заявок на участие в Закупке подано 7 заявок, включая заявку Заявителя, заявки ООО "Технопроектстрой" и АО "Агентство энергосберегающих технологий и систем". Закупочная комиссия Заказчика, рассмотрев поданные заявки, приняла решение о допуске до участия в Закупке всех заявок.
В соответствии с разделом 2.1.1 тома 1 части 1 закупочной документации "Требования к участникам закупки, субподрядчикам (соисполнителям)" к участникам закупки не установлено требование о наличии членства в саморегулируемой организации (СРО), требуемое для выполнения договора в области архитектурно-строительного проектирования.
Закупочная комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктом 8.1 раздела 1 приложения 12 Положения о закупках рассматривала поступившие заявки в соответствии с требованиями, установленными закупочной документацией.
Объектами разработки рабочей документации являются в настоящем случае действующие фильтро-очистные сооружения Ленинградской АЭС.
В соответствии с "Решением об отнесении объектов использования атомной энергии к объектам категории и определения их состава и границ" АО "Концерн Росэнергоатом" объектами использования атомной энергии Ленинградской АЭС являются сооружения с ядерными реакторами (энергоблоками) атомной станции, оборудование, системы и элементы атомной станции в соответствии с ТОБ, ОУОБ, ООБ, включая оборудование, системы и элементы, используемые для управления авариями. Границы использования объекта атомной энергии, определены защищенной зоной атомной станции, включая территорию открытых (закрытых) распределительных устройств. То есть фильтро-очистные сооружения Ленинградской АЭС не относятся к объекту использования атомной энергии, также к опасным, технически сложным и уникальным объектам.
Следовательно, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации осуществлять подготовку проектной (рабочей документации) в настоящем случае могут не только члены саморегулируемых организаций.
Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией антимонопольного органа не установлено.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УФАНИПИНЕФТЬ" (ИНН: 0277138457, ОГРН: 1140280054419) на действия АО "КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ" (ИНН: 7721632827, ОГРН: 5087746119951) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.04.2018 N ИГ/19693/18.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2018 г. N 1-00-783/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.10.2018