Резолютивная часть решения оглашена 05.10.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.10.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
- заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы, . - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, - государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы, . - государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
рассмотрев дело N 104, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7, части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ "О рекламе") по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе, в присутствии представителя лица, в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе,., уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В адрес Брянского УФАС России 20.09.2018 (вх.7158) поступило обращение физического лица на рекламу, размещенную в открытых социальных сетях Вконтакте (https://vk.com/salonmarygold), в которой размещены видео и фотозаметки о деятельности салона, в которых указаны такие процедуры как: лазерная процедура лечения сосудистых звездочек и лазерная эпиляция аппаратом Asclepion MedioStarNext Pro , ботокс, контурная пластика губ, Meso-Wharton и Мeso-Xanthin биоревитализация, мезотерапия и иные процедура, методы и препараты используемые в работе салона, салона косметологии "Мэри Голд". Все заметки не имеют надписи о противопоказаниях.
Также, на фасаде салона "Мери Голд" (по адресу: г. Брянск, ул. Костычева, 68) имеется рекламная информация следующего содержания: "Только у нас процедура лазерного липолиза ММAS технологией, лечение целлюлита, устранение лишних объемов, моделирование силуэта, уменьшение морщин". Данная реклама не имеет критерия подтверждения того факта, что только в салоне "Мери Голд" проводят указанные услуги, а также данная реклама является недостоверной, так как во многих центрах красоты, в том числе и города Брянска, проводят все перечисленные услуги.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе". Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ "О рекламе".
Данная рекламная информация содержит нарушение требований части 8 статьи 24 ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой, реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются лазерная процедура лечения сосудистых звездочек и лазерная эпиляция аппаратом Asclepion MedioStarNext Pro , ботокс, контурная пластика губ, Meso-Wharton и Мeso-Xanthin биоревитализация, мезотерапия, процедура лазерного липолиза ММAS технологией и т.п. процедуры показанные на фото и видео записях. При этом данные аппараты, методы и медицинские изделия могут применяться только медицинскими работниками (врачами-косметологами) в медицинских условиях.
Таким образом, данная реклама является рекламой метода профилактики, способа или приема диагностики, лечения и медицинской реабилитации, которая подпадает под запрет, установленный частью 8 статьи 24 Закона о рекламе и не может быть размещена в рекламе данным способом.
Также, согласно части 7 статьи 24 Закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).
В нарушение данного требования закона, информация не имеет надписи о противопоказаниях и получении консультации специалиста.
Таким образом, в данной рекламе имеются нарушения законодательства о рекламе.
Также, согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В указанной рекламе ни критерия, ни подтверждения сравнения не содержится. Утверждение "Только у нас процедура лазерного липолиза ММAS технологией, лечение целлюлита, устранение лишних объемов, моделирование силуэта, уменьшение морщин" ничем не подтверждается.
Таким образом, указанная реклама содержит нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
В соответствии с ч. 6 ст.38 ФЗ "О рекламе" ответственность за данные правонарушения несет рекламодатель. Рекламодателем указанной рекламы является ООО "Молдова" (Юридический адрес: 241037, Брянская область, город Брянск, Красноармейская улица, 172,ИНН 3234035332).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела N104, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая информация, размещенная в открытых социальных сетях салона красоты "Мэри Голд", в которых размещены видео и фото- заметки о деятельности салона, а также рекламы лазерного липолиза ММАS технологией размещенной на фасаде салона "Мэри Голд" по адресу: г. Брянск, ул. Костычева, 68, является рекламной.
Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (пункта 1 части 3 статьи 5, части 7, части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" 38-ФЗ от 13.06.2006 г).
Рекламодателем данной информации является ООО "Молдова" (Юридический адрес: 241037, Брянская область, город Брянск, Красноармейская улица, дом 172, ИНН 3234035332).
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную в открытых социальных сетях салона красоты "Мэри Голд", в которых размещены видео и фото- заметки о деятельности салона, а также рекламу лазерного липолиза ММАS технологией размещенную на фасаде салона "Мэри Голд" по адресу: г. Брянск, ул. Костычева, 68, не соответствующую требованиям пункта 1 части 3 статьи 5, части 7, части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Молдова" (Юридический адрес: 241037, Брянская область, город Брянск, Красноармейская улица, дом 172, ИНН 3234035332) предписание об устранении нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "05" октября 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: _.
Члены Комиссии: ____
ООО "Молдова"
241050, г. Брянск,
ул. Красноармейская, д. 172
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"05" октября 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
.. - заместитель руководителя управления- начальник отдела, Члены Комиссии: |
_. - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, _. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, _.. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
На основании своего решения от "05" октября 2018 г. по делу N104 в отношении ООО "Молдова" о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в открытых социальных сетях и на фасаде здания салона красоты "Мэри Голд", в присутствии представителя по доверенности __..,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "Молдова" (Юридический адрес: 241037, Брянская область, город Брянск, Красноармейская улица, дом 172, ИНН 3234035332) прекратить нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7, части 8 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") при размещении рекламы в открытых социальных сетях салона красоты "Мэри Голд", в которых размещены видео и фото- заметки о деятельности салона, а также рекламы лазерного липолиза ММАS технологией размещенную на фасаде салона "Мэри Голд" по адресу: г. Брянск, ул. Костычева, 68, в срок до 27.10.2018 г..
ООО "Молдова" (Юридический адрес: 241037, Брянская область, город Брянск, Красноармейская улица, дом 172, ИНН 3234035332) представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 октября 2018 года.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: ___.
Члены Комиссии: ____.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 октября 2018 г. N 104
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.10.2018