Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы: ООО "Алтайэнергоконсалтинг" - не явились, уведомлено надлежащим образом;
в присутствии представителей:
от заказчика - ГКУ НСО "ХОЗУ" - (по доверенности );
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Алтайэнергоконсалтинг" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГКУ НСО "ХОЗУ" при проведении электронного аукциона N 0851200000618003630 на выполнение работ по капитальному ремонту (замена витражей и окон в административном здании по ул. Кирова, 3), начальная (максимальная) цена контракта 9977730,72 рублей, размещен в ЕИС 06.08.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Алтайэнергоконсалтинг" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГКУ НСО "ХОЗУ" при проведении электронного аукциона N 0851200000618003630 на выполнение работ по капитальному ремонту (замена витражей и окон в административном здании по ул. Кирова, 3).
Суть жалобы ООО "Алтайэнергоконсалтинг" заключается в нижеследующем.
Податель жалобы подал заявку на участие в электронном аукционе, заявке был присвоен номер 3. По результатам рассмотрения первых частей заявок заявке ООО "Алтайэнергоконсалтинг" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ. Согласно содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок в составе заявки не были представлены конкретные показатели по позициям 1-13 описания объекта закупки.
ООО "Алтайэнергоконсалтинг" заявило, что в составе заявки были представлены значения показателей в соответствии с требованиями документации и инструкции по заполнению первых частей заявок.
В связи с указанными обстоятельствами, податель жалобы полагает, что отказ его заявке в допуске к участию в электронном аукционе неправомерен.
На жалобу ООО "Алтайэнергоконсалтинг" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
По итогам проверки первых частей заявок единой комиссией ГКУ НСО "УКСис", на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с идентификационным номером 103719701, в связи с тем, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержала конкретные показатели предлагаемого товара, которые соответствовали бы значениям, установленным в "Описании объекта закупки" документации об электронном аукционе, что не соответствует п.п. 16.1 документации об электронном аукционе и п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ.
При рассмотрении первых частей заявок единой комиссией ГКУ HCO "УКСис" было установлено, что файл, содержащейся в заявке с идентификационным номером 103719701, с наименованием "1-я часть Кирова 3 Витражи.dосх", невозможно открыть, так как вложенный файл поврежден.
Уполномоченным учреждением был направлен запрос ООО РТС-Тендер, целью которого являлось установление причины, по которой файл с первой частью заявки участника не открывался на технических средствах уполномоченного учреждения, заказчика.
ООО "РТС- Тендер" при помощи технических специалистов электронной площадки установило, что файл с первой частью заявки ООО "Алтайэнергоконсалтинг" был поврежден. О выявленном сбое в работе файла было сообщено ГКУ НСО "УКСис".
Кроме этого, уполномоченным учреждением была представлена видеозапись действий, происходящих на экране компьютера при открытии указанного файла в заявке с идентификационным номером 103719701, подтверждающая невозможность открытия данного файла.
Уполномоченное учреждение полагает, что в действиях единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, так как решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки с идентификационным номером 103719701 принято в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ, по причине не указания конкретных характеристик товара, которые бы соответствовали установленным в документации о закупке требованиям.
На жалобу ООО "Алтайэнергоконсалтинг" от заказчика - ГКУ НСО "ХОЗУ" поступили аналогичные представленным уполномоченным учреждением возражения.
Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика - ГКУ НСО "ХОЗУ", уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, на участие в данном электронном аукционе было подано 9 заявок.
Заявке N 103719701 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием в ней конкретных показателей, установленных в пп. 1-13 перечня товаров (материалов) описания объекта закупки.
Заявка N 103719701 была единственной, которой отказали в допуске к участию в электронном аукционе.
Из представленных уполномоченным учреждением и заказчиком возражений и информации, в том числе технического свойства, следует, что причиной отказа в допуске могла явиться техническая невозможность членов аукционной комиссии ознакомится с содержанием первой части заявки участника, так как, по мнению аукционной комиссии, файл был поврежден.
Ввиду невозможности ознакомиться с содержанием заявки ООО "Алтайэнергоконсалтинг", уполномоченное учреждение обратилось с запросом к РТС-Тендер для установления причин, по которым не открывался файл с первой частью заявки участника N 103719701.
ООО "РТС-тендер" на адресованный ему запрос дало ответ, в котором сообщило, что технические специалисты электронной площадки установили, что файл с первой частью заявки действительно был поврежден.
Комиссия Новосибирского УФАС России при помощи как собственных технических средств, так и средств уполномоченного учреждения установила, что факт, засвидетельствованный электронной площадкой в официальном ответе, нашел свое подтверждение.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в связи с тем, что файл с первой частью заявки ООО "Алтайэнергоконсалтинг" был поврежден, аукционная комиссия уполномоченного учреждения объективно не могла ознакомиться с его содержанием, а, следовательно, сделать вывод о наличии конкретных показателей товаров (материалов), соответствующих значениям, содержащимся в описании объекта закупки. В связи с указанным, довод подателя жалобы признается необоснованным.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Алтайэнергоконсалтинг" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГКУ НСО "ХОЗУ" при проведении электронного аукциона N 0851200000618003630 на выполнение работ по капитальному ремонту (замена витражей и окон в административном здании по ул. Кирова, д. 3) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 сентября 2018 г. N 08-01-492
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.10.2018