Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области: <_> (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ИП <_>: не явился (уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ИП <_> на действия заказчика - администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0351300149118000029 на капитальный ремонт памятника "Погибшим воинам", расположенного по адресу: ул. Революционный проспект, 38а, р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 3 845 800 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП <_> с жалобой на действия заказчика - администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0351300149118000029 на капитальный ремонт памятника "Погибшим воинам", расположенного по адресу: ул. Революционный проспект, 38а, р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области.
Суть жалобы ИП <_> заключается в следующем.
1. В соответствии с ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с п.4.1 проекта контракта приемка работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в Контракте, производится заказчиком по окончании выполнения работ по контракту (поэтапно в соответствии с графиком выполнения работ). Однако проект контракта не содержит график выполнения работ, что свидетельствует о нарушении ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. В п.16.1 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Описание объекта закупки документации об электронном аукционе содержит ведомость объемов работ, в которой указаны используемые при выполнении работ материалы и их характеристики (показатели).
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. В соответствии с пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 указанного закона при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В нарушение указанной нормы документация о закупке не содержит требование о необходимости в первой части заявки указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Администрация рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ИП Сухинина М.Е. сообщила следующее.
1. Пунктом 3.3 проекта контракта установлен срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме: с момента заключения муниципального контракта в течение 20 (двадцати) календарных дней. Все работы, предусмотренные аукционной документацией, выполняются подрядчиком в один этап.
Заказчик считает, что п.3.3, п.4.1 проекта контракта содержат все необходимые условия о сроках выполнения работ, что соответствует требованиям ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком в описание объекта закупки включена ведомость объемов работ и размещена проектно-сметная документация в объеме, необходимом для выполнения работ.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией. В соответствии с описанием объекта закупки проектно-сметная документация на ремонт памятника "Погибшим воинам" по ул. Революционный проспект в рабочем поселке Колывань Колыванского района Новосибирской области прилагается в составе описания объекта закупки.
Работы выполняются в объеме, предусмотренном ведомостью объемов работ, и в соответствии с проектно-сметной документацией.
По мнению администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области, документация о закупке не противоречит требованиям законодательства, в том числе, нормам Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Частью 1 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, сроки поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг.
Согласно п.3.3 проекта контракта срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме - 20 (двадцать) календарных дней. Заказчик в своих возражениях сообщил, что работы по данной закупке планируется выполнить одним этапом за 20 (двадцать) календарных дней.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, проект контракта содержит необходимые сведения в части сроков выполнения работ, соответствующие действующему законодательству. Данный довод жалобы не подтвержден.
2. Частью 1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно данным, размещенным в единой информационной системе, в перечне прикрепленных документов по закупке также содержится проектно-сметная документация, в соответствии с которой была определена ведомость объемов работ, содержащаяся в описании объекта закупки.
Описанием объекта закупки установлено, что работы выполняются в объеме, предусмотренном таблицей "Ведомость объемов работ", и в соответствии с проектно-сметной документацией.
Изучив описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования к материалам, используемым при выполнении работ, отсутствуют, следовательно, у заказчика не было оснований устанавливать требования к представлению в первой части заявок конкретных показателей товара. Довод жалобы не нашел подтверждения.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что документация электронного аукциона N 0351300149118000029 на капитальный ремонт памятника "Погибшим воинам", расположенного по адресу: ул. Революционный проспект, 38а, р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области, составлена в полном соответствии с действующим законодательством.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия заказчика - администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0351300149118000029 на капитальный ремонт памятника "Погибшим воинам", расположенного по адресу: ул. Революционный проспект, 38а, р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области, необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 сентября 2018 г. N 08-01-498
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.10.2018