Резолютивная часть решения оглашена
г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместитель руководителя управления А.Р. Б, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К, специалиста-эксперта отдела контроля закупок М.М.А (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Приоритет Тольятти" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный технический университет" (далее - Заказчик, ФГБОУ ВО "СамГТУ") при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы пожаротушения учебного корпуса N11 (Извещение N 31806809895) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя от ФГБОУ ВО "СамГТУ" - К Л.Н. (доверенность), Я В.В. (доверенность), от Заявителя - ЯМ.Ю. (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
20.09.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" (вх. N 7300) на действия ФГБОУ ВО "СамГТУ" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, единая аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку участника под N 7 - ООО "Приоритет Тольятти" по следующим основаниям:
- несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки: в нарушение требований пункта 13.2 раздела III и пункта 18 раздела X документации о закупке в заявке участника в пункте 45 отсутствует наименование производителя товаров, материалов;
- в нарушение требований инструкции по заполнению заявки в п.18 не указан конкретный показатель "расцветка провода";
Заявитель с отказом в допуске не согласен, считает, что заявка подана в соответствии с требованиями Документации.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 24.09.2018 г. N 9683/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 10.08.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена действующая редакция извещения N 31806809895 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы пожаротушения учебного корпуса N11 (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом открытого аукциона является ремонт системы пожаротушения учебного корпуса N11.
Заказчиком выступило ФГБОУ ВО "СамГТУ".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 06.02.2014 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках ФГБОУ ВО "СамГТУ" от 14.03.2018 г. (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
2. 10.09.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 351633 от 10.09.2018 г. На участие в Аукционе согласно Протоколу было подано 7 (семь) заявок.
В результате рассмотрения заявок, единая аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех 7 (семи) участников закупки, подавших заявки. Заявке ООО "Приоритет Тольятти" также отказано в допуске по следующим основаниям - несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки: в нарушение требований пункта 13.2 раздела III и пункта 18 раздела X документации о закупке в заявке участника в пункте 45 отсутствует наименование производителя товаров, материалов, в нарушение требований инструкции по заполнению заявки в п.18 не указан конкретный показатель "расцветка провода", в пункте 48 не указаны конкретные показатели "типа электродов".
В соответствии с пунктом 2 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 13.2 Документации о закупках заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения, в частности - согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемых товаров, материалов, соответствующие требованиям, установленным в настоящей документации, товарный знак (при наличии), марку, модель, наименование производителя и страны происхождения товара.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в пункте 45 (установка пожаротушения) заявки ООО "Приоритет Тольятти" не содержит сведений о производителе товара.
Вместе с тем, указание данных сведений является обязательным согласно вышеуказанному пункту Документации.
Согласно инструкции по заполнению заявки аукционной документации к показателям товаров (материалов) с указанием вариантов значений показателей (использованы слова "или", "либо", а также знаки ";", "/", "()"), участник закупки должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков.
В пункте 18 Технического задания требуются кабели, расцветка провода может быть: серый; коричневый; черный; синий; зеленый-желтый.
ООО "Приоритет Тольятти" в заявке предложило кабели (Россия). кабели имеющие три и пять токопроводящих медных жил. Расцветка провода: серый; коричневый; черный; синий; зеленый-желтый.
Следовательно, заявка ООО "Приоритет Тольятти" в указанной части не соответствовала требованиям Документации, поскольку не указана конкретная расцветка провода.
Пунктом 11.1 Документации о закупках установлено, что любое лицо вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений Документации о закупке через ЭП в порядке, предусмотренном регламентом работы данной ЭП, или в письменной форме по контактным реквизитам Заказчика.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что запросов разъяснений документации о закупке по данному вопросу не поступало.
В соответствии с пунктом 22.1.2. Документации о закупках заявка признается несоответствующей, если Заявка не соответствует требованиям, установленным Документацией о закупке, и отклоняются от требований, установленных Документацией о закупке в сторону ухудшения, в том числе если в Заявке отсутствует информация, предоставление которой в соответствии с документацией о закупке является обязательным, либо содержит предложение о поставке эквивалента товара при условии, что поставка эквивалента документацией о закупке не предусмотрена.
Также, пунктом 7 статьи 12 Положения о закупках заявка и (или) Претендент признаются не соответствующими Документации о закупке, если Заявка и (или) Претендент не соответствуют требованиям, установленным Документацией о закупке, а именно, в случаях несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации, в том числе если Заявка содержит предложение о поставке эквивалента товара при условии, что поставка эквивалента Документацией о закупке прямо не предусмотрена.
Учитывая изложенное, ООО "Приоритет Тольятти" правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 октября 2018 г. N 273-12754-18/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.10.2018