Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "МОНТАЖ": <...> (директор), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);
от заказчика - администрации Тогучинского р-на НСО: <...> (по доверенности);
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": <...> (по доверенности),<...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖ" на действия заказчика - администрации Тогучинского района НСО при проведении электронного аукциона N0851200000618003245 на выполнение работ по строительству газораспределительных сетей газопровода в р.п. Горный Тогучинского района Новосибирской области, размещен в ЕИС 01.08.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 135 518 520 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МОНТАЖ" с жалобой на действия заказчика - администрации Тогучинского района НСО при проведении электронного аукциона N0851200000618003245 на выполнение работ по строительству газораспределительных сетей газопровода в р.п. Горный Тогучинского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов N2 от 29.08.2018 г. ООО "МОНТАЖ" было признано победителем данной закупки.
31.08.2018 г. победитель (ООО "МОНТАЖ") направил заказчику - администрации Тогучинского района НСО по электронной почте текст банковской гарантии на согласование.
03.09.2018 г. заказчик направил в адрес ООО "МОНТАЖ" письмо о согласовании текста банковской гарантии. На основании данного ответа заказчика, ООО "МОНТАЖ" в ПАО "БИНБАНК" оформило банковскую гарантию N18777-447-255932 от 03.09.2018 г. в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту. За данную банковскую гарантию обществом было выплачено банку вознаграждение в размере 1 600 000 рублей. Прикрепив полученную от банка банковскую гарантию, ООО "МОНТАЖ" направило в адрес заказчика подписанный контракт.
Однако 06.09.2018 г. заказчик принял решение об отказе от заключения контракта на основании ч.9 ст.31 ФЗ N44-ФЗ в связи с тем, что данный участник закупки представил в составе второй части заявки недостоверную информацию о соответствии участника закупки требованиям ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, в частности, до момента подписания контракта заказчиком было установлено, что победителем - ООО "МОНТАЖ" (ИНН 5406587212) во второй части заявки была представлена недостоверная информация в качестве подтверждения опыта работ, предусмотренных дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, в случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, утвержденными постановлением Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г. (далее - Постановление N99), а именно, участник закупки - ООО "МОНТАЖ" (ИНН 5406587212) в соответствии с требованиями аукционной документации, представил договор NПод/09/40 от 09.07.2014 г., заключенный между ОАО "Управляющая компания "Научно-технологический парк в сфере биотехнологий" и ООО "МОНТАЖ" (ИНН 5406318837), акты выполненных работ, акт приемки законченного строительства объекта от 18.12.2015 с актом ввода.
Таким образом, участником закупки во второй части заявки была представлена недостоверная информация относительно наличия опыта выполнения соответствующих работ, поскольку в подтверждение соответствия данному требованию были приложены документы другого юридического лица с аналогичным наименованием, что не соответствует пп. 10 п. 13 извещения, пп. 10 п. 14, п. 16.2.4 аукционной документации.
Податель жалобы не согласен с данным решением заказчика, считает, что им в составе второй части заявки была представлена надлежащая информация и документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, предусмотренным ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, Постановлением N99 и аукционной документацией. В качестве обоснованности своего довода привел тот факт, что директором ООО "МОНТАЖ" (ИНН 5406318837) и директором ООО "МОНТАЖ" (ИНН 5406587212) является один и тот же человек - Анищенко Н.С., штат организаций состоит из одних и тех же сотрудников.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик отказался от заключения контракта с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "МОНТАЖ" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - администрации Тогучинского района НСО поступили следующие возражения.
При заключении контракта заказчиком - администрацией Тогучинского района НСО было установлено, что участник закупки представил недостоверную информацию о соответствии требованиям ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, в частности, до момента подписания контракта заказчиком было установлено, что победителем - ООО "МОНТАЖ" (ИНН 5406587212) во второй части заявки была представлена недостоверная информация в качестве подтверждения опыта работ, предусмотренных Постановлением N99, а именно, участник закупки - ООО "МОНТАЖ" (ИНН 5406587212) в составе второй части заявки в качестве документов, подтверждающий опыт выполнения работ, в соответствии с требованиями аукционной документации, представил договор NПод/09/40 от 09.07.2014 г., заключенный между ОАО "Управляющая компания "Научно-технологический парк в сфере биотехнологий" и ООО "МОНТАЖ" (ИНН 5406318837), акты выполненных работ, акт приемки законченного строительства объекта от 18.12.2015 с актом ввода.
Таким образом, участником закупки во второй части заявки была представлена недостоверная информация относительно наличия опыта выполнения соответствующих работ, поскольку в подтверждение соответствия данному требованию были приложены документы другого юридического лица с аналогичным наименованием, что не соответствует пп. 10 п. 13 извещения, пп. 10 п. 14, п. 16.2.4 аукционной документации.
Данная информация была выявлена заказчиком 06.09.2018 г. и направлена в уполномоченное учреждение - ГКУ НСО "УКСис". Также на основании данной информации, в соответствии с требованиями ч.9 ст.31 ФЗ N44-ФЗ заказчик принял решение об отказе от заключения контракта, данное решение было размещено заказчиком в ЕИС 07.09.2018 г.
Кроме того, 06.09.2018 г. уполномоченное учреждение - ГКУ НСО "УКСис" направило в Новосибирское УФАС России обращение с просьбой выдать предписание об отмене протокола подведения итогов N2 от 29.08.2018 г. и пересмотре вторых частей заявок.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что заказчик отказался от заключения контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что действительно, в составе второй части заявки ООО "МОНТАЖ" была представлена недостоверная информация в качестве подтверждения опыта работ, предусмотренного Постановлением N99, а именно, участник закупки - ООО "МОНТАЖ" (ИНН 5406587212) в составе второй части заявки в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения работ, в соответствии с требованиями аукционной документации, представил договор NПод/09/40 от 09.07.2014 г., заключенный между ОАО "Управляющая компания "Научно-технологический парк в сфере биотехнологий" и ООО "МОНТАЖ" (ИНН 5406318837), акты выполненных работ, акт приемки законченного строительства объекта от 18.12.2015 с актом ввода.
Довод подателя жалобы о том, что правопреемство ООО "МОНТАЖ" с ИНН 5406318837 и ООО "МОНТАЖ" с ИНН 5406587212 подтверждается тем, что директором обоих организаций является Анищенко Н.С., а также то, что в штат организаций входят одни и те же сотрудники, Комиссия Новосибирского УФАС России признала несостоятельным, в связи с тем, что в уставе ООО "МОНТАЖ" (ИНН 5406587212) отсутствуют положения, свидетельствующие о том, что данное общество является правопреемником ООО "МОНТАЖ" (ИНН 5406318837). Кроме того, в соответствии с информацией из ЕГРЮЛ ООО "МОНТАЖ" с ИНН 5406318837 является действующей организацией.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участником закупки в составе второй части заявки была представлена недостоверная информация относительно наличия опыта выполнения соответствующих работ, поскольку в подтверждение соответствия данному требованию были приложены документы другого юридического лица с аналогичным наименованием.
При этом, единая комиссия уполномоченного учреждения при рассмотрении вторых частей заявок признала заявку данного участника закупки соответствующей. Представители уполномоченного учреждения - члены единой комиссии на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснили, что данная ошибка произошла из-за невнимательности членов единой комиссии, при рассмотрении вторых частей заявок. В связи с тем, что наименование организаций совпадало, члены единой комиссии не обратили внимание на иные реквизиты организаций. Данный факт был выявлен заказчиком непосредственно на этапе заключения контракта. Таким образом, единая комиссия уполномоченного учреждения провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "МОНТАЖ" на действия заказчика - администрации Тогучинского района НСО при проведении электронного аукциона N0851200000618003245 на выполнение работ по строительству газораспределительных сетей газопровода в р.п. Горный Тогучинского района Новосибирской области необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНТАЖ" на действия заказчика - администрации Тогучинского района НСО при проведении электронного аукциона N0851200000618003245 на выполнение работ по строительству газораспределительных сетей газопровода в р.п. Горный Тогучинского района Новосибирской области необоснованной.
2. Признать единую комиссию уполномоченного учреждения нарушившей требования ч.1 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-252
24 сентября 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-487 от 24.09.2018 г. по жалобе ООО "МОНТАЖ" на действия заказчика - администрации Тогучинского района НСО при проведении электронного аукциона N0851200000618003245 на выполнение работ по строительству газораспределительных сетей газопровода в р.п. Горный Тогучинского района Новосибирской области,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - администрации Тогучинского района НСО необходимо:
Отменить решение заказчика об отказе от заключения контракта, зафиксированное в уведомлении (протоколе) N1 об отказе от заключения контракта с победителем от 06.09.2018 г.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" необходимо:
Прекратить нарушение ч.1 ст.69 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить признавать соответствующими заявки, которые не соответствуют требованиям ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, постановления Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г., аукционной документации.
Отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов N2 от 29.08.2018 г.
Провести рассмотрение вторых частей заявок повторно, в соответствии с требованиями ст.69 ФЗ N44-ФЗ, постановления Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г., решения N08-01-487 от 24.09.2018 г. и данного предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 сентября 2018 г. N 08-01-487
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.10.2018