На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
Заместителя председателя комиссии - ***
членов комиссии: ***
в присутствии представителей АО "Равенство - Сервис" *** (доверенности в материалах дела);
в присутствии представителя ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" *** (доверенность в материалах дела);
рассмотрев обращение, представленное ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" в Карельское УФАС России (вх. N 4342 от 14.09.2018) о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) -
ООО "ТОР" (ИНН:1001328967) (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с признанием Общества уклонившимся от заключения контракта на основании статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
14.08.2018 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту уличной лестницы клинического корпуса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение N 0306200011418000274) (далее - аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 118 271,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2018 N0306200011418000274-1 в адрес Заказчика поступило 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2018 N0306200011418000274-3 победителем аукциона признан участник закупки ООО "ТОР", с предложенной ценой контракта - 117 679,64 руб.
В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Заказчиком в установленные сроки в единой информационной системе закупок был размещен проект контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
10.09.2018 на ЭТП "Сбербанк-АСТ" победителем ООО "ТОР" был подписан проект контракта и приложен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением, документацией, проектом контракта обеспечение исполнения контракта установлено в размере 11 827,10 руб. В качестве обеспечения исполнения контракта ООО "ТОР" приложило платежное поручение N 205 от 10.09.18 на сумму 11 824,10 рублей. В связи с чем, Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.09.2018.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.
На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель ООО "ТОР" пояснил, что Общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта.
При перечислении обеспечения исполнения контракта сотрудником ООО "ТОР" была допущена техническая ошибка. Вместо 11827,10 руб. отправлено 11824,10 руб.
14.09.2018 ООО "ТОР" перечислило недостающие 3 рубля.
После того, как Заказчиком была размещена информация об уклонении ООО "ТОР" от подписания контракта, в адрес Заказчика 17.09.2018 было направлено письмо с объяснением произошедшего и подтверждением намерения заключить контракт, которое подтверждается и фактическими действиями ООО "ТОР".
Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что ООО "ТОР" выполнено условие перечисления Заказчику обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств, в размере 11827,10 руб., данное обстоятельство подтверждается платежными поручениями N 205 от 10.09.2018, N 214 от 14.09.2018 (имеется в материалах дела).
ООО "ТОР" закуплены строительные материалы для ремонта, что подтверждается товарными накладными N 514 от 11.09.2018, N 30 от 12.09.2018, (имеются в материалах дела).
Данный факт свидетельствует о намерениях заключения, а также исполнения контракта со стороны ООО "ТОР".
ООО "ТОР" выражало готовность выполнить работы по текущему ремонту уличной лестницы клинического корпуса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" в случае подписания контракта.
С учетом согласия Заказчика заключить контракт с ООО "ТОР" на выполнение работ по текущему ремонту уличной лестницы клинического корпуса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер", Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным выдать Заказчику предписание о технической возможности подписания контракта.
При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий "ООО "ТОР" заведомо недобросовестных и направленных на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "ТОР" (ИНН:1001328967, адрес: ул. Березовая аллея, д. 34/1,63, г. Петрозаводск, 185000), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Выдать Заказчику предписание о технической возможности подписания контракта по текущему ремонту уличной лестницы клинического корпуса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение N 0306200011418000274).
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Заместитель председателя Комиссии ___________ ***
Члены Комиссии ___________ ***
__________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 3 октября 2018 г. N 04-17/71-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.10.2018