Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела N 4-14.32-1134/77-18 об административном правонарушении в отношении ООО "СерчИнформ" (адрес: 121069, г. Москва, Скатертный переулок, д. 8/1, стр. 1, пом. I, комн. 2; дата регистрации 27.02.2015, ОГРН 1157746137955, ИНН 7704306397, КПП 770301001) в присутствии законного представителя/защитника - гражданина Российской Федерации <...>, действующего на основании доверенности от 12.09.2018 N б/н,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом от 13.09.2018 по делу N 4-14.32-1134/77-18 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Управления от 28.05.2018 по результатам рассмотрения дела N 1-11-2679/77-17 ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым N 0373100093216000211, который состоялся 05.12.2016.
В ходе рассмотрения дела N 1-11-2679/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Министерства Здравоохранения Российской Федерации 22.11.2016 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым N 0373100093216000211, предметом которого являлась поставка неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение.
В указанных торгах приняли участие ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии".
Подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, общества отказались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом, в результате чего снижение по итогам торгов составило 1,5% от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
НМЦК указанного аукциона составила 1 122 150, 00 рублей.
Аукцион состоялся 05.12.2016.
Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате его публикации, дате его проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу N 1.
Таблица N 1
N заказа |
Заказчик |
Предмет заказа |
НМЦК |
Дата опубликования заказа |
Дата проведения аукциона |
Победитель |
Предложение победителя |
Снижение |
Другой участник |
Предложение другого участника |
Снижение |
0373100093216000211 |
ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Министерства Здравоохранения РФ |
Поставка неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение |
1 122 150,00 |
22.11.16 |
05.12.16 |
ООО "СерчИнформ" |
1 105 317,75 |
-1,50 |
ООО "Новые Поисковые технологии" |
1 110 928,50 |
-1,00 |
По итогам вышеуказанного аукциона, ООО "СерчИнформ" заключило контракт на сумму 1 105 317,75 рублей.
Торговой площадкой представлены сведения, что действия по подаче заявок, ценовых предложений ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии", а также подписанию контракта ООО "СерчИнформ", осуществлялись с одного и того же IP-адреса 82.209.233.58.
(Данные сведены в таблицу N 2).
Таблица N 2
Наименование участника |
IP-адрес подачи заявки |
IP-адрес подачи ценового предложения |
IP-адрес подписания контракта |
Аукцион N 0373100093216000211 | |||
ООО "Новые поисковые технологии" |
82.209.233.58 |
82.209.233.58 |
- |
ООО "СерчИнформ"
|
82.209.233.58 |
82.209.233.58 |
82.209.233.58 |
Согласно сведениям, указанным ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" в качестве контактных данных на Торговой площадке, в период проведения рассматриваемых торгов их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:
- ООО "СерчИнформ" - Скатертный переулок, д. 8/1, стр.1, пом. I, комн. 2, г. Москва, 121069;
- ООО "Новые поисковые технологии" - Скатертный переулок, д. 8/1, стр. 1, пом. I, комн. 1, г. Москва, 121069.
ООО "СерчИнформ" в ответ на запрос Управления (исх. от 21.07.2017 N НП/36549/17) подтверждены данные о местонахождении и представлены сведения (вх. N 39004/17 от 15.08.2017), согласно которым в период проведения рассматриваемого аукциона общество занимало помещения по адресу: Скатертный переулок, д. 8/1, стр.1, пом. I, комн. 2, г. Москва, 121069 (по договору аренды N 1-034/2015 от 22.10.2015 на неопределенный срок).
ООО "Новые поисковые технологии" в ответ на запрос Управления (исх. от 21.07.2017 N НП/36555/17) также подтверждены данные о местонахождении и представлены сведения (вх. N 39003/17 от 15.08.2017), согласно которым в период проведения рассматриваемого аукциона общество занимало помещения по адресу: Скатертный переулок, д. 8/1, стр.1, пом. I, комн. 1, г. Москва, 121069 (по договору аренды N 1-031/2014 от 24.04.2014 на неопределенный срок).
Таким образом, согласно сведениям, представленным ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" в ответ на запросы Управления и указанным в качестве контактных данных на Торговой площадке, они в период проведения аукциона N 0373100093216000211 находились по одному и тому же адресу, что могло создать предпосылки для достижения договоренностей о совместном участии в торгах и оказания друг другу содействия в ходе их проведения.
Согласно информации, размещенной на сайте "https://2ip.ru/", IP-адрес 82.209.233.58, с которого осуществлялись действия по подаче заявок, ценовых предложений и подписанию контрактов ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии", принадлежит провайдеру РУП "БЕЛТЕЛЕКОМ", который является национальным оператором электросвязи республики Беларусь.
При этом установлено, что ООО "СерчИнформ" имеет представительство в Республике Беларусь по адресу: 220040, г. Минск, ул. Измайловская, д. 30, на основании сведений, представленных ООО "СерчИнформ" (вх. N 39004/17 от 15.08.2017) и информации официального сайта https://searchinform.ru/.
Вместе с тем, наличия у ООО "Новые поисковые технологии" представительства в Республике Беларусь Комиссией не установлено.
Соответственно, Управление пришло к выводу, что ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе, такие, как подача заявок, ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 82.209.233.58, принадлежащим провайдеру, оказывающему услуги связи на территории Республики Беларусь.
В целях установления круга лиц, готовивших заявки от имени ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" для участия в торгах, у них были запрошены сведения о лицах, осуществлявших от их имени действия по подготовке и подаче заявок на аукционы в электронной форме, а также подаче ценовых предложений и подписанию контрактов, с приложением штатного расписания в случае, если вышеуказанные лица являются (являлись) сотрудниками организации. В случае, если действия по подготовке заявок на аукционы в электронной форме, подаче заявок и ценовых предложений, а также подписанию контрактов осуществлялось лицами, отсутствующими в штатном расписании, обоим обществам надлежало представить договоры об оказании соответствующих услуг и все документы, подтверждающие исполнение и оплату услуг по указанным договорам, а также указать ФИО конкретных лиц, осуществлявших вышеуказанные действия.
Согласно информации, представленной ООО "СерчИнформ" (вх. N 39004/17 от 15.08.2017 г.), лицом, осуществлявшим от имени ООО "СерчИнформ" действия по подготовке и подаче заявок на аукционы в электронной форме, в том числе на аукцион N 0373100093216000211, а также подаче ценовых предложений и подписанию контрактов являлся генеральный директор ООО "СерчИнформ" - <...>.
Согласно информации, представленной ООО "Новые поисковые технологии" (вх. N 39003/17 от 15.08.2017 г.) лицом, осуществлявшим от имени ООО "Новые поисковые технологии" действия по подготовке и подаче заявок на аукционы в электронной форме, в том числе на аукцион N 0373100093216000211, а также подаче ценовых предложений являлся генеральный директор ООО "Новые поисковые технологии" - <...>.
Таким образом, ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" представлены сведения, согласно которым, подготовка заявок на аукционы от их имени осуществлялась различными лицами.
Однако, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой, с одного и того же IP-адреса от ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданные ответчиками для участия в аукционе с реестровым N 0373100093216000211. Даты создания и изменения таких файлов в большинстве случаев также совпадают, при этом время создания и изменения отличается незначительно (данные сведены в Таблицу N 3).
Таблица N 3
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись создавшая файл |
Учетная запись изменившая файл |
Дата/время создания файла заявки |
Дата/время изменения файла заявки |
Аукцион N 0373100093216000211 | |||||
ООО "Новые поисковые технологии" |
Технические и функциональные характеристики предлагаемого программного обеспечения.docx |
<...> |
<...> |
24.11.2016, 14:03:00 |
24.11.2016, 14:03:00 |
Анкета участника. docx |
<...> |
<...> |
25.11.2016, 13:46:00 |
25.11.2016, 13:57:00 |
|
ООО "СерчИнформ" |
Первая часть.docx |
<...> |
<....> |
24.11.2016, 14:02:00 |
24.11.2016, 14:02:00 |
Анкета участника.docx |
<...> |
<....> |
25.11.2016, 13:46:00 |
28.11.2016, 10:20:00 |
Также установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" для участия в рассматриваемом аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.
В результате анализа содержания файлов заявок с наименованиями "Первая часть.docx" и "Технические и функциональные характеристики предлагаемого программного обеспечения.docx", поданных ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" для участия в аукционе N 0373100093216000211, признаны идентичными такие файлы в части предлагаемых к поставке товаров, их технических характеристик и наименований производителей, при том что такие данные заказчиком не стандартизированы и конкретные показатели не предусмотрены.
В связи с тем, что вышеуказанные файлы заявок, идентичные по своему содержанию, были созданы в один день и под одной учетной записью, с разницей во времени величиной в 1 минуту, Управление приходит к выводу, что такие файлы были созданы на одном и том же электронно-вычислительном устройстве, при этом файл заявки "Первая часть.docx", поданный ООО "СерчИнформ", послужил основой для подготовки файла "Технические и функциональные характеристики предлагаемого программного обеспечения.docx", поданного ООО "Новые поисковые технологии".
Таким образом, совпадение учетных записей, на которых были созданы и изменены файлы заявок, поданные обоими обществами для участия в аукционе N 0373100093216000211, в большинстве случаев совпадение дат и времени их создания, а также идентичность файлов заявок с наименованиями "Первая часть.docx" и "Технические и функциональные характеристики предлагаемого программного обеспечения.docx", поданных обществами для участия в указанных торгах, свидетельствует об использовании и обмене ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" такими файлами между собой и осуществлении координации при подготовке заявок на аукцион.
Тот факт, что заказчиком ни одна из заявок ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" не была отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними, осуществлялся в целях допуска обоих обществ до аукциона.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Кроме того, в результате анализа штатного расписания, представленного обоими обществами, установлено наличие общего сотрудника - <...>, являющегося главным бухгалтером ООО "Новые поисковые технологии" до конца 2015 года, а также с 2016 года - главным бухгалтером ООО "СерчИнформ".
По результатам анализа информации с сайта zakupki.gov, установлено наличие расчетных счетов N 40702810838000026499, принадлежащего ООО "СерчИнформ", и N 40702810838000024446, принадлежащего ООО "Новые поисковые технологии", открытых в одном и том же банке - ПАО "Сбербанк России".
В целях установления иных взаимосвязей между обществами, Управлением был направлен запрос информации в адрес ПАО "Сбербанк России" исх. от 18.08.2017 N ЕП/41733/17.
Система удаленного доступа "Банк-Клиент" представляет собой форму банковского обслуживания клиентов, основанную на использовании информационных технологий, обеспечивающих клиентам возможность дистанционного получения финансовой информации и управления банковскими счетами.
Согласно сведениям, представленным ПАО "Сбербанк России" (вх. N 43329/17 от 07.09.2017) по расчетным счетам N 40702810838000026499, принадлежащему ООО "СерчИнформ", и N 40702810838000024446, принадлежащему ООО "Новые поисковые технологии", установлено, что оба общества в период 2015-2017 годов осуществляли доступ к системе удаленного доступа "Банк-Клиент" с одного и того же IP-адреса 82.209.233.58, который также использовался ими при участии в торгах.
Кроме того, в заявлениях о предоставлении банковских услуг, поданных ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" в ПАО "Сбербанк России", указан один и тот же адрес электронной почты - a.lis@searchinform.ru, контактный номер телефона - +7 926 066 15 28 и контактное лицо - <...> (генеральный директор ООО "СерчИнформ").
Согласно сведениям, представленным ООО "Новые поисковые технологии" (вх. N 43243/17 от 07.09.2017), до 25.05.2015 (то есть до проведения рассматриваемых торгов) ООО "СерчИнформ" входило в группу лиц с ООО "Новые поисковые технологии" в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции.
Также ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" дополнительно представлен договор N 09-07/21 от 29.05.2015, заключенный между ними, на использование ООО "Новые поисковые технологии" программ ООО "СерчИнформ" для ЭВМ, указанных в приложении N 1 к данному договору. Договор был расторгнут ими по соглашению сторон 31.01.2017 в связи с неисполнением ООО "Новые поисковые технологии" его условий.
Таким образом, наличие у ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" расчетных счетов в одном банке, осуществление операций по счетам с использованием одних и тех же информационно-технических структур, указание ими одного и того же адреса электронной почты и контактного номера телефона при открытии счетов в ПАО "Сбербанк России", а также наличие лицензионного договора между ними, действовавшего в период с 29.05.2015 по 31.01.2017, свидетельствует о взаимосвязях, доверительных отношениях между ними и наличии взаимного интереса по совместному участию в торгах.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела N 1-11-2679/77-17 ООО "Новые поисковые технологии" представило заявление (вх. N 10242/18 от 28.02.2018) о том, что при участии в рассматриваемом электронном аукционе N 0373100093216000211, проведенном 05.12.2016, было реализовано недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством соглашение, заключенное с ООО "СерчИнформ" 29.05.2015, согласно которому подготовка заявок для участия в рассматриваемом аукционе N 0373100093216000211 происходила при помощи инфраструктуры ООО "СерчИнформ".
Указанное соглашение между ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" было направлено на совершение действий, способствующих выигрышу аукциона N 0373100093216000211 ООО "СерчИнформ".
ООО "Новые поисковые технологии" сообщено об отказе от дальнейшего участия в соглашении с ООО "СерчИнформ" с 31.01.2017.
Второй участник - ООО "СерчИнформ" также представил заявление (вх. N 14036/18 от 21.03.2018) о заключении с ООО "Новые поисковые технологии" недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения в отношении электронного аукциона с реестровым N 0373100093216000211, чем подтвердил изложенные в заявлении ООО "Новые поисковые технологии" факты.
ООО "СерчИнформ" также сообщено об отказе от дальнейшего участия в соглашении с ООО "Новые поисковые технологии" с 31.01.2017.
Таким образом сведения, изложенные в заявлениях ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" и представленные ими доказательства, а также установленные Управлением обстоятельства по делу N 1-11-2679/77-17, свидетельствуют о заключении устного картельного соглашения между ними в отношении аукциона с реестровым N 0373100093216000211, реализация которого могла привести к поддержанию цены на вышеуказанном аукционе.
Вышеуказанное устное картельное соглашение между ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" позволило ООО "СерчИнформ" выиграть аукцион и в дальнейшем заключить контракт на сумму 1 105 317,75 рублей.
Согласно Аналитическому отчету от 29.03.2018, по результатам анализа состояния конкуренции в ходе закупочной процедуры с реестровым N 0373100093216000211, установлено следующее.
Временной интервал исследования определен с 22.11.2016 по 05.12.2016.
Предметом торгов по закупочной процедуре с реестровым N 0373100093216000211 является поставка неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение.
В состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах по закупочной процедуре с реестровым N 0373100093216000211, входили два хозяйствующих субъекта: ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии".
Указанные хозяйствующие субъекты в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта.
Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" не входили в одну группу лиц (на дату проведения аукциона и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Соответственно, итог аукциона в электронной форме с реестровым N 0373100093216000211 не может быть признаны результатом конкурентной борьбы, а является следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу N 1-11-2679/77-17 доказательств, а именно:
- использование ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" единой инфраструктуры (подача заявок, ценовых предложений и подписание контрактов ими с использованием одного и того же IP-адреса);
- совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданные указанными обществами в ходе проведения аукциона с реестровым N 0373100093216000211, дат создания и изменения таких файлов, а также их содержания;
- наличие взаимосвязей между обществами, в том числе: осуществление доступа к системе удаленного доступа "Банк-Клиент" с одного и того же IP-адреса, использование одного и того же адреса электронной почты и контактного номера телефона в заявлениях о предоставлении банковских услуг;
- предоставление обществами заявлений о заключении между ними недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений в ходе проведения аукциона с реестровым N 0373100093216000211 и приложенных к ним документов,
приходит к выводу о нарушении ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" в ходе аукциона с реестровым N 0373100093216000211 пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на вышеуказанном аукционе.
Доход ООО "СерчИнформ", полученный по результатам аукциона с реестровым N 0373100093216000211, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 1 105 317,75 рублей.
Доход ООО "Новые поисковые технологии", полученный по результатам аукциона с реестровым N 0373100093216000211, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, не установлен.
Ущерб от реализации устного картельного соглашения, заключенного между ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии", также не установлен.
Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "СерчИнформ" состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО "Новые поисковые технологии", реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым N 0373100093216000211, который состоялся 05.12.2016.
Таким образом, ООО "СерчИнформ" нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО "СерчИнформ" части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу N 1-11-2679/77-17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации - 28.05.2018.
Место совершения указанного правонарушения - город Москва.
Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
НМЦК по аукциону в электронной форме с реестровым N 0373100093216000211, в котором участвовало ООО "СерчИнформ", составила 1 122 150,00 рублей.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения дела N 1-11-2679/77-17 ООО "Новые поисковые технологии" представило заявление (вх. N 10242/18 от 28.02.2018) о том, что при участии в электронном аукционе N 0373100093216000211, проведенном 05.12.2016, было реализовано недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством соглашение, заключенное с ООО "СерчИнформ" 29.05.2015, согласно которому подготовка заявок для участия в указанном аукционе происходила при помощи инфраструктуры ООО "СерчИнформ".
Указанное соглашение между ООО "Новые поисковые технологии" и ООО "СерчИнформ" было направлено на совершение действий, способствующих выигрышу аукциона N 0373100093216000211 ООО "СерчИнформ".
ООО "Новые поисковые технологии" сообщено об отказе от дальнейшего участия в соглашении с ООО "СерчИнформ" с 31.01.2017.
Второй участник - ООО "СерчИнформ" также представил заявление (вх. N 14036/18 от 21.03.2018) о заключении с ООО "Новые поисковые технологии" недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения в отношении электронного аукциона с реестровым N 0373100093216000211, чем подтвердил изложенные в заявлении ООО "Новые поисковые технологии" факты.
ООО "СерчИнформ" также сообщено об отказе от дальнейшего участия в соглашении с ООО "Новые поисковые технологии" с 31.01.2017.
Таким образом сведения, изложенные в заявлениях ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" и представленные ими доказательства, а также установленные обстоятельства по делу N 1-11-2679/77-17, свидетельствуют о заключении устного картельного соглашения между ООО "СерчИнформ" и ООО "Новые поисковые технологии" в отношении аукциона с реестровым N 0373100093216000211, реализация которого могла привести к поддержанию цены на вышеуказанном аукционе.
В адрес Управления 21.06.2018 поступило заявление ООО "СерчИнформ" об исполнении предписания N ЕП/25055/18 от 28.05.2018.
Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:
- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;
- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;
- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
- добровольное исполнение ООО "СерчИнформ" до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела N 1 11 2679/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Значения |
Суммы |
НМЦ |
1 122 150,00 |
МаксШ (1/2 от стоимости торгов) |
561 075,00 (50%) |
МинШ (1/10 от стоимости торгов) |
112 215,00 (10%) |
БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ |
336 645,00= (561 075,00 -112 215,00)/2 + 112 215,00 |
ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8 |
56 107,50 = (561 075,00 - 112 215,00)/8 |
Выявлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. | |
ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n) |
112 215,00=336 645,00+ (56 107,50 * 0) - (56 107,50 * 4) |
Где "МаксШ" - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "МинШ" - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "БШ" - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "ОО (ОС)" - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "ПШ" - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.
Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО "СерчИнформ", подлежит применению штраф в размере 112 215,00 рублей, что составляет 10% от НМЦК по одному аукциону.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.
При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 22.12.2017 N 416 о возбуждении дела N 1-11-2679/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства).
Согласно представленным ООО "СерчИнформ" документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), совокупный размер суммы выручки за 2016 год составил 140 212 000,00 рублей.
При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО "СерчИнформ" от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 5 608 480,00 рублей.
Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО "СерчИнформ" за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 112 215,00 рублей, что составляет 10% от НМЦК по одному аукциону.
Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ООО "СерчИнформ" (адрес: 121069, г. Москва, Скатертный переулок, д. 8/1, стр. 1, пом. I, комн. 2; дата регистрации 27.02.2015, ОГРН 1157746137955, ИНН 7704306397, КПП 770301001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
2. Назначить ООО "СерчИнформ" (адрес: 121069, г. Москва, Скатертный переулок, д. 8/1, стр. 1, пом. I, комн. 2; дата регистрации 27.02.2015, ОГРН 1157746137955, ИНН 7704306397, КПП 770301001) административное наказание в виде штрафа в размере 112 215,00 рублей (Сто двенадцать тысяч двести пятнадцать рублей 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:
Извещение |
Наименование получателя платежа: |
|
|
|
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) |
|
|
|
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 |
|
|
|
Код ОКТМО: 45375000 |
||
|
Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041 |
||
|
Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО |
||
|
БИК: 044525000 |
КБК:161 1 16 02010 01 6000140 |
|
|
Фамилия И.О.: ________________________________________________________ |
||
|
Адрес: ________________________________________________________________ |
||
|
Наименование платежа: Административный штраф по делу N4-14.32-1134/77-18 от 27.092018 ______________________________________________________________________ |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2018 г. N 4-14.32-1134/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.10.2018