Резолютивная часть решения объявлена 27.09.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 01.10.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>,
Членов Комиссии: <_>, <_>,
при участии представителей Муниципального унитарного предприятия "Катангской топливно-энергетическая компании" (далее - заказчик) - <_>, <_>, <_>, в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Импорт Лубрикантс" (далее - поставщик, ООО "Импорт Лубрикантс"), рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дизельного масла для нужд МУП "Катангская ТЭК" в н.п. Ербогачен Катангского района в Иркутской области на 2019 г., извещение N 0534600011918000055 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 21 сентября 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе противоречат требованиям Федерального закона N 44-ФЗ: обжалуется неправомерное отклонение заявки участника закупки - Заявителя - на участие в электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 30 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0534600011918000055, а также документация на поставку дизельного масла для нужд МУП "Катангская ТЭК" в н.п. Ербогачен Катангского района в Иркутской области на 2019 г. (далее - документация об электронном аукционе).
Решением от 30 августа 2018 года Заказчиком внесены изменения в извещение и документацию о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 899 354 рублей 36 копеек.
17 сентября 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0534600011918000055.
Согласно названному протоколу, по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе из десяти поданных заявок к аукциону была допущена одна заявка. Участнику закупки, подавшему заявку под номером 103785316 (ООО "Импорт Лубрикантс") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2018 года, участнику закупки с заявкой под номером 103785316 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) в составе первых частей заявок отсутствует конкретное предложение по присадке S-FV или ее эквиваленту, о чем участник закупки информирует в своей заявке: "Параметры присадок не могут быть определены конкретно, но гарантируем качество продукции в соответствии со следующими характеристиками_". Комиссия не может понять, что конкретно данный участник предлагает в качестве присадки к моторному маслу".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
Наименование и описание товара, а также характеристики и требования к нему установлены в части IV "Наименование и обоснование объекта закупки" (Техническое задание) документации об электронном аукционе в следующем виде: Моторное масло 10W40 - API: CF-4+S-FV 10% (или эквивалент)*
Плотность при + 15°С: не более 0,873 г/см3
Температура вспышки: не ниже 225°С
Температура застывания: не выше -42°С
Вязкость при +40°С: не менее 90 мм2/с
Вязкость при +100°С: не менее 14,6 мм2/с
Индекс вязкости: не менее 150
Сульфатная зола: не более 1,3
Щелочное число: не менее 10
Фасовка бочка-тара 200 литров.
*Параметры S-FV:
Плотность 15°С г/см3 - 0,9104
Температура вспышки °С - 212
Кинетическая вязкость:
При 40°С сСТ - 54,87
При 100°С сСТ - 8,979
Коэффициент вязкости - 143
Температура застывания °С - не выше - 47,5°С
Кислотное число мг КОН/г - 5,66
Щелочное число мг КОН/г - 7,70
В свою очередь в заявке участника закупки предложена позиция под названием Моторное масло 10W40, в составе которой предусмотрено описание характеристик присадки S-FV в следующем виде:
"Параметры присадок не могут быть определены конкретно, но гарантируем качество продукции в соответствии со следующими характеристиками:
Плотность 15°С г/см3 - 0,9104;
Температура вспышки °С - 212;
Ккинематическая вязкость:
при 40°С сСт - 54,87;
при 100°С сСт - 8,979;
Коэффициент вязкости - 143;
Температура застывания °С - не выше -47,5 °С;
Кислотное число мг КОН/г - 5,66;
Щелочное число мг КОН/г - 7,70".
Так, из заявки участника закупки не представляется возможным установить конкретные показатели характеристики товара, что не соответствует документации об электронном аукционе, а также требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, заявку ООО "Импорт Лубрикантс" на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе под номером 103785316, к участию в нем на основании частей 3, 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки с учетом вышеизложенного установлено следующее.
В заявке с идентификационным номером "103787496" указано следующее:
Моторное масло REPSOL DIESEL TURBO THPD 10W40, изготовитель Repsol Lubrificantes Y Especialidades S.A. Испания
API: CI-4/SL+S-FV 10%
Плотность при + 15°С: 0,873 г/см3
Температура вспышки: 225°С
Температура застывания: -42°С
Вязкость при +40°С: 90 мм2/с
Вязкость при +100°С: 14,6 мм2/с
Индекс вязкости: 150
Сульфатная зола: 1,3
Щелочное число: 10
Фасовка бочка-тара 200 литров.
Параметры S-FV:
Плотность 15°С г/см3 - 0,9104
Температура вспышки °С - 212
Кинетическая вязкость:
При 40°С сСТ - 54,87
При 100°С сСТ - 8,979
Коэффициент вязкости - 143
Температура застывания °С - не выше - 47,5°С
Кислотное число мг КОН/г - 5,66
Щелочное число мг КОН/г - 7,70
Из пояснений представителя индивидуального предпринимателя <_> следует, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе индивидуальный предприниматель руководствовался характеристиками, установленными техническим заданием документации об электронном аукционе, а также разъяснениями заказчика положений документации от 30 августа 2018 г. N 2.
В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
29 августа 2018 г. в соответствии со статьей 65 Федерального закона N 44-ФЗ заказчику поступил запрос на разъяснения положений документации.
В своем запросе участник закупки интересуется: "Возможна ли поставка масла другого производителя с соответствующими или превосходящими техническими характеристиками, указанными в ТЗ?".
Из ответа заказчика следует: "В техническом задании нет указания на конкретного производителя или торговую марку, указаны только требования к техническим характеристикам моторного масла. Следовательно, производитель масла не важен. Возможна поставка масла любого производителя, но с соответствующими техническими характеристиками, не уступающими указанным в техническом задании".
Из вышеуказанных разъяснений можно сделать вывод, что участнику закупки при составлении заявки достаточно указать характеристики поставляемого товара, не уступающие характеристикам, указанным в техническом задании.
В ходе изучения разъяснений положений документации, первой части заявки ИП <_> на участие в электронном аукционе, требований технического задания, Комиссия Иркутского УФАС России установила, что представленные ИП <_> в составе своей заявки на участие в электронном аукционе показатели товара идентичны показателям, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе. Единственное различие в том, что вместо установленного документацией "API: CF-4" участник предложил "API: CI-4/SL".
Однако, в ходе рассмотрения жалобы, представителями заказчика не было представлено доказательств того, что масло "API: CI-4/SL" уступает маслу "API: CF-4".
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что аукционная комиссия заказчика отклонила заявку индивидуального предпринимателя, предложившего характеристики товара не уступающие, указанным в техническом задании, несмотря на то, что своими разъяснениями положений документации от 30 августа 2018 г. N 2 заказчик сам предоставил возможность участникам закупки указать в своей заявке масло с характеристиками, не уступающими указанным в техническом задании.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления выбора поставщика (исполнителя, подрядчика);
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;
5. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 сентября 2018 г. N 1129/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.10.2018