Резолютивная часть решения оглашена "28" сентября 2018 г.
Решение в полном объеме изготовлено "02" октября 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: <_> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии: <_> - начальника отдела контроля в сфере закупок;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии:
- <_> - представителя - ГБУЗ КО "Топкинская районная больница", по доверенности;
- <_> - представителя - ГБУЗ КО "Топкинская районная больница", по доверенности;
- <_> - представителя ГБУЗ КО "Топкинская районная больница", по доверенности,
рассмотрев N 721/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ КО "Топкинская районная больница" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300021918000096 "Реконструкция здания стационара ГБУЗ КО "Топкинская районная больница" в части пристройки шахты лифта по адресу: г. Топки ул. Революции,1", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
21.09.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Перспектива" (вх. N 4573Э от 21.09.2018 г.), ООО "ЭктоПрофСервис" (вх. N 5925 от 21.09.2018 г.) на действия заказчика - ГБУЗ КО "Топкинская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0339300021918000096 "Реконструкция здания стационара ГБУЗ КО "Топкинская районная больница" в части пристройки шахты лифта по адресу: г. Топки ул. Революции,1".
По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
23.07.2018 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГБУЗ КО "Топкинская районная больница" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300021918000096 "Реконструкция здания стационара ГБУЗ КО "Топкинская районная больница" в части пристройки шахты лифта по адресу: г. Топки ул. Революции,1" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 263 949 ,80 рублей.
Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 3.2 Проекта контракта установлен срок выполнения работ, а именно: "Работы должны быть выполнены начиная с момента подписания контракта по 31 октября 2019 года, в соответствии с согласованным графиком производства работ (Приложение N 3), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта".
Таким образом, срок действия банковской гарантии необходимо определить с учетом установленного в пункте 3.2 Проекта контракта срока выполнения работ.
Поскольку заказчиком установлен конкретный срок выполнения работ, следовательно, участнику закупки представляется возможным установить срок действия банковской гарантии.
На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
В пункте 21 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта следующим образом:
Обеспечение исполнения контракта: 5% от начальной (максимальной) цены контракта. 613 197,49 руб.
Контракт заключается только после предоставления Подрядчиком обеспечение исполнения контракта в виде:
-безотзывной банковской гарантии, выданной банком (или иной кредитной организацией) или передачи Заказчику в залог денежных средств, в размере обеспечения исполнения контракта.
В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере.
Способ обеспечения исполнения контракта (определяется участником аукциона самостоятельно): безотзывная банковская гарантия, передача Заказчику в залог денежных средств.
Поскольку внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в виде залога частью 3 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ не предусмотрено, заказчиком нарушены требование данной нормы.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пунктах 9, 20, 33 "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к трубам:
9 Трубы стальные электросварные прямошовные группы А или Б с сопротивлением по разрыву не менее 38 кгс/мм2, наружный диаметр нужен 530 мм, толщина стенки 6 мм, (требуется неизвлекаемая), немерной или мерной длины, м. ГОСТ 10704-91. 30
20 Трубы стальные электросварные прямошовные группы А с сопротивлением по разрыву не менее 38 кгс/мм2, наружный диаметр 530 мм, толщина стенки 6 мм, (требуется неизвлекаемая), немерной или мерной длины, м. ГОСТ 10704-91. 24
33 Трубы стальные электросварные прямошовные группы А с сопротивлением по разрыву не менее 38 кгс/мм2, наружный диаметр 426 мм, толщина стенки не менее 6 мм, мерной или немерной длины, м. ГОСТ 10704-91. 2,5
Поскольку в ГОСТ 10704-91 отсутствует показатель "Сопротивление по разрыву", заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В пункте 4 "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к бетону:
4 Бетон тяжелый, должен быть класс В7,5 (М100), плотностью [более 2000 до 2500 кг/м3 включительно], на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях. Средней прочности или высокопрочный. Прочность на сжатие: не более B7,5. В качестве крупного заполнителя для тяжелого бетона должен использоваться щебень или гравий из горных пород, фракцией [от 5 до 10 мм] и/или [св. 10 до 20 мм]. В качестве вяжущего для тяжелого бетона должен использоваться цемент, нормальнотвердеющий или быстротвердеющий. Начало схватывания: не менее 45 минут. В качестве мелкого заполнителя для тяжелого бетона должен применяться песок. Крупный заполнитель применяется в виде одной фракции или в виде смеси фракций. Песок должен использоваться первого или второго классов, может быть повышенной крупности или крупный. Модуль крупности: должен быть более 2,5 Мк, м3. ГОСТ 26633-2015.
Согласно пункту 3.2. ГОСТ 26633-2015 бетон тяжелый: Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях.
Поскольку в ГОСТ 26633-2015 установлена характеристика "Средней" плотности, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что обоснование несоответствия установленных характеристик к трубам и бетону требованиям ГОСТ в документации отсутствует.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 14 Информационной карты аукционной документации предусмотрено предоставление необходимых документов в соответствии с пунктом 10 Инструкции участникам закупки аукционной документации.
В пункте 10 Инструкции к участникам закупки предусмотрена необходимость предоставления документов, а именно: "Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2, 2.1 статьи 31 закона N 44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Поскольку заказчиком в документации предусмотрено предоставление во второй части заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Поскольку требования к обеспечению исполнения контракта прописаны заказчиком в пункте 21 Информационной карты и пункте 21 Инструкции участникам закупки, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - ГБУЗ КО "Топкинская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0339300021918000096 "Реконструкция здания стационара ГБУЗ КО "Топкинская районная больница" в части пристройки шахты лифта по адресу: г. Топки ул. Революции,1" частично обоснованной ( в части нарушения требований части 3 статьи 96 ФЗ 3 44-ФЗ.
2. Признать жалобу ООО "ЭктоПрофСервис" на действия заказчика - ГБУЗ КО "Топкинская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0339300021918000096 "Реконструкция здания стационара ГБУЗ КО "Топкинская районная больница" в части пристройки шахты лифта по адресу: г. Топки ул. Революции,1" частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ).
3. Признать заказчика - ГБУЗ КО "Топкинская районная больница" нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N 721/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 сентября 2018 г. N 721/З-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.10.2018