Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ПАО "Ростелеком" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ИП Ростовского М.Г. (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.09.2018 N23860-ЭП/18) ИП Ростовского М.Г. на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Ростелеком" при проведении конкурса в электронной форме на выполнение инсталляционных работ по организации последней мили для включения услуг связи ПАО "Ростелеком" в Ростовской области ЮФО ПАО "Ростелеком" в сегменте В2С (извещение N31806812991), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
13 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31806812991 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение инсталляционных работ по организации последней мили для включения услуг связи ПАО "Ростелеком" в Ростовской области ЮФО ПАО "Ростелеком" в сегменте В2С (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ПАО "Ростелеком" (далее - Положение о закупках) в редакции 12, утвержденным протоколом от 13.06.2018 N24, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот N1 - 61 482 671,33 руб. Лот N2 - 35 351 537,40 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
13.08.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
29.08.2018 в 23:45 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
06.09.2018 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://rt.roseltorg.ru/ |
2. Заявитель оспаривает неправомерность отклонения от участия в Закупке его заявок, поданных для участия по каждому из лотов Закупки.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 06.09.2018 N 31806812991 закупочная комиссия Организатора торгов отклонила от участия в Закупке заявки ИП Ростовского М.Г. по каждому из 2-х лотов на основании п. 31 раздела II Информационной карты Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/28733/18 от 24.09.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также, предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Следуя Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 06.09.2018 N 31806812991, закупочная комиссия Организатора торгов отклонила от участия в Закупке заявки ИП Ростовского М.Г. по каждому из 2-х лотов на основании п. 31 раздела II Информационной карты Документации,
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 27 Информационной карты Документации для участия в закупке Участник подает Заявку на участие в закупке в соответствии с формами документов, установленными в части III "ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ".
Разделом III Документации в числе прочего установлена Форма 1 ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ.
Согласно пп. б) п. 31 Информационной карты Документации по результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия не допускает Участника к участию в Открытом конкурсе в том числе, в случае непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о предлагаемых товарах, работах, услугах.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе заявок ИП Ростовского М.Г. по каждому из 2-х лотов в числе документов Заявителем не была представлена заполненная Заявителем Форма 1 ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ.
Изучив состав заявок и представленные документы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что заявки ИП Ростовского М.Г. по каждому из 2-х лотов не включали в себя Форму 1 ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, что противоречило требованиям Документации и являлось основанием для отклонения заявки согласно п. 31 Информационной карты Документации.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое решение об отклонении от участия в Закупке заявок ИП Ростовского М.Г. по каждому из 2-х лотов на основании п. 31 раздела II Информационной карты Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы Заявителя не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов.
4. Рассмотрев жалобу (от 20.09.2018 N23860-ЭП/18) ИП Ростовского М.Г. на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Ростелеком" при проведении конкурса в электронной форме на выполнение инсталляционных работ по организации последней мили для включения услуг связи ПАО "Ростелеком" в Ростовской области ЮФО ПАО "Ростелеком" в сегменте В2С (извещение N31806812991), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО "Ростелеком" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 20.09.2018 N23860-ЭП/18) ИП Ростовского М.Г. на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Ростелеком" (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение инсталляционных работ по организации последней мили для включения услуг связи ПАО "Ростелеком" в Ростовской области ЮФО ПАО "Ростелеком" в сегменте В2С (извещение N31806812991) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 октября 2018 г. N Т02-320/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.10.2018