Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя Комиссии:
<_> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ;
Члены Комиссии:
<_>- начальник отдела контроля органов власти;
<_>- старший специалист 1 разряда отдела естественных монополий и финансовых рынков;
в присутствии заявителя - ООО "ПО "Зарница": <_> (по доверенности);
в присутствии представителей организатора торгов - ПАО "АНК "Башнефть": <_> (по доверенности), <_> (по паспорту);
рассмотрев жалобу ООО "ПО "Зарница" (420006, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Рахимова 8 стр.2, офис 405) на действия ПАО "АНК "Башнефть" (450077, РБ, г.Уфа, ул.К.Маркса, д.30, корп.1) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на закупку "Комплекс учебно-тренировочный" для нужд ПАО АНК "Башнефть" (номер закупки 31806479318 от 15.05.2018, с изменениями от 28.08.2018), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N 12933 от 10.09.2018) ООО "ПО "Зарница" (420006, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Рахимова 8 стр.2, офис 405) на действия ПАО "АНК "Башнефть" (450077, РБ, г.Уфа, ул.К.Маркса, д.30, корп.1) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на закупку "Комплекс учебно-тренировочный" для нужд ПАО АНК "Башнефть" (номер закупки 31806479318 от 15.05.2018, с изменениями от 28.08.2018).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны организатора торгов выразились в отклонении заявки по причине несоответствующей требованиям технического задания.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен полностью, по доводам, изложенным в жалобе, представлены пояснения.
Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" 18.07.2011 (далее - Закон о закупках), положение о закупке это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является Положение о закупках.
При рассмотрении данной жалобы, Комиссией было установлено, что 15.05.2018, с изменениями от 28.08.2018 на сайте "zakupki.gov.ru" в сети "Интернет" была размещена информация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на закупку "Комплекс учебно-тренировочный" для нужд ПАО АНК "Башнефть" (номер закупки 31806479318 от 15.05.2018, с изменениями от 28.08.2018).
Закупочная деятельность организатора торгов регламентируется Федеральным законом N223 - ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением компании о закупке товаров, работ, услуг NП2-08 Р-0019, утвержденным решением Совета директоров ПАО "НК "Роснефть" от 24.04.2018 (далее - Положение компании).
Согласно протоколу Закупочной комиссии NЗК-58-18-10 от 06.08.2018 поступили 4 (четыре) заявки следующих участников:
АО "Дыхательные системы - 2000";
ООО "Спец - Трейд Астрахань";
АО "ПТС";
ООО "ПО "Зарница".
По результатам отбора квалификационных и технических частей заявок были допущены 3 заявки:
АО "Дыхательные системы - 2000";
ООО "Спец - Трейд Астрахань";
АО "ПТС".
В соответствии с протоколом закупочной комиссии филиала ПАО АНК "Башнефть" "Башнефть-Уфанефтехим" NЗК-58-18-10 от 06.08.2018 (далее также - Протокол) на основании п.11.3.3.1 Положения Компании "О закупке товаров, работ, услуг" по результатам отбора квалификационных и технических частей заявок в связи с выявленными несоответствиями, ООО "ПО "Зарница" отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке в связи с несоответствием по п.п. 5.7, 5.8, 7.2, 7.3 Технического задания Закупочной Документации.
В соответствии со статьей 3 Закона о закупках заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупки товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с п.п. 11.3.1.4 п.11.3 Положением компании, рассмотрение заявок (включая их отбор, оценку и сопоставление заявок) осуществляется в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в документации о закупки.
П.п. 3.3.1 п.6 Блока 2 "Информационная карта" Документация о закупке "Комплекс учебно - тренировочный" для нужд ПАО АНК "Башнефть" предлагаемая участником продукция должна соответствовать техническому заданию, указанным в документации о закупке, а также предоставить письменное подтверждение от участника о соответствии предлагаемой продукции техническому заданию за подписью уполномоченного лица.
Согласно Техническому заданию (Приложение В) "На изготовление и поставку модульного тренировочного комплекса для подготовки газоспасателей" (Далее - Техническое задание, ТЗ) Заказчиком были установлены следующие технические требования для дыхательного аппарата с системой телеметрии:
- пункт 5.7.(таблицы ТЗ): способ присоединения лёгочного автомата Байонетным соединением и резьбой М 45x3,
- пункт 5.8. (таблицы Т3): обтекаемая форма легочного автомата - без выступов, отсутствует попадание в поле зрения при работе в маске;
- пункт 7.2. (таблицы Т3): пневматическое устройство должно состоять из редуктора давления, с которым соединяется один шланг, где линия высокого давления находится внутри шланга среднего давления. Шланг соединен с манометром, сигнальным устройством (свисток) и двумя быстроразъемными соединениями среднего давления спереди на уровне груди пользователя;
- пункт 7.3. (таблицы Т3): аналоговый выносной манометр на совмещенном шланге высокого и низкого давления;
В ходе рассмотрения заявки ООО "ПО "Зарница", Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено следующее.
По п. 5.7 Технического задания, ООО "ПО "Зарница" был предложен способ присоединения лёгочного автомата Байонетный или резьбой; по п. 5.8. таблицы Технического Задания, ООО "ПО "Зарница" была предложена не обтекаемая форма легочного автомата с выступами; по п. 7.2 таблицы Технического Задания, ООО "ПО "Зарница" было предложено пневматическое устройство которое состоит из редуктора давления, с которым соединяется два шланга, высокого и низкого давления. Шланг высокого давления соединен с манометром, сигнальным устройством (свисток). Шланг низкого давления с двумя быстроразъемными соединениями среднего давления спереди на уровне груди пользователя; по п. 7.3 таблицы Технического Задания, ООО "ПО "Зарница" был предложен аналоговый выносной манометр на совмещенном шланге высокого давления.
Таким образом, заявка ООО ПО "Зарница" не соответствовала п.п. 5.7, 5.8, 7.2, 7.3 Технического задания Закупочной Документации.
На основании вышеизложенного, жалоба от 10.09.2018 вх.N12933 ООО "ПО "Зарница" на действия ПАО "АНК "Башнефть" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на закупку "Комплекс учебно-тренировочный" для нужд ПАО АНК "Башнефть" (номер закупки 31806479318 от 15.05.2018, с изменениями от 28.08.2018), является необоснованной.
В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.N 12933 от 10.09.2018) ООО "ПО "Зарница" (420006, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Рахимова 8 стр.2, офис 405 на действия организатора торгов - ПАО "АНК "Башнефть" (450077, РБ, г.Уфа, ул.К.Маркса, д.30, корп.1) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на закупку "Комплекс учебно-тренировочный" для нужд ПАО АНК "Башнефть" (номер закупки 31806479318 от 15.05.2018, с изменениями от 28.08.2018) необоснованной.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 сентября 2018 г. N 325-18.1/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.10.2018