Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); от ООО "СЕРКОНС" (далее - Заявитель), в отсутствие представителей от АО "Газпром газораспределение Липецк" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 20.09.2018 N 23950-ЭП/18) ООО "СЕРКОНС" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 168411 на право заключения договора по номенклатурной группе "Услуги по аттестации" (извещение N 31806872955),заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
30 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806872955 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 168411 на право заключения договора по номенклатурной группе "Услуги по аттестации" (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Липецк" (далее - Положение о закупках) в редакции от 11.05.2018 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 100 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.08.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
11.09.2018 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
18.09.2018 в 13:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Согласно документации по проведению запроса предложений |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки N 31806872955 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении процедуры оценки заявки ООО "СЕРКОНС", путем присвоения 0 баллов по критериям "Наличие трудовых ресурсов" и "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации извещения о закупке".
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
АО "Газпром газораспределение Липецк" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/28685/18 от 21.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Исходя из действующей редакции Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников N 168411 от 21.09.2018 заявке ООО "СЕРКОНС" по результатам оценки и сопоставления заявок по критериям "Наличие трудовых ресурсов" и "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации извещения о закупке" было присвоено 0 баллов.
Согласно п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
На основании п. 3.29 Документации для оценки и сопоставления заявок участников Закупки установлены следующие критерии и их значимость:
N п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке |
30 % |
2 |
Цена закупки |
30 % |
3 |
Наличие трудовых ресурсов |
30 % |
4 |
Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе |
10 % |
1) По оценке заявки ООО "СЕРКОНС" по критерию "Наличие трудовых ресурсов" Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 2.3.1.9 Документации установлен порядок оценки заявок по критерию "Наличие трудовых ресурсов":
"В случае, если Заявки Участников оцениваются по критерию "Наличие трудовых ресурсов", Участник предоставляет сведения о наличии трудовых ресурсов по Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах). Указанные в Форме 9 сведения подтверждаются выпиской из штатного расписания, копиями документов о профессиональном образовании персонала, копиями трудовых договоров, договоров найма либо иных гражданско-правовых договоров.
Если сведения о персонале, указанные Участником в Форме 1 (Письмо о подаче заявки), не соответствуют сведениям, представленным в Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах), такой Заявке по критерию "Наличие трудовых ресурсов" будет присвоена оценка "0 баллов".
Если Участник полностью или частично не представил выписку из штатного расписания, копии документов о профессиональном образовании персонала, копии трудовых договоров, договоров найма либо иных гражданско-правовых договоров, подтверждающих указанные в Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах) сведения, такой Заявке по критерию "Наличие трудовых ресурсов" будет присвоена оценка "0 баллов".
В случае если в составе Документации представлен перечень требуемого персонала, который должен привлекаться к выполнению работ/оказанию услуг по договору, в оценке принимают участие сведения о персонале, указанные в Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах), которые соответствуют представленному в составе Документации перечню. Сведения о персонале, не соответствующем списку, представленному в составе Документации, при подсчете баллов по критерию "Наличие трудовых ресурсов" не учитываются. При этом если Форма 9 частично или полностью не содержит сведения о персонале, указанном в представленном в составе Документации перечне, такой Заявке по критерию "Наличие трудовых ресурсов" будет присвоена оценка "0 баллов"".
Исходя из инструкции по заполнению Формы 9 (п. 6.9.2.1 Документации) в данной справке указываются сведения только о кадровых ресурсах, привлекаемых для выполнения работ/оказания услуг в рамках исполнения договора, с приложением копий документов, указанных в п. 1.4.2.4 Документации.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснила, что ООО "СЕРКОНС" в составе заявки представило две Справки о кадровых ресурсах, содержащие различные сведения о количестве персонала, привлекаемого для оказания услуг в рамках исполнения договора. В одной из Справок о кадровых ресурсах ООО "СЕРКОНС" указало сведения о наличии трудовых ресурсов в количестве 15 сотрудников. При этом в графе "Количество человек, которые участник собирается использовать при выполнении работ (оказании услуг) по предмету Запроса предложений" Заявитель указал значение "10". Во второй Справке о кадровых ресурсах ООО "СЕРКОНС" представило разбивку информации на две таблицы: "Таблица-1. Основные кадровые ресурсы", в которой указана информация о 54 сотрудниках, и "Таблица-2. Прочий персонал", в которой содержится информация о штатной численности, а именно: 10 человек руководящего персонала, 17 человек инженерно-технического персонала и 149 человек рабочего и вспомогательного персонала.
На основании изложенного, из представленных ООО "СЕРКОНС" в составе заявки сведений Закупочной комиссии невозможно было установить, какое количество кадровых ресурсов участник собирается привлечь к оказанию услуг в рамках исполнения договора, вследствие чего ООО "СЕРКОНС" по критерию "Наличие трудовых ресурсов" было присвоено 0 баллов.
2) По оценке заявки ООО "СЕРКОНС" по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации извещения о закупке" Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 2.3.1.7 Документации установлен порядок оценки заявок по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации извещения о закупке":
"Участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.
К оценке допускаются договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью настоящей Документации. При этом если в пункте 1 Технического задания в качестве аналогичных указано несколько (более одного) видов работ (услуг), то Участнику следует представить договоры, каждый из которых содержит полный перечень работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания. Предоставление договоров, содержащих неполный перечень работ (услуг), указанных в п.1 Технического задания, недопустимо.
Если сведения об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), указанные Участником в Форме 1 (Письмо о подаче заявки), не соответствуют сведениям, представленным в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка "0 баллов".
Если Участник полностью или частично не представил копии заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, подтверждающих указанные в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) сведения, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка "0 баллов".
Если Участник в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, не являющихся аналогичными предмету закупки, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка "0 баллов".
Если Участник в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и/или исполненных за период, не входящий в установленный настоящей Документацией, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка "0 баллов"".
На основании п. 3.4 Документации Извещение о проведении Закупки было опубликовано 30.08.2018, соответственно, участники Закупки должны были указать в Форме 7 сведения о договорах, заключенных и исполненных в полном объеме за период с 29.08.2015 по 29.08.2018 гг.
Представитель Организатора торгов пояснила, что ООО "СЕРКОНС" в составе заявки приложило Форму 7, где указало сведения о договорах, выходящих за пределы требуемого периода, а именно о договоре от 01.06.2015 (п. 1 Формы 7), а также о договоре, который на дату публикации Извещения не исполнен в полном объёме (Договор N 2018-04-142552-ZHPA-VEL от 10.04.2018 г. со сроком исполнения 10.04.2020 г.). Кроме того, ООО "СЕРКОНС" в Форме 7 в графе "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на проведение работ по специальной оценке условий труда и замеров опасных, вредных факторов на рабочих местах, за период с 01.01.2014 года по дату окончания подачи заявок на закупку" указало значение "23 шт.", а в Форме 1 в графе "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" указало значение "756", вследствие чего Закупочной комиссией Организатора торгов ООО "СЕРКОНС" было присвоено 0 баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации извещения о закупке".
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленную Организатором торгов к заседанию Комиссии СПб УФАС России заявку ООО "СЕРКОНС", не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по начислению баллов ООО "СЕРКОНС" по критериям "Наличие трудовых ресурсов" и "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации извещения о закупке" в соответствии с порядком, установленным Документацией.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 20.09.2018 N 23950-ЭП/18) ООО "СЕРКОНС" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН 7838306818, ОГРН 1047855099170) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 168411 на право заключения договора по номенклатурной группе "Услуги по аттестации" (извещение N 31806872955), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 сентября 2018 г. N Т02-315/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.10.2018