Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
|
- начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии:
|
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика: <_> - представителя по доверенности от 01.03.2018, Коробач Е.И. <_> - представителя по доверенности от 01.03.2018;
от уполномоченного органа: <_> - представителя по доверенности от 25.08.2018;
от заявителя представители не явились, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей ООО "М-Техфарм";
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 N49) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "М-Техфарм" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Смоленская областная клиническая больница", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" (извещение N0163200000318005520),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "М-Техфарм" (далее - Заявитель, Общество) следует, что отказ в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе (извещение N0163200000318005520) является незаконным, действия аукционной комиссии нарушили права Заявителя, препятствуя участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу N0163200000318005520-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2018 заявка ООО "М-Техфарм" (заявка N7) не соответствует требованиям документации. Заявка отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе: несоответствие информации, предусмотренной п. 13 Информационной карты (в п. 2 заявки участника представленные конкретные показатели не соответствуют требованиям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте, а именно: в отношении дозировки препарата)".
В жалобе ООО "М-Техфарм" указало, что Общество в своей заявке предложило к поставке препарат, полностью соответствующий требованиям аукционной документации и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В связи с чем Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в позиции N2 Приложения N1 к Информационной карте "Менадиона натрия бисульфит" к поставке требуется препарат в дозировке 10 мг в количестве 15000 мг, то есть 1500 ампул с раствором для внутримышечного введения по 10 мг в ампуле, что соответствует 1 мл раствора с концентрацией активного вещества 10 мл/мг.
В заявке N7 участника, не допущенного к участию в аукционе, в позиции N2 предлагается к поставке препарат в дозировке 10 мг/мл, при этом предлагаются ампулы по 2 мл, что составляет в пересчёте 20 мг "Менадиона натрия бисульфита", то есть дозировка препарата в ампуле завышена в два раза. Соответственно при применении лекарственного препарата в предлагаемой дозировке Заказчику придётся использовать только половину ампулы, так как после вскрытия ампулы остатки препарата подлежат уничтожению - их повторное использование запрещено. Таким образом, потребность Заказчика в данной позиции уменьшена в два раза.
Членами аукционной комиссии было вынесено решение, что заявка N7 не соответствует п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" и аукционная документация размещены 05.09.2018 в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 438 729,75 руб.
Статьёй 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. Согласно ч. 2 данной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 данного закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 13 Информационной карты установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме (извещение N0163200000318005520). В Приложении N1 к Информационной карте, указаны конкретные показатели поставляемого товара - лекарственных препаратов для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" (представлено наименование, описание товара и его требуемое количество), а также дополнительно указано, что участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в кратной дозировке и двойном количестве, а также иных некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Условия Контракта представлены в проекте Контракта, а также в восьми приложениях к нему.
Согласно пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Подпунктом 3 п. 13 Информационной карты "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме" установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе на поставку лекарственных препаратов для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" должна содержать "Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к настоящей Информационной карте, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе в электронной форме".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 вышеуказанного закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что по позиции N2 Приложения N1 к Информационной карте к поставке требуется "Менадиона натрия бисульфит" в дозировке 10 мг в количестве 15000 мг, то есть 1500 ампул с раствором для внутримышечного введения по 10 мг в ампуле, что соответствует 1 мл раствора с концентрацией активного вещества 10 мл/мг.
Кроме того, в Приложении N1 указано, что участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в кратной дозировке и двойном количестве, а также иных некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
ООО "М-Техфарм" в своей заявке на участие в электронном аукционе по позиции N2 предлагает к поставке "Менадиона натрия бисульфит", торговое наименование "Викасол", раствор для внутримышечного введения 10 мг/мл, в количестве 15000 мг, 75 упаковок (в упаковке 10 ампул по 2 мл). Соответственно, Общество предлагает ампулы с 20 мг активного вещества в каждой в количестве 750 штук, что соответствует общему количеству препарата 15000 мг. При такой дозировке количество активного вещества в ампуле завышено в два раза, в связи с чем, согласно Приложению N1 к Информационной карте, Обществу следовало предложить к поставке в два раза большее количество препарата.
Следовательно, Общество предлагает препарат, не соответствующий требованиям Заказчика, изложенным по позиции N2 Приложения N1 к Информационной карте.
В связи с чем Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки (ООО "М-Техфарм"), заявке которого присвоен номер 7, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе, и обосновании: несоответствие информации, предусмотренной п. 13 Информационной карты (в п. 2 заявки участника представленные конкретные показатели не соответствуют требованиям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте, а именно: в отношении дозировки препарата).
В ходе внеплановой проверки Комиссией нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не выявлено.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "М-Техфарм" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Смоленская областная клиническая больница", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" (извещение N0163200000318005520) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 2 октября 2018 г. N 210/18-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.10.2018