Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя Комиссии:
временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - <_>.;
Членов Комиссии:
начальника отдела естественных монополий и финансовых рынков - <_>.;
старшего специалиста 1 разряда отдела естественных монополий и финансовых рынков - <_>.,
в отсутствии заявителя (ходатайство о рассмотрении без их участия) (исх.N 03 от 22.08.2018);
от заказчика - <_> (<_>);<_> (по доверенности <_>);
рассмотрев жалобу ООО "Про - Концерт" (115516, России, г.Москва, ул.Промышленная, д.11, стр.3) (вх.N 11803 от 16.08.2018) на действия (бездействие) заказчика - Государственного автономного учреждения Ипподром "Акбузат" (450071, г.Уфа, ул.Менделеева, д.217а) по организации и проведению запроса предложений на поставку и установку танцевального сценического комплекса (номер закупки 31806792246),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Про - Концерт" (115516, России, г.Москва, ул.Промышленная, д.11, стр.3) (вх.N11803 от 16.08.2018) на действия (бездействие) заказчика - Государственного автономного учреждения Ипподром "Акбузат" (450071, г.Уфа, ул.Менделеева, д.217а) по организации и проведению запроса предложений на поставку и установку танцевального сценического комплекса (номер закупки 31806792246).
Заявитель считает, что требование относительно сроков поставки неправомерно, так как указанный в аукционной документации срок поставки - в течение 3 (трех) дней с даты подписания договора - ограничивает конкуренцию и нарушает законодательство Российской Федерации в сфере закупок. Податель жалобы считает, что сценический комплекс является сложным изделием и изготовление и поставка его занимает длительное время. Изготовить, поставить сценический комплекс соответствующий техническому заданию и требованиям Заказчика за 3 дня не представляется возможным.
Кроме того, в жалобе заявитель сообщает, что заказчиком не установлена характеристика тентовой ткани, плотность, цвет и иные характеристики. Заказчиком установлено требование нагрузочной способности крыши, которые можно получить только путем проведения испытаний и наличия этого товара участника закупки.
Также заявитель считает, что установление требования к характеристикам товара в соответствии с климатическими особенностями г.Уфа нарушает права других участников закупки, предоставляет определенные привилегии участникам из г.Уфы.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, изложил свою позицию в письменном возражении (исх.N522 от 20.08.2018, вх.N12061 от 22.08.2018).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
По представленной информации, ООО "Про - Концерт" является участником запроса предложений на поставку и установку танцевального сценического комплекса (номер закупки 31806792246).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как показал анализ представленных документов, 06.08.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru была опубликована информация о запросе предложений на поставку и установку танцевального сценического комплекса (номер закупки 31806792246).
Наименование предмета договора: постановка и установка танцевального сценического комплекса.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 019 132 рубля 00 копеек.
Дата начала подачи заявок: 06.08.2018.
Дата и время окончания подачи заявок: 16.08.2018 в 10:00.
Дата рассмотрения и оценки заявок: 17.08.2018.
На процедуру рассмотрения и оценки заявок представлено 4 заявки на участие в запросе предложений, а именно: N1 ООО "Про - Концерт", N2 Гайдай Юлия Михайловна, N3 ООО ПКФ "Концертно - театральные технологии", N4 ООО "Олимп - Шоу". В результате рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями, условиями и критериями, указанными в извещении и в документации по запросу предложений победителем признан участник под N3 ООО ПКФ "Концертно - театральный технологии"
Согласно информации, представленной на заседание заказчиком, мероприятие будет проходить в период с 01 по 03 сентября 2018 года.
Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, потребности Заказчика являются определяющим фактором.
В соответствии с пунктом 13 Технического задания на поставку и установку сценического комплекса документации по запросу предложений на поставку и установку танцевального сценического комплекса, утвержденной директором ГАУ Ипподром "Акбузат" Республики Башкортостан им.Т.Т.Кусимова 06.08.2018, начало работ осуществляется в течение 1 дня с даты заключения договора (контракта). Окончание работы осуществляется в течение 3 дней с даты подписания договора (контракта). Поставщик выполняет работы в сроки, установленные Заказчиком. Поставщик вправе выполнить работы и сдать Заказчику их результат до установленного в настоящем договоре (контракте) сроки (досрочно).
По информации заказчика, поставка и установка танцевального сценического комплекса производится из металлических ферм, его нельзя отнести к сложному оборудованию (отсутствует электроника, сложный технологический цикл при сборе изделия или сложные изыскательные работы при его установке). Более того, части готового изделия должны напоминать конструктор (взаимозаменяемые детали), из которых и собирается завершенное изделие на местности.
При разработке технического задания учитывался фактор возможного нахождения готового изделия на территории комплекса (его габариты), особенности эксплуатации при организации массовых мероприятий и возможность его сборки и разборки. Учитывая этот фактор, был выбран металл - сталь как наиболее доступный и часто используемый и неприхотливый в эксплуатации материал.
Заказчик также учитывал природный фактор, так как на территории Республики Башкортостан часто бывают порывистые ветра и осадки - организация массовых мероприятий требует учитывать и фактор надежности и безопасности изделия для людей при их эксплуатации. В Башкирии имеется большой перепад температуры с +40 до -40 градусов по Цельсию и эксплуатация поставляемого оборудования должна проводится в данных условиях круглогодично и ежесуточно. Соответственно, изделие должно отвечать техническим требованиям по надежности и обеспечить возможность оперативной сборки и разборки готового изделия.
Скорость комплектации готовыми компонентами изделия относится к внутренней работе поставщика и определяется его производственными возможностями и развитой логистической службой. Срок конечной доставки даже с учетом привлечения других организаций остается приемлемым и разумным.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В результате рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, в соответствии с требованиями, условиями и критериями, указанными в извещении и в документации по запросу предложений, Комиссия заказчика приняла решение допустить всех четырех участников.
Решением Комиссии заказчика от 17.08.2018 первый номер присвоен заявке N3, победителем признан ООО ПКФ "Концертно - театральные технологии".
Таким образом, довод заявителя о том, что указанный в аукционной документации срок поставки - в течение 3 (трех) дней с даты подписания договора - нарушает законодательство Российской Федерации в сфере закупок, Комиссия Управления считает необоснованным.
Относительно следующих доводов заявителя Комиссия Башкортостанского УФАС России сообщает следующее. Согласно п.п.1.2 п.1.2 части 5 документации по запросу предложений на поставку и установку танцевального сценического комплекса, заказчиком установлена характеристика тентовой ткани:
Поверхностная плотность материала покрытия крыши из тентовой ткани - не менее 650 г/м\x{00b2};
Толщина материала покрытия крыши из тентовой ткани - не менее 0,6;
Вид материала покрытия крыши из тентовой ткани - не менее ТМП-2;
Масса 1 м\x{00b2} материала покрытия крыши из тентовой ткани - не менее 650 г;
Цвет материала покрытия крыши из тентовой ткани - насыщенного зеленого цвета (вся цветовая гамма изделия должна быть одинаковой и равномерной).
По информации, предоставленной Заказчиком, в части материала, из которого производились фермы готового изделия, наиболее удобным материалом считается "сталь", поскольку имеет соответствующие эксплуатационные характеристики. Применение других материалов носит ряд существенных ограничений при эксплуатации и хранении, существенно сокращают срок эксплуатации изделия. Указание на конкретную марку стали является нарушением, поскольку носит индивидуализирующий признак и может быть искусственным барьером (запатентована или носит другие авторские ограничения). Некоторые виды (сорта) "стали" искусственным препятствием для поставщиков.
Установление в аукционной документации характеристик тентовой ткани, а также требований к характеристикам товара в соответствии с климатическими особенностями г.Уфы, не является дискриминационным и не устанавливает необоснованных ограничений конкуренции по отношению ко всем участникам закупки, так как одинаково применимы ко всем участникам закупки.
В связи с вышеизложенным, доводы заявителя Комиссия Башкортостанского УФАС России считает необоснованными.
В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Про - Концерт" (115516, России, г.Москва, ул.Промышленная, д.11, стр.3) (вх.N 11803 от 16.08.2018) на действия (бездействие) заказчика - Государственного автономного учреждения Ипподром "Акбузат" (450071, г.Уфа, ул.Менделеева, д.217а) по организации и проведению запроса предложений на поставку и установку танцевального сценического комплекса (номер закупки 31806792246) необоснованной.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 августа 2018 г. N 302-18.1/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.10.2018