Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "КартриджОптТорг" от 21.09.2018 N 4271/18 на действия (бездействие) заказчика ОГАУЗ "ИОБККДЦ", оператора АО "ОТС" при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходного материала (извещение N 31806886059), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "КартриджОптТорг" (далее - Заявитель) от 21.09.2018 N 4271/18 на действия (бездействие) заказчика ОГАУЗ "ИОБККДЦ" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ОТС" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходного материала (извещение N 31806886059) (далее - Редукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ "Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр", утвержденный протоколом наблюдательного совета ОГАУЗ "Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр" от 31.08.2017 г. (далее - Положение о закупках).
Согласно документации о проведении Редукциона (далее - Документации), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://otc.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://otc.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки "OTC-TENDER" АО "ОТС", утвержденный Генеральным директором АО "ОТС" (приказом N 6 от "02" февраля 2018 г.) (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Редукциона, Документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 04.09.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 1 609 866, 05 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 12.09.2018;
Дата рассмотрения заявок - 14.09.2018;
Дата проведения Аукциона - 18.09.2018;
Дата подведения итогов - 20.09.2018.
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Редукциона, в результате чего ценовое предложение Заявителя не было зафиксировано функционалом ЭТП.
В письменных пояснениях Оператор электронной площадки с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Редукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из жалобы Заявителя следует, что ценовое предложение, поданное Заявителем в ходе проведения Редукциона (18.09.2018) не зафиксировано ЭТП.
Из письменных пояснений представителя Оператора следует, что согласно выписке из журнала подачи ценовых предложений, в ходе торгов подано единственное ценовое предложение:
18.09.2018 в 09:02:05 - 1 600 000 - ООО "КМИ".
Кроме того, Оператором ЭТП предоставлена выписка из журнала действий Заявителя, из которой следует, что Заявителем ценовые предложения в ходе проведения Редукциона не подавались.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы не представил.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "КартриджОптТорг" (ИНН: 2801239796; ОГРН: 1182801002603) от 21.09.2018 N 4271/18 на действия (бездействие) заказчика ОГАУЗ "ИОБККДЦ" (ИНН: 3811056264; ОГРН: 1033801535228), оператора электронной площадки АО "ОТС" (ИНН: 7708699893; ОГРН: 1097746252548) редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходного материала (извещение N 31806886059) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 сентября 2018 г. N 223-ФЗ-721/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.10.2018