Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Артифекс" от 20.09.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО "СГУ", оператора АО "ОТС" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту по объекту: "1-я очередь. Капитальный ремонт по объектам: дом учебный, отсек "А" (кадастровый номер 91:02:002011:11), дом учебный, отсек "В" (кадастровый номер 91:02:002011:9), здание, отсек "Б" (кадастровый номер 91:02:002011:12), здание, отсек "Г" (кадастровый номер 91:02:002011:10), учебное здание, (4 корпус) лит. "Д" (кадастровый номер 91:02:002011:16) ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет" расположенных по адресу: г. Севастополь, ул. Университетская, 33" "IV этап. Капитальный ремонт помещений (аудитории 420-425, рекреация (в осях М-6, М-35 - Н-6, Н-35), галерея (в осях А-2, А-6 - В-2, В-6), рекреация (соединяющая аудитории 420, 424, 425), галерея с лестничными маршами (в осях А-6, А-9 - Ф-6, Ф-9)). Капитальный ремонт подпорных стен с элементами благоустройства и лестничного схода (отсек 4) лит. Д".) (МСП) (извещение N 31806833068), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Артифекс" (далее - Заявитель) от 20.09.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО "СГУ" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ОТС" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту по объекту: "1-я очередь. Капитальный ремонт по объектам: дом учебный, отсек "А" (кадастровый номер 91:02:002011:11), дом учебный, отсек "В" (кадастровый номер 91:02:002011:9), здание, отсек "Б" (кадастровый номер 91:02:002011:12), здание, отсек "Г" (кадастровый номер 91:02:002011:10), учебное здание, (4 корпус) лит. "Д" (кадастровый номер 91:02:002011:16) ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет" расположенных по адресу: г. Севастополь, ул. Университетская, 33" "IV этап. Капитальный ремонт помещений (аудитории 420-425, рекреация (в осях М-6, М-35 - Н-6, Н-35), галерея (в осях А-2, А-6 - В-2, В-6), рекреация (соединяющая аудитории 420, 424, 425), галерея с лестничными маршами (в осях А-6, А-9 - Ф-6, Ф-9)). Капитальный ремонт подпорных стен с элементами благоустройства и лестничного схода (отсек 4) лит. Д".) (МСП) (извещение N 31806833068) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционноц комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Севастопольский государственный университет", утвержденным решением наблюдательного совета ФГАОУ ВО "СГУ" от 12.02.2016 (далее - Положение о закупках).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документации), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://otc.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://otc.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки "OTC-TENDER" АО "ОТС", утвержденным Генеральным директором АО "ОТС" (приказом N 6 от 02.02.2018) (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, Документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 03.09.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 45 385 728, 51 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 11.09.2018;
Дата рассмотрения заявок - 13.09.2018;
Дата проведения Аукциона - 14.09.2018;
Дата подведения итогов - 18.09.2018.
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение при проведении Аукциона.
В письменых пояснениях Оператор электронной площадки с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из жалобы Заявителя следует, что 14.09.2018 Заявитель не смог подать ценовое предложение при проведении Аукциона, поскольку у Заявителя отсутствовала возможность войти на сайт электронной площадки Оператора, ввиду технического сбоя, возникшего на электронной площадке.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и доказательства, согласно которым у Заявителя в период 14.09.2018 проведение Аукциона отсутствовала возможность подать ценовое предложение о цене договора.
При этом, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России не явился, а так же не представил доказательств, подтверждающих, что 14.09.2018 Опреатором обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором электронной площадки нарушены требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Артифекс" (ИНН: 1655239433; ОГРН: 1121690014280) от 20.09.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО "СГУ" (ИНН: 9201507020; ОГРН: 1159204014342), оператора электронной площадки АО "ОТС"(ИНН: 7708699893; ОГРН: 1097746252548) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту по объекту: "1-я очередь. Капитальный ремонт по объектам: дом учебный, отсек "А" (кадастровый номер 91:02:002011:11), дом учебный, отсек "В" (кадастровый номер 91:02:002011:9), здание, отсек "Б" (кадастровый номер 91:02:002011:12), здание, отсек "Г" (кадастровый номер 91:02:002011:10), учебное здание, (4 корпус) лит. "Д" (кадастровый номер 91:02:002011:16) ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет" расположенных по адресу: г. Севастополь, ул. Университетская, 33" "IV этап. Капитальный ремонт помещений (аудитории 420-425, рекреация (в осях М-6, М-35 - Н-6, Н-35), галерея (в осях А-2, А-6 - В-2, В-6), рекреация (соединяющая аудитории 420, 424, 425), галерея с лестничными маршами (в осях А-6, А-9 - Ф-6, Ф-9)). Капитальный ремонт подпорных стен с элементами благоустройства и лестничного схода (отсек 4) лит. Д".) (МСП) (извещение N 31806833068) обоснованной.
Признать в действиях АО "ОТС" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 26.09.2018 N 223-ФЗ-717/18.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 сентября 2018 г. N 223-ФЗ-717/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.10.2018