Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
"..." - заместителя руководителя;
членов Комиссии:
"..." - главного специалиста-эксперта отдела административных производств;
"..." - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;
в присутствии представителя ПАО "МОЭСК":"..." по доверенности
от 28.11.2016 N 77 АВ 2667427;
в отсутствие представителя ООО "МАСЭНЕРГО СЕРВИС", надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу;
рассмотрев жалобу ООО "МАСЭНЕРГО СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ПАО "МОЭСК" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора подряда на выполнение неотложно-восстановительных работ по ремонту источников бесперебойного питания (модулей КЭБД), расположенных на территории охраняемой ФСО РФ для нужд Западных электрических сетей - филиала ПАО "МОЭСК" в 2018 году (1068880) (реестровый N 31806788199) (далее -Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком 21.11.2017 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках), действующее на момент размещения Извещения о проведении конкурса (далее - Извещение).
03.08.2018 Заказчиком в ЕИС опубликовано Извещение с начальной (максимальной) цена договора в размере 17 591 507,18 руб.
В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок - 24.08.2018, дата рассмотрения заявок - 14.09.2018, дата подведения итогов - 14.09.2018.
Согласно протоколу N М/2449 очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и предварительному ранжированию конкурсных заявок участников открытого конкурса (B2B-MOESK N 1068880) от 06.09.2018 участнику закупочной процедуры "МАСЭНЕРГО СЕРВИС" отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурсе, в связи с не соответствием заявки требованиям Конкурсной документации Заказчика по критериям: "Правильность оформления предложений участников и соответствие требованиям документации".
Согласно доводам жалобы заявка была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре неправомерно, так как, в свою очередь, заявка была подана в соответствии с требованиями Конкурсной документации.
Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика заявка Заявителя была правомерно отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре, так как представленный в заявке сметный расчет в разделе 1 "Замена аккумуляторов ИБП на РТП-23410 (1 группа). Инв. N 2050-4000002550" содержал в своем составе только указание на аккумуляторную батарею, без учета комплексной составляющей.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В разделе 2.3 Конкурсной документации Заказчиком установлены обязательные требования к участникам закупочной процедуры, в том числе в соответствии с Техническим заданием участник должен иметь для исполнения договора собственные или арендованные материально-технические ресурсы (машины и механизмы, специальные приспособления и инструменты) для выполнения работ/оказания услуг (подпункт "ж" пункта 2.3.1.3 Конкурсной документации).
На основании подпункта "з" пункта 2.3.1.3 Конкурсной документации при несоблюдении требований Технического задания Конкурсная комиссия вправе отклонить заявку участника.
В разделе N 1 Технического задания установлен основной объем работ, а именно выполнение неотложно-восстановительных работ по ремонту источников бесперебойного питания (модулей КЭБД), замена аккумуляторных батарей ИБП на РТП N 23410, N 6712, N 1616 Успенского РЭС ЗЭС в 2018 году согласно дефектной ведомости N 1 (Приложение N 1 к Техническому заданию). Стоимость работ определяется на основании сметного расчета, который составлен в соответствии с составом и технологией производства работ указанных в дефектной ведомости N 1 по расценкам сборника "Базовые цены на работы по ремонту энергетического оборудования" ЦКБ Энергоремонт, 2003 год с применением предельного индекса пересчета К= 2,18.
Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию (Дефектная ведомость N 1) в графе: "Необходимые для устранения материалы и оборудование" раздела: "Замена аккумуляторов ИБП на РТП-23410 (1 группа). Инв. N 2050-4000002550" установлено требование к товару необходимому для выполнения монтажных работ по условиям договора, а именно: "Комплектная батарея емкость СРПБК-00000-40100 (Состав комплекта: Аккумуляторная батарея повышенной емкости AGM, 12 В, 100 Ач - 40 шт/комплект; Комплект проводников для межблочного и межрядного соединения АБ; Комплект устройств защиты АБ от перенапряжения и короткого замыкания".
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявитель декларировал свое согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями Конкурсной документации.
На основании раздела N 1 Технического задания в составе заявки Заявитель представил сметный расчет.
В разделе 1: "Замена аккумуляторов ИБП на РТП-23410 (1 группа). Инв. N 2050-4000002550" сметного расчета в графе: "Материалы подрядчика" указано: "Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея Ventura GPL 12-100).
Таким образом, представленное Заявителем в сметном расчете оборудование не соответствует установленной Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию комплектности, в том числе в сметном расчете не учтен комплект устройств защиты АБ от перенапряжения и короткого замыкания.
Согласно пункту 2.9.2.4 Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, в том числе в случае заявка содержит технические предложения, не соответствующие установленным в Конкурсной документации требованиям.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствовала требованиям Заказчика.
Таким образом, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя от участия в конкурсе, в связи с чем жалоба признается необоснованной.
Также, заявитель указывает на отсутствие в протоколе N М/2449 от 06.09.2018 обоснования принятого решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации с указанием положений Конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в конкурсе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
На заседании Комиссии Заказчик представил скриншот, подтверждающий направление в адрес Заявителя информации детально раскрывающей причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям Конкурсной документации и в какой части эта заявка не соответствует (исх. N 29-541 от 24.09.2018).
Таким образом, учитывая, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в конкурсе, а также, принимая во внимание, что Заказчиком в адрес Заявителя были направлены разъяснения с обоснованием принятого решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации, Комиссия приняла решение признать жалобу необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАСЭНЕРГО СЕРВИС" (ОГРН 5077746993649
ИНН 7718652862) на действия ПАО "МОЭСК" (ОГРН 1057746555811 ИНН 5036065113) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора подряда на выполнение неотложно-восстановительных работ по ремонту источников бесперебойного питания (модулей КЭБД), расположенных на территории охраняемой ФСО РФ для нужд Западных электрических сетей - филиала ПАО "МОЭСК" в 2018 году (1068880) (реестровый N 31806788199) необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 20.09.2018 N ИГ/45388/18/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
председатель Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2018 г. N 1-00-1665/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.10.2018