Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
"..." - заместителя руководителя;
членов Комиссии:
"..." - главного специалиста-эксперта отдела административных производств;
"..." - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;
в присутствии представителя:
от ГАУК г. Москвы "МПК "Северное Тушино": "..." по доверенности
от 24.09.2018 N 57;
от ООО НПП "ЮНИВЕСТ": "..." по доверенности от 24.09.2018 N б/н,
рассмотрев жалобу ООО НПП "ЮНИВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ГАУК
г. Москвы "МПК "Северное Тушино" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству комплексной системы технической безопасности зданий, сооружений и музейных объектов, находящихся на балансе ГАУК г. Москвы "МПК "Северное Тушино" (реестровый N 31806744465) (далее -Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком 05.12.2017 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
23.07.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении конкурса (далее - Извещение), текущая версия извещения размещена - 03.08.2018. Начальная (максимальная) цена договора - 17 062 660,56 руб.
В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок - 30.08.2018, дата рассмотрения заявок - 05.09.2018, дата подведения итогов - 05.09.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре N 31806744465 от 05.09.2018 участнику закупочной процедуры ООО НПП "ЮНИВЕСТ" отказано в допуске к дальнейшему участию в закупочной процедуре со следующим обоснованием: "Участником закупки в составе заявки решение об одобрении крупной сделки, в соответствии с требованиями пункта 7.14. Информационной карты конкурса не содержит указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках Заказчика участник закупки не допускается до участия в конкурсе, ввиду несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке".
Согласно доводам жалобы заявка была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре неправомерно, так как, в свою очередь, участник в составе заявки представил все необходимые документы.
Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика заявка Заявителя была правомерно отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре, так как в нарушение требований Конкурсной документации в представленном Заявителем в составе заявки решении отсутствовало указание на предмет и начальную (максимальную) цену договора.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Подпунктом 5 пункта 7.14 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать Решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе для участника конкурса невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник конкурса обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем конкурса представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.
Таким образом, Конкурсная документация предоставляет участникам конкурентной процедуры выбор либо представить письмо о том, что данная сделка не является для общества крупной, либо приобщить к документам заявки решение об одобрении крупной сделки с указанием предмета закупки и начальной (максимальной) цены договора.
Также, в Конкурсной документации предусмотрена возможность предоставления гарантийного письма о предоставлении решения об одобрении крупной сделки до заключения договора по результатам проведения закупочной процедуры, в случае невозможности его получения до истечения срока подачи заявок, ввиду необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок.
В данном случае, Заявитель из предусмотренного Заказчиком вариантов предоставления информации относительно возможности совершения участником крупной сделки, в составе заявки представил скан-копию решения об одобрении крупной сделки
N 1 от 01.03.2015.
Таким образом, Заявитель, выбрав такой вариант предоставления информации о возможности совершения крупной сделки, конклюдентно согласился с формой предоставления таких сведений, установленных Заказчиком в подпункте 5 пункта 7.14 Информационной карты Конкурсной документации.
Между тем, Комиссия отмечает, что в представленном решение N 1 от 01.03.2015 не смотря на указание максимального параметра условия сделки (не должна превышать 200 млн руб.) отсутствует какая-либо информация, позволяющая достоверно полагать, что Общим собранием участников ООО НПП "ЮНИВЕСТ" одобрено совершение сделки, заключаемой именно по результатам проведения конкурса с реестровым N 31806744465.
Таким образом, представленное Заявителем решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям, установленным заказчиком в Конкурсной документации, так как не содержит в своем составе указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
Также, в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности оформления Заявителем решения об одобрении крупной сделки в соответствии с требованиями Заказчика.
В силу подпункта 3.4.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, указанные в пункте 7.14 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА".
В силу подпункта 3.4.2 Конкурсной документации в случае неполного представления обязательных документов, перечисленных в пункте 7.14 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА", участник закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в конкурсе.
Исходя из вышеизложенного, с учетом конкретных фактических обстоятельств Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе, и признает данный довод жалобы необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПП "ЮНИВЕСТ" (ОГРН 1095029008040
ИНН 5029130280) на действия ГАУК г. Москвы "МПК "Северное Тушино"
(ОГРН 1027739481241 ИНН 7733046665) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству комплексной системы технической безопасности зданий, сооружений и музейных объектов, находящихся на балансе ГАУК г. Москвы "МПК "Северное Тушино" (реестровый N 31806744465) необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 19.09.2018 N ИГ/45127/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2018 г. N 1-00-1660/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.10.2018