Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. |
______ |
вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
______ |
начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
______ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
в присутствии представителя ПАО "Саратовский нефтеперерабытывающий завод" ______ (доверенность N 22/155 от 18.09.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" на действия заказчика ПАО "Саратовский нефтеперерабатывающий завод" при проведении запроса цен "Оказание услуг по специальной оценке условий труда и проведения сертификационного аудита и инспекционного контроля над сертифицированными работами по охране труда" (извещение N РН855511), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
11.09.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" на действия заказчика ПАО "Саратовский нефтеперерабатывающий завод" (далее - Заказчик) при проведении запроса цен "Оказание услуг по специальной оценке условий труда и проведения сертификационного аудита и инспекционного контроля над сертифицированными работами по охране труда" (извещение N РН855511) (далее - Запрос цен).
Извещение N РН855511 о проведении Запроса цен было размещено Заказчиком на электронной торговой площадке ЗАО "ТЭК-ТОРГ" секция ПАО "НК Роснефть" (далее также - ЭТП) 23.07.2018.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком была неправомерно отклонена заявка ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" на участие в Запросе цен.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением компании "О закупке товаров, работ, услуг" N П2-08 Р-0019 (далее - Положение о закупке).
Согласно п. 4.1.2 Положения о закупке для обеспечения соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в части необходимых либо разрешенных действий в настоящем Положении выделяются следующие типы Заказчиков:
Заказчики первого типа (ОАО "НК "Роснефть" и Общества Группы, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятыми в его развитие нормативными правовыми актами и настоящим Положением);
Заказчики второго типа (Общества Группы, закупочная деятельность которых не регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятыми в его развитие нормативными правовыми актами, а регулируется только настоящим Положением).
Согласно письменным пояснениям Заказчика, ПАО "Саратовский нефтеперерабатывающий завод" является заказчиком второго типа, так как не относится к категориям юридических лиц, на которых распространяется действие Закона о закупках.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) определены виды хозяйствующих обществ, которые обязаны осуществлять закупочную деятельность в соответствии с общими принципами общие принципы закупки товаров, работ, услуг и на которых распространяются основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Комиссией установлено, что Заказчик не подпадает под действия ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Учитывая вышеизложенное, жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" на действия заказчика ПАО "Саратовский нефтеперерабатывающий завод" не надлежит рассматривать в порядке ст. 18. 1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" на действия заказчика ПАО "Саратовский нефтеперерабатывающий завод" при проведении запроса цен "Оказание услуг по специальной оценке условий труда и проведения сертификационного аудита и инспекционного контроля над сертифицированными работами по охране труда" (извещение N РН855511) оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 сентября 2018 г. N 99-18/оп
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.10.2018