Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Митченко Е.С. -специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "ГРИН" на действия заказчика МУП "Коммунальщик" (далее по тексту - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку хозяйственных товаров (извещение N 31806869804),
в присутствии представителя заказчика торгов - МУП "Коммунальщик": <...> (по доверенности б/н от б/д действующая до 31.12.2018 г.),
в присутствии представителя заявителя - ООО "ГРИН": <...> (по доверенности б/н от 24.09.2018 г.).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО "ГРИН" (вх.N 7812 от 17.09.2018 г.) на действия заказчика МУП "Коммунальщик" (далее по тексту - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку хозяйственных товаров (извещение N 31806869804).
Заявитель сообщает следующее.
ООО "ГРИН" подало заявку на участие в запросе котировок на поставку хозяйственных товаров (Закупка N 31806869804), заявка была зарегистрирована под номером 3/69804-2018.
12.09.2018 г. Заказчик опубликовал протокол рассмотрения и оценки заявок на участие от 12.09.2018 для закупки N 31806869804 из содержания которого следует, что заявка ООО "ГРИН" под номером 3/69804- 2018 отклонена в связи с тем, что "Заявка не соответствует требованиям извещения/документации".
Заказчик в нарушении утвержденного им Положения о закупках, а также в нарушение п.п. "б" п.3 ч.13 ст. 3.2. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не указал в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.08.2018 для закупки N 31806869804 положения документации о закупки, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявка ООО "ГРИН".
По мнению заявителя, заявка ООО "ГРИН", зарегистрированная под номером 3/69804-2018, полностью соответствует требованиям, установленным Заказчиком и содержит лучшее предложение о цене контракта 334 900,00 (Триста тридцать четыре тысячи девятьсот рублей 00 копеек).
Жалоба ООО "ГРИН" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
При рассмотрении дела на комиссии МУП "Коммунальщик" представило следующее возражение на жалобу.
Заявка ООО "ГРИН" была отклонена в связи с несоответствием требований извещения, а именно в соответствии п.22 Требованиями и характеристик поставляемого хозяйствующего товара, функции товара должны соответствовать заявленным требованиям, а именно при закупки пакетов (мешков) для мусора, которые должны быть на 60л. изготовлены из полиэтилена повышенной прочности и выдерживать нагрузку до 45 кг. Материал: ПНД. Толщина пленки: 14 мкм Фасовка: рулон, в рулоне 20шт. Заявитель в характеристиках поставляемого товара, в п. 22 требований указал, что пакеты (мешки) для мусора, на 60л. изготовлены из полиэтилена повышенной прочности, выдерживают нагрузку 5 кг., что не соответствует требованиям заказчика.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
МУП "Коммунальщик" проведена закупка в форме запроса котировок на поставку хозяйствующих товаров для нужд МУП (закупка N 31806869804). Данная закупка осуществлена в рамках положений N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее "Закон N223-ФЗ"), руководствуясь извещением о проведении запроса котировок размещенным на официальном сайте. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ООО "ГРИН" подало заявку на участие в запросе котировок на поставку хозяйственных товаров, заявка была зарегистрирована под номером 3/69804-2018 г., однако в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 12.09.2018 г. заявка ООО "ГРИН" под номером 3/69804- 2018 была отклонена в связи с тем, что "Заявка не соответствует требованиям извещения/документации".
В соответствии с п. п. 6. 6.1. ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В соответствии п.22 Требований и характеристик поставляемого хозяйствующего товара, функции товара должны соответствовать заявленным требованиям, а именно при закупки пакетов (мешков) для мусора, которые должны быть на 60л. изготовлены из полиэтилена повышенной прочности и выдерживать нагрузку до 45 кг. Материал: ПНД. Толщина пленки: 14 мкм Фасовка: рулон, в рулоне 20шт. Установление таких требований обусловлено спецификой закупаемой продукции, особенностями характеристик товаров, а также иными обстоятельствами, имеющими значение при осуществлении закупки, и направлено на выявление лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств.
ООО "Грин" в п. 22 Требований и характеристик поставляемого хозяйствующего товара указало, что данный вид товара, а именно пакеты (мешки) для мусора, на 60л. изготовлены из полиэтилена повышенной прочности, выдерживают нагрузку 5 кг., что не соответствует требованиям заказчика. Следовательно, заявка ООО "ГРИН" была отклонена правомерно.
Однако, согласно п. 3 ч.13 ст 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
МУП "Коммунальщик" в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.09.2018 г. для закупки N 31806869804 в п. 5.1. не указало причину отклонения заявки на участия ООО "ГРИН", тем самым нарушено требования п/п б п.3 ч.13 ст 3.2 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРИН" на действия заказчика МУП "Коммунальщик" при проведении запроса котировок на поставку хозяйственных товаров (извещение N 31806869804) , обоснованной.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи МУП "Коммунальщик" предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
ПРЕДПИСАНИЕ N 30
о совершении действий, направленных на устранение нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
27 сентября 2018 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Митченко Е.С. -специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
руководствуясь ст. 18.1, пп. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 26.09.2018 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "ГРИН" на действия заказчика МУП "Коммунальщик" (далее по тексту - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку хозяйственных товаров (Закупка N 31806869804 опубликована на сайте http://zakupki.gov.ru)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов МУП "Коммунальщик" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
2. С целью исполнения предписания МУП "Коммунальщик" необходимо в срок до 19.10.2018 г. устранить нарушения (п/п б п.3 ч.13 ст 3.2 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"), а именно внести изменения в Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.09.2018 г. для закупки N 31806869804 в п. 5.1., указав причину отклонения заявки на участия ООО "ГРИН".
3. Об исполнении настоящего предписания МУП "Коммунальщик" необходимо сообщить в Новосибирское УФАС России 24.10.2018 г., с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.10.2018