Резолютивная часть решения оглашена 21.09.2018
В полном объеме решение изготовлено 25.09.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
*** |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
*** |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
*** |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
|
рассмотрев жалобу ООО "Консилиум медикал", в присутствии:
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области ***действующего на основании доверенности от 01.08.2018;
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области ***действующего на основании доверенности от 07.02.2018;
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области ***действующего на основании доверенности от 19.09.2018,
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области ***действующего на основании доверенности от 19.09.2018,
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области ***действующего на основании доверенности от 01.08.2018,
- представителя ООО "Консилиум медикал" ***действующего на основании доверенности N 8 от 19.09.2018,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 13.09.2018 поступила жалоба ООО "Консилиум медикал" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку светильников медицинских хирургических (извещение N 0169200001018001006) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 26.07.2018 Министерство здравоохранения Челябинской области объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 050 000, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 07.09.2018 10:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Консилиум медикал" контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы в составе первой части заявки заявителя указаны показатели светильников в полном соответствии с требованиями документации о закупке, при этом в отношении рукоятки и шарнирной системы оптического модуля светильника указаны дополнительные конкретизирующие характеристики, которые в последующем будут отражены в регистрационном удостоверении на оборудование.
Представители заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали, что заявителем в составе заявки в отношении рукоятки и шарнирной системы оптического модуля изменены показатели светильника, которые не могут изменяться, что противоречит требованиям документации о закупке, в связи с чем заявка данного участника закупки отклонена.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.09.2018 (далее - протокол) аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе заявителю (участник закупки с идентификационным номером 103663364) по причине представления характеристик позиционирования светильника и фокусировки света и шарнирной системы оптического модуля, не соответствующих требованиям документации о закупке,
со ссылкой на требования к составу первой части заявки и инструкцию по заполнению заявки документации об электронном аукционе и положения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В пункте 8 информационной карты документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки, указано, что первая часть заявки должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Кроме того, в пункте 9 информационной карты документации о закупке содержится инструкция по заполнению первой части заявки в части порядка указания конкретных показателей, установленных в документации об аукционе, в которой указано, что характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями.
Из указанных требований к составу первой части заявки и инструкции по ее заполнению следует, что показатели, которые не могут изменяться, указываются участником закупки в соответствии с теми характеристиками, которые прямо указаны в документации о закупке.
Таким образом, при заполнении заявки участник закупки должен руководствоваться требованиями к составу первой части заявки и инструкцией по заполнению заявки, что соответствует части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно приложению N1 к информационной карте документации об электронном аукционе по позициям 1.11, 2.8, 3.10 указаны следующие характеристики светильников, которые определены как показатели объекта закупки, значения которых не могут изменяться (Таблица N 1)
Таблица N 1
Позиционирование светильника и фокусировка света (1.11) |
При помощи съемной автоклавируемой рукоятки |
Шарнирная система оптического модуля (2.8, 3.10) |
Наличие |
В составе первой части заявки заявителя предоставлены неизменные показатели светильников по оспариваемым позициям приложения N 1 следующим образом:
- позиционирование светильника и фокусировка света: при помощи съемной автоклавируемой рукоятки (рукоятка стерелизуемая);
- шарнирная система оптического модуля (колено лампы).
Таким образом, с учетом требований инструкции по заполнению заявки участник закупки должен предоставить сведения в отношении указанных показателей в неизменном виде, тогда как в составе заявки заявителя данные показатели светильника дополнены характеристиками оборудования, не указанными в техническом задании, что противоречит требованиям пункта 9 информационной карты документации о закупке.
Кроме того, на заседании Комиссии заявитель не предоставил документы и сведения, подтверждающие, что дополнительные характеристики светильников, указанные в составе первой части заявки, не изменяют те характеристики, которые указаны заказчиком в качестве неизменных показателей. Кроме того, заявитель также не предоставил доказательства того, что означают характеристики: "рукоятка стерелизуемая", "(колено лампы)", что не позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого оборудования требованиям документации о закупке.
Следует отметить, что доводы жалобы, согласно которым заявитель указывает на предоставление дополнительных характеристик в составе первой части заявки в целях подтверждения соответствия информации, содержащейся в регистрационных удостоверениях на предлагаемое оборудование, предоставленных в составе второй части заявки, несостоятельны, так как не подтверждают факт соответствия заявленных в составе заявки характеристик требованиям документации о закупке.
При этом, из письма ООО "ЮДА ГРУПП", которое, как указал заявитель, является производителем светильников, также не следует, что съемная автоклавируемая рукоятка равнозначна характеристике стерелизуемой рукоятки, которая указана в составе первой части заявки заявителя.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
С учетом изложенного, антимонопольный орган не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в закупке заявителя, так как в составе первой части заявки ООО "Консилиум медикал" указаны показатели, которые не могут изменяться, в части характеристик рукоятки светильника и шарнирной системы оптического модуля, отличные от требований технического задания, что противоречит пунктам 8, 9 информационной карты документации о закупке, а также является основанием для отклонения в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Консилиум медикал" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 сентября 2018 г. N 591-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.10.2018