Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_.>;
Члены Комиссии: <_.>; <_.>,
при участии представителей Администрации города Иркутска в лице отдела закупок департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее - уполномоченный орган) <_.> (доверенность); <_.> (доверенность), в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью "КА Меркурий" (далее - заявитель, ООО "КА Меркурий"), Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детский сад N151 (МБДОУ г. Иркутска детский сад N151) (далее - заказчик); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе "Выполнение работ по замене окон: МБДОУ г. Иркутска детский сад N151 по адресу г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 41А", извещение N0134300090018000687 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 13 сентября 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по замене окон: МБДОУ г. Иркутска детский сад N151 по адресу г.Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 41А", извещение N0134300090018000687.
Заявитель считает, что заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования Федерального закона N44-ФЗ в связи с тем, что "Альбом АС Архитектурно-строительные решения" размещен в единой информационной системе в сфере закупок в формате "PDF" в ненадлежащем виде, информация, указанная в данном документе, нечитаемая, что не позволяет участнику размещения заказа надлежащим образом ознакомиться с документацией о закупке и подготовить документы для участия в закупке.
Уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 12 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134300090018000687, а также документация по проведению аукциона в электронной форме "Выполнение работ по замене окон: МБДОУ г. Иркутска детский сад N 151 по адресу г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 41А" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 492 430 рублей 66 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N44-ФЗ.
Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Информационной картой документации об электронном аукционе установлено, что описание объекта закупки содержится в прилагаемой документации: "Локальный ресурсный сметный расчет на замену окон" и "Альбом АС Архитектурно-строительные решения". Указанные документы размещены в единой информационной системе в виде отдельных файлов формата "PDF".
Локальный ресурсный сметный расчет на замену окон содержит в себе информацию о видах работ, объемах таких работ, наименовании и количестве товаров, используемых при выполнении работ по замене окон (демонтажные работы, погрузка и отвозка мусора, установка окон). В частности, в разделе 3. "Установка окон" имеется информация об объемах работ по установке оконных блоков, подоконных досок, облицовке внутренних и наружных оконных откосов, устройству отливов, восстановлению отделки под подоконниками.
"Альбом АС Архитектурно-строительные решения" содержит в себе комплект чертежей на выполнение работ по замене окон. В указанном документе размещена информация о форме, конфигурации окон.
Помимо этого, в состав документации об электронном аукционе включена "Спецификация (требования к материалам)" в которой указаны характеристики материалов, используемых для выполнения работ:
- блоки оконные: материал изготовления: ПВХ-профиль, заполнение
- стеклопакеты. Стеклопакет толщиной 40 мм с применением внутреннего закаленного стекла, внешнего стекла солнцезащитного. Сварные швы не имеют поджогов, непроваренных участков, трещин. Без изменений цвета ПВХ-профилей в местах сварных швов после их зачистки;
- наличники: материал изготовления ПВХ. Профили стойкие к длительным климатическим и эксплуатационным воздействиям. Ширина 80 мм;
- сталь листовая: оцинкованная, толщина листа 0,7 мм.
Кроме того, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит в себе в полном объеме информацию и сведения, необходимые для участников закупки, как для заполнения заявки, так и формирования ценового предложения.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона N44-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно части 2 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок урегулирован утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 года N1414 Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Пунктом 17 указанных Правил предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы и иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Такие форматы установлены пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 года N26н "Об утверждении порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок": bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Формат файлов "PDF" является стандартным межплатформенным форматом файлов, позволяющим осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format, при этом при сканировании PDF файл создается без защиты.
В данном виде документы в формате PDF позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.
Размещение заказчиком файла "Альбом АС Архитектурно-строительные решения" в формате pdf требованиям законодательства не противоречит; файлы в формате pdf предусмотрены Порядком N26н; информация размещена без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, нарушений к размеру файла Комиссией не установлено.
Более того, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что размещение файла в указанном формате привело к ограничению доступа потенциальных участников размещения заказа к аукционной документации.
Указанная позиция подтверждается судебной практикой, в частности Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.03.2018 NФ08-887/2018 по делу NА53-8933/2017, Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.04.2018 NФ08-2470/2018 по делу NА53-20127/2017, Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 16.02.2017 NФ10-144/2017 по делу NА64-2260/2016).
Следовательно, при размещении документации об электронном аукционе заказчиком, уполномоченным органом соблюдены требования законодательства в сфере закупок, файл "Альбом АС Архитектурно-строительные решения" размещен в формате "PDF", в соответствии требованиями вышеуказанных нормативных документов. Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом не установлены требования, которые могли бы повлечь за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_.> |
Члены комиссии
|
<_.> |
|
<_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 октября 2018 г. N 1125/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.10.2018