Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С.
|
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заказчика - Егоровой О.В. (доверенность от 17.09.2018 N108/18);
Участника закупки - Смольникова А.А. (доверенность от 19.03.2018);
УСТАНОВИЛА:
12 сентября 2018 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Флотснаб" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Акционерного общества "Архангельская областная энергетическая компания" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку каменного угля (извещение N 31806910239 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием документации запроса предложений требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 ФЗ "О закупках".
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках") при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ "О закупках" в АО "Архангельская областная энергетическая компания" принято Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд АО "АрхоблЭнерго", утвержденное решением Совета директоров Совета директоров АО "АрхоблЭнерго" Протоколом N 81/18 от "15" февраля 2018 года (далее - Положение о закупках).
18.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещено извещение N 31806910239 о проведении запроса предложений и закупочная документация на право заключения договора на поставку каменного угля: Лот N1 на поставку каменного угля и Лот N2 на поставку каменного угля (извещение N 31806910205 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Начальная (максимальная) цена договора: Лот N 1 - 97 740 000 (Девяносто семь миллионов семьсот сорок тысяч) руб. 00 коп. с НДС. Лот N 2 - 27 412 500 (Двадцать семь миллионов четыреста двенадцать тысяч) руб. 00 коп. с НДС.
13.09.2018 и 17.09.2018 внесены изменения в извещение и в документацию.
Заявитель в своей жалобе указал на то, что в документации некорректно указаны на выбор три марки каменного угля по одной цене, что, по мнению Заявителя, нарушает требования пункта 1 часта 6.1 статьи 3 ФЗ "О закупках".
Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 ФЗ "О закупках" определено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Объектом закупки является поставка каменного угля.
В части 1.3 раздела III "Техническое задание" закупочной документации указаны наименование и характеристики товара, срок и место его поставки, а именно:
N Лота |
Наименование товара |
Количество товара, тонн |
Срок (периоды) товара |
Место поставки |
1 |
Каменный уголь марки ДКОМ 13-80 (100) низшая теплота сгорания - 4600 ккал/кг; влажность предельная - не более 12%; зольность предельная - не более 21%. или Каменный уголь марки ДО 25-50(60) м. низшая теплота сгорания - 5200 ккал/кг влажность предельная - не более 13,5%; зольность предельная - не более 21%. |
3000 |
с _.09.2018 по 30.09.2018 |
Железнодорожная станция Няндома СЖД (код станции 293609) в Няндомском районе Архангельской области |
4000 |
с 01.10.2018 по 31.10.2018 |
|||
5000 |
с 01.11.2018 по 30.11.2018 |
|||
6000 |
с 01.12.2018 по 31.12.2018 |
|||
Итого по Лоту N1 |
18 000 |
|
N Лота |
Наименование товара |
Количество товара, тонн |
Срок (периоды) товара |
Место поставки |
2 |
Каменный уголь марки ДКОМ 13-80 (100) низшая теплота сгорания - 4600 ккал/кг; влажность предельная - не более 12%; зольность предельная - не более 21%. или Каменный уголь марки ДО 25-50(60) м. низшая теплота сгорания - 5200 ккал/кг влажность предельная - не более 13,5%; зольность предельная - не более 21%. |
500 |
с _.09.2018 по 30.09.2018 |
Железнодорожная станция Вельск СЖД (код станции 297703) в Вельском районе Архангельской области |
1300 |
с 01.10.2018 по 31.10.2018 |
|||
1500 |
с 01.11.2018 по 30.11.2018 |
|||
1800 |
с 01.12.2018 по 31.12.2018 |
|||
Итого по Лоту N2 |
5 100 |
|
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что специалистами АО "АрхоблЭнерго" были проведены исследования возможности использования различных марок каменного угля на технологисечком оборудовании, используемом для оказания услуг теплоснабжения. Указанные в техническом задании марки угля полностью удовлетворяют потребностям Заказчика. Кроме того, у участников закупки есть право выбора предложения марки угля к поставке.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что в техническом задании Заказчиком определены марки и указаны конкретные характеристики каменного угля, требуемого к поставке.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Заявитель в своей жалобе указал на то, что в документации не определены требования о предоставлении документов по опыту поставки, однако в критериях оценки заявок показатель - опыт поставки, определяется на основании документов.
Подпунктом ж) пункта 15 раздела I "Общие положения" закупочной документации (в редакции на момент подачи жалобы) определено, что заявка участника должна содержать документы участника, позволяющие закупочной комиссии произвести оценку его заявки и сопоставление с другими заявками (при их наличии).
Пунктом 21 I "Общие положения" закупочной документации установлено, что критерии оценки и сопоставления заявок приложены к документации отдельным файлом.
В части 2 "Порядок оценки предложений по критерию "Опыт поставки каменного угля" части "Критерии и порядок оценки" указано, что "оценивается суммарный объем заключенных и исполненных контрактов и/или договоров на поставку каменного угля участников, оцениваемый по совокупной цене исполненных договоров и/или контрактов за 2017, 2018 годы. Подтверждается копиями договоров и (или) контрактов за 2017, 2018 годы
и товарными накладными и/или УПД и/или актами сверки к таким договорам (контрактам)".
Согласно подпункту 1 пункта 22 раздела I "Общие положения" закупочной документации, по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия имеет право не допустить участника к участию в открытом запросе предложений в случае непредставления обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, отмечает, что документация о закупке содержит указание на предоставление исполненных договоров (контрактов) на поставку каменного угля для оценки заявки по критерию "Опыт поставки" при наличии указанных договоров (контрактов).
Кроме того, при отсутствии в составе заявки документов подтверждающих опыт поставки, данная заявка отклонена не будет, однако по данному критерию заявка участника получит 0 баллов.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Флотснаб" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 21 сентября 2018 г. N 46юл-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.10.2018