Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "РТЛ" (далее - заявитель, общество), на действия заказчика МГУ имени М.В. Ломоносова (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации вертикального транспорта, установленного в зданиях МГУ имени М. В. Ломоносова (84 шт.), (223.ОК.243; id9608), реестровый номер закупки 31806679306, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба общества "Эко-Город" на действия Заказчика при проведении запроса предложений.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель в жалобе ссылается на нарушение заказчиком порядка оценки заявок участников закупки, поскольку заказчиком неправомерно оценены договоры, представленные обществом в составе заявки, в ноль баллов. Также заявитель не согласен с оценкой заявок иных участников закупки, поскольку считает баллы, присвоенные им заказчиком, завышенными.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Как следует их материалов дела, заказчик 02.07.2018 опубликовал извещение N 31806679306 о проведении открытого конкурса на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора универсальной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (http://utp.sberbank-ast.ru).
В соответствии с протоколом N 31806679306-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (итоговый протокол), обществу "Эко-Город" присвоено 41,5 баллов, победителю закупки обществу "АРТИНТЕЛ" 76,25 баллов, ООО "ЛИФТОВАЯ КОМПАНИЯ "ПРАКТИКА"" 61,5 баллов, ООО "Лифт Комплекс" 57,75 баллов.
В соответствии с п. 1.1.18 Информационной карты конкурсной документации оценке подлежит наличие у участника закупки опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Значимость критерия (показателя) 60 %. Предельно необходимое минимальное значение - 3 исполненных договора/контракта.
Также документацией определен порядок предоставления сведений о наличии у участника закупки соответствующего опыта, а именно: в составе заявки участник должен представить справку об опыте оказания услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации вертикального транспорта за последние 3 года, предшествующие году подачи заявки по форме, установленной в части 2 Документации о закупке. При этом все поля справки должны быть заполнены.
Как установлено Комиссией Управления, заказчик в части 2 к конкурсной документации предусмотрел специальную форму-справку, подлежащую заполнению участниками закупки в подтверждение наличия у них соответствующего опыта. Также к данной форме имеется пример того, каким образом должна быть заполнена данная справка в целях корректного ее оформления.
В свою очередь, заявитель на заседании Комиссии подтвердил, что некоторые поля им не были заполнены в составе заявки, а именно информация об актах исполнения обязательств по договору, а также не представлены сведения об оплате по данным актам. Вместе с тем, в силу положений документации, справка, представляемая участникам закупки по квалификационному критерию "Опыт", должна соответствовать требованиям документации. В связи с тем, что заявителем не представлена информация, обязательная к представлению в справке, Комиссия Управления пришла к выводу, что у заказчика имелись правовые основания для оценки заявки общества по данному критерию в ноль баллов.
Также Комиссия Управления, оценивая доводы заявителя в жалобе, в том числе оглашенные на заседании Комиссии о завышенном присвоении заказчиком участникам закупки баллов по квалификационному критерию "Опыт", установила, что при оценке заявки общества "АРТИНТЕЛ" заказчик присвоил обществу максимальное количество баллов (100 баллов). Вместе с тем, Комиссия Управления при рассмотрении заявки общества "АРТИНТЕЛ" установила, что акты, прелставленные участников закупки в составе заявки (акт N 29 от 18.01.2017, акт N 137 от 18.02.2018) не подписаны контрагентом - ООО "СвеСан". В свою очередь, акт N 227 от 18.03.2017 подписан ООО "СвеСан", но печать отсутствует.
Однако в соответствии с условиями документации для договоров и документов, подтверждающих их исполнение и оплату, копии (графические образы оригиналов) которых НЕ содержатся в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), в составе заявки участника должны быть представлены копии документов к представленным договорам/контрактам за подписью всех сторон по договору/контракту, подтверждающие фактические объемы оказанных услуг/выполненных работ в установленном периоде (объемы исполнения в случае, если в документах зафиксировано ненадлежащее исполнение либо неисполнение обязательств, к рассмотрению не принимаются).
В соответствии с п. 3.16.6. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.
Однако факт присвоения заказчиком максимального количества баллов заявке общества "АРТИНТЕЛ" свидетельствует, что заказчик не следовал требованиям собственной документации и названные акты не могли быть учтены в качестве надлежащих документов, подтверждающих факт исполнения обществом обязательств по договору.
Заявки иных участников закупки также проверены Комиссией Управления, однако нарушений в действиях заказчика не установлено. В связи с чем Комиссия Управления признает названный довод заявителя обоснованным.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках заказчики при осуществлении закупки должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Вместе с тем, в настоящем случае заказчиком осуществлен порядок оценки заявок на участие в закупке в противоречие требованиям документации. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, Комиссия Управления признает в данной части обоснованным довод подателя жалобы. В связи с чем в действия заказчика Комиссия Управления усматривает нарушение требований ч. 2, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эко-Город" (ОГРН: 1155001000626, ИНН: 5001020930) на действия МГУ имени М.В. Ломоносова (ОГРН: 1037700258694, ИНН: 7729082090) при проведении закупки обоснованной в части.
2. Признать в действиях МГУ имени М.В. Ломоносова нарушение ч. 2, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках
3. Выдать МГУ имени М.В. Ломоносова обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-1616/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.09.2018 |
г. Москва |
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "РТЛ" (далее - заявитель, общество), на действия заказчика МГУ имени М.В. Ломоносова (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации вертикального транспорта, установленного в зданиях МГУ имени М. В. Ломоносова (84 шт.), (223.ОК.243; id9608), реестровый номер закупки 31806679306, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 17.09.2018 по делу N 1-00-1616/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
МГУ имени М. В. Ломоносова при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации вертикального транспорта, установленного в зданиях МГУ имени М. В. Ломоносова (84 шт.), (223.ОК.243; id9608), реестровый номер закупки 31806679306, а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, подведения итогов конкурентной процедуры.
Заказчику провести оценку и сопоставление заявок на участие закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 17.09.2018 по делу N 1-00-1616/77-18,
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 01.11.2018.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.12.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2018 г. N 1-00-1616/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.09.2018