Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
в присутствии: представителязаказчика - АО "60 арсенал"/_/ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "НПФ "Электроаппарат",
рассмотрев жалобу N 02-47т/2018ООО "НПФ "Электроаппарат" на действия заказчика - АО "60 арсенал" при осуществлении закупки у единственного поставщика, предметом которой является закупка осциллографов универсальных С1-125 и вольтметра В7-61 (извещение N31806886575),
УСТАНОВИЛА:
17.09.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "НПФ "Электроаппарат" на действия заказчика - АО "60 арсенал" при осуществлении закупки у единственного поставщика, предметом которой является закупка осциллографов универсальных С1-125 и вольтметра В7-61 (извещение N 31806886575).
По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" выразившиеся в установлении требований, которые привели к необоснованным ограничениям конкуренции между участниками торгов.
Представитель Заказчика по существу доводов жалобы Заявителя указал на законность действий АО "60 арсенал" при осуществлении закупки у единственного поставщика.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках АО "60 арсенал" утверждено решением Совета директоров АО "60 арсенал" 20.04.2017 г.
04.09.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о осуществлении закупки у единственного поставщика N31806886575.
2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы:
- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
3.Согласно доводам жалобыООО "НПФ "Электроаппарат", согласно извещению от 04.09.2018 г. Заказчик, основанием для проведения закупки у единственного поставщика указывает пункт 2.30 статьи 54 Положения о закупке, а в общей информации о закупке указано, что "Закупка осуществляется вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций", что соответствует пункту 2.2. статьи 54 Положения о закупке.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 54 Положения о закупке, Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется вследствие чрезвычайной ситуации (ситуации, сложившейся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного действия, которая повлекла или может повлечь за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей) возникает срочная потребность в закупаемой продукции, в связи с чем применение других способов закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.
В соответствии с пунктом 2.30 статьи 54 Положения о закупке Заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика в следующих случае осуществления закупки продукции в целях снижения риска несвоевременного исполнения заключенного Заказчиком государственного контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗпри закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия Калужского УФАС России установила, что в обоснование закупки у единственного поставщика Заказчик указывает на исполнение государственного контракта N 14-4-51/929ЗК от 01.09.2014 г. При этом о необходимости выполнения конкретных работ, для которых был необходим закупаемый товар Заказчику стало известно еще в июле 2018 года, о чем свидетельствует догоночный график (от 02.07.2018) выполнения работпо Государственному контракту N1416187212692040120001639/14-4-51/929/ЗК от 01.09.2014 г.
Кроме того в начале августа были запрошены коммерческие предложения для обоснования начальной цены договора. Между тем договор с единственным поставщиком был заключен только 04.09.2018.
Таким образом, Заказчик заранее знал о требуемом объеме продукции. Сроки позволяли провести закупку конкурентным способом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия АО "60 арсенал" при осуществлении закупки у единственного поставщика, предметом которой является закупка осциллографов универсальных С1-125 и вольтметра В7-61 (извещение N 31806886575), нарушают требования части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, а также пункта 2.2 статьи 5,пункта 2.30 статьи 54Положения о закупке.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО "НПФ "Электроаппарат", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "НПФ "Электроаппарат"признатьобоснованной.
Признать в действиях заказчика - АО "60 арсенал" при осуществлении закупки у единственного поставщика, предметом которой является закупка осциллографов универсальных С1-125 и вольтметра В7-61 (извещение N 31806886575) нарушение части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, а также пункта 2.2 статьи 5, пункта 2.30 статьи 54 Положения о закупке.
Предписание не выдавать в связи с заключением по результатам закупки договора.
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 сентября 2018 г. N 02-47т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.09.2018