Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоСтройКонтракт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории, ограниченной многоквартирным жилым домом N 19 по ул. Октябрьская п. Тюльган Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300083218000004),
УСТАНОВИЛА:
14 сентября 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭнергоСтройКонтракт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории, ограниченной многоквартирным жилым домом N 19 по ул. Октябрьская п. Тюльган Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300083218000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы заявка Заявителя (порядковый номер N4) на участие в аукционе была неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика, также обжалует положения Инструкции по заполнению заявок, считает, что Заказчик установил требования, влекущие ограничение количества участников путем установления неоднозначных требований к одним и тем же терминам в инструкции.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе (порядковый номер N 4) указаны характеристики, противоречащие требованиям инструкции по заполнению заявок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории, ограниченной многоквартирным жилым домом N 19 по ул. Октябрьская п. Тюльган Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300083218000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 341 826,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, которой присвоен (порядковый номер N 4).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2018 г. заявка Заявителя (порядковый номер N 4) отклонена с указанием следующего основания:
"несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Причина несоответствия: в технической части аукционной документации в п.4 Заказчиком помимо прочего установлено: "Должен быть марки по морозостойкости от F100 до F200".Согласно положениям инструкции, установленной в п.22 информационной карты аукционной документации: "В случае указания диапазонов значений с использованием слов "от" _ "до" _ (требование к участнику представить диапазонное значение в своей заявке) ....".Участником же в п.4 своей заявки представлено конкретное, не диапазонное значение (Участником указано:" Марка по морозостойкости:F150").Что в итоге не соответствует требованиям аукционной документации и ее неотъемлемых частей и потребностям Заказчика. Также в п.2 своей заявки участник указывает значение марки по морозостойкости - F200 (требование технической части аукционной документации: "Должен быть марки по морозостойкости св.F100 до F200").Согласно установленной инструкции в Информационной карте аукционной документации: "Установление требований к техническим характеристикам сопровождающие числовое или буквенное значение словами "св"..."до" означает требование к участнику представить конкретное значение показателя из представленного диапазона значений, не включая крайние значения...".То есть представленное участником значение не соответствует требованиям аукционной документации и ее неотъемлемых частей и потребностям заказчика".
По п. 2 "Щебень" технического задания аукционной документации, помимо прочего Заказчиком установлена следующая характеристика: "Должен быть марки по морозостойкости св.F100 до F200".
Согласно инструкции по заполнению заявки, установленной в п. 22 информационной карты аукционной документации, "установление требований к техническим характеристикам сопровождающие числовое или буквенное значение словами "св."_ "до"_ означает требование к участнику представить конкретное значение показателя из представленного диапазона значений, не включая крайние значения, где минимальным значением является значение, указанное после слова "св.", максимальным - после слова "до"".
В заявке Заявителя (порядковый номер N 4) по поз. "Щебень", помимо прочего, указано: "Марка по морозостойкости:F200".
Проанализировав положения технического задания аукционной документации, положения заявки Заявителя (порядковый номер N 4), Комиссия Оренбургского УФАС России, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в аукционе является формально верным, а довод Заявителя необоснованным.
Между тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 4.6.2 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)", Щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15; F25; F50; F100; F150; F200; F300; F400.
Таким образом, данная характеристика является конкретным показателем и не может быть выражена диапазонным значением.
Между тем, Заказчиком в п. 4 "Щебень" технического задания аукционной документации, с учетом положений инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе ("В случае указания диапазонов значений с использованием слов "от" _ "до" _ (требование к участнику представить диапазонное значение в своей заявке) при этом минимальным значением является значение, указанное после слова "от", максимальным - значение, указанное после слова "до"), установлено требование об указании морозостойкости щебня в виде диапазонного значения.
Таким образом, Заказчик, установив требования к товару (материалу), не соответствующие действующему ГОСТ, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, а также учитывая наличие отказа в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоСтройКонтракт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории, ограниченной многоквартирным жилым домом N 19 по ул. Октябрьская п. Тюльган Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300083218000004), необоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
_
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
21 сентября 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
_
на основании своего решения по делу N 08-07-650/2018 от 21 сентября 2018 года по жалобе ООО "ЭнергоСтройКонтракт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории, ограниченной многоквартирным жилым домом N 19 по ул. Октябрьская п. Тюльган Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300083218000004), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Администрация муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "11" октября 2018 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300083218000004;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме N 0153300083218000004;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300083218000004 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300083218000004;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0153300083218000004;
- определить дату проведения электронного аукциона N0153300083218000004.
2. Оператору электронной площадки
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300083218000004;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "12" октября 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8 (3532) 77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 сентября 2018 г. N 08-07-650/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.09.2018