Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2018 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 53 от 06.08.2018 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии представителей Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области \x{02c2}...\x{02c3}, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" \x{02c2}...\x{02c3}, представителя ООО "ЭС СИ ЭМ КОНСАЛТ" \x{02c2}...\x{02c3}, рассмотрев жалобу ООО "ЭС СИ ЭМ КОНСАЛТ" N02/2018 от 13.09.2018 (вх. N 4195 от 17.09.2018) на действия Конкурсной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении открытого конкурса на выполнение экономических изысканий и подготовка технико-экономического обоснования проекта для строительства восточного участка Северного обхода города Рязани (извещение N 0859200001118008654 от 16.08.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение экономических изысканий и подготовка технико-экономического обоснования проекта для строительства восточного участка Северного обхода города Рязани (далее - открытый конкурс).
16 августа 2018 года извещение о проведении закупки и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 000 000,00 руб.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и конкурсной документации.
2. Проанализировав итоговый протокол рассмотрения и оценки заявок, Заявитель считает, что конкурсная комиссия необъективно оценила заявки, а также имеются признаки антиконкурентного сговора между Конкурсной комиссии и участником закупки АО "Ленпромтранспроект".
В ходе заседания Комиссии представитель ООО "ЭС СИ ЭМ КОНСАЛТ" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу (вх. N 4263 от 21.09.2018) Заказчик сообщил, что Комиссия Уполномоченного учреждения правомерно приняла решение об отклонении заявки Заявителя в связи с тем, что банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, не содержит обязательств принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Оценка заявок и определение победителя осуществлялась строго в соответствии с порядком, указанным в конкурсной документации.
В отзыве на жалобу (вх. N 4260 от 21.09.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что решение Комиссии об отклонении заявки ООО "ЭС СИ ЭМ КОНСАЛТ" является законным и обоснованным, поскольку банковская гарантия не соответствует условиям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 45 Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о ФКС заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о ФКС, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о ФКС Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о ФКС. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о ФКС, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о ФКС.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.09.2018 NПРО1 заявка ООО "ЭС СИ ЭМ КОНСАЛТ" отклонена по следующему основанию: "заявка не соответствует требованиям: пп. 4. п. 6.1. разд. 6 конкурсной документации, пп. 5 п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ (ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ), а именно: банковская гарантия не соответствует условиям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 45 Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (Письмо заказчика Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области от 07 сентября 2018 года").
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о ФКС), в случае, если заказчиком в соответствии с Законом о ФКС установлено требование об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе. Указанные документы не представляются казенными учреждениями.
Аналогичные требования содержатся в пп. 4 п. 6.1 раздела 6 "Перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса" конкурсной документации.
При этом согласно п. 2 ч. 2 ст. 45 Закона о ФКС банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Комиссии Рязанского УФАС России, изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, установила, что Заявителем в качестве обеспечения заявки представлена Банковская гарантия N149271 от 28 августа 2018, выданная ПАО АКБ "Абсолют Банк" на сумму 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, в которой установлено, в том числе следующее условие:
4. Обстоятельствами, при наступлении которых Гарантом выплачивается Сумма Гарантии, являются обстоятельства, указанные в части 15 статьи 44 Закона, а именно:
- уклонение или отказ ПРИНЦИПАЛА заключить контракт по итогам Закупки;
- непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом, до заключения контракта БЕНЕФИЦИАРУ обеспечения исполнения контракта, заключаемого по итогам Закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу о том, что участник закупки в составе конкурсной заявки представил надлежащее обеспечение заявки, а именно банковскую гарантию, которая содержит обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения не смогли пояснить, какие именно обязательства принципала отсутствуют в составе банковской гарантии и не представили доказательств, подтверждающих, что представленная Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе Банковская гарантия не соответствует требованиям Закона о ФКС и Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, и действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО "ЭС СИ ЭМ КОНСАЛТ", нарушают ч. 2 ст. 53 Закона о ФКС.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя при проведении процедуры оценки заявок на участие в конкурсе заявка ООО "ЭС СИ ЭМ КОНСАЛТ" по показателю "Качественные характеристики объекта закупки" Конкурсной комиссией оценена некорректно.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о ФКС рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о ФКС критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Следовательно, довод Заявителя об оценке по критерию "Качественные характеристики объекта закупки" Комиссия Рязанского УФАС не рассматривает.
Вместе с тем, Заявитель полагает, что в действиях Конкурсной комиссии и АО "Ленпромтранспроект" имеются признаки антиконкурентного сговора.
Изучив данный довод Заявителя, Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу о необходимости передать материалы дела в профильный отдел Управления Рязанского УФАС для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ЭС СИ ЭМ КОНСАЛТ" обоснованной в части неправомерного отклонении заявки ООО "ЭС СИ ЭМ КОНСАЛТ".
2. Признать Конкурсную комиссию государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" нарушившей часть 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" не рассматривать довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе.
4. Направить материалы дела в профильный отдел Управления Рязанского УФАС для рассмотрении вопроса о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 531-03-2/2018
27 сентября 2018 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 53 от 06.08.2018 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, на основании своего решения от 27.09.2018 N 531-03-2/2018, предписывает:
1. Заказчику (Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"), Конкурсной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.09.2018 NПРО1 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть на назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Конкурсной комиссии осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения N531-03-2/2018 от 27.09.2018.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.09.2018 по делу N 531-03-2/2018.
4. Заказчику и Уполномоченному учреждению в срок до 22.10.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 сентября 2018 г. N 531-03-2/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.09.2018