Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии" (далее также - Заявителя) на действия заказчика - ПАО "ФСК ЕЭС" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж кабельной продукции на ПС Трубино (реестровый N 31806752145) (далее - Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.
Единый стандарт закупок ПАО "ФСК ЕЭС" (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
25.07.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Конкурса выразилось в установлении в Конкурсной документации невыполнимых сроков поставки и выполнения работ.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.08.2018 N 3/330925 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании несоответствия требованиям пункта 1.1.5 тома 1 Конкурсной документации, а именно: "срок выполнения работ декабрь 2018 в КД сентябрь 2018 - не соответствует КД". Вместе с тем согласно указанному протоколу, перенесен срок подведения итогов на 07.09.2018.
Заявитель с указанным основанием для отклонения не согласен, так как считает, что сроки указанные в Конкурсной документации для поставки и выполнения работ - невыполнимы.
В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя.
Вместе с тем как отмечает Комиссия, Заявителем до окончания срока подачи заявок не оспаривались положения Конкурсной документации, а действующее законодательство в области закупочной деятельности не ограничивает Заказчиков в возможности устанавливать требования к предоставляемым участниками документам и сведениям.
Однако, подавая заявку на участие в Конкурсе, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Конкурсной документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.
Также в письме о подаче оферты Заявитель согласился со всеми условиями Конкурса, указав, что принимает установленные в Конкрсной документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления заявки на участие в Закупке.
С запросом о разъяснении документации о Конкурсе Заявитель к Заказчику
не обращался, запрос на разъяснение положений документации о Конкурсе
не направлял.
Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается
с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
Действующее законодательство не запрещает Заказчику самостоятельно определять предмет закупки и ее состав в соответствии со своими потребностями.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительные технологии" (ИНН: 2130003905, ОГРН: 1062130006773) при проведении Конкурса необоснованной
в части обжалования оснований для отклонения заявки Заявителя, в части обжалования положений Конкурсной документации - без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.09.2018 N ИГ/43669/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2018 г. N 1-00-1603/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.09.2018