Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Возрождение" (далее - Заявитель) на действия Новороссийской таможни при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по уборке помещений" (извещение N0318100006718000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует требования аукционной документации по позициям указанных в разделе 6 "Требования к расходным материалам, инвентарю, чистящим, моющим средствам и средствам гигиены, используемым при оказании услуг по уборке помещений" приложения 1 "Технического задания": не понятно, какие конкретные ил неконкретные показатели нужно предоставить участнику.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Новороссийской таможней проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по уборке помещений" (извещение N0318100006718000053).
Начальная (максимальная) цена контракта - 421 656,42 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Разделе 6 "Требования к расходным материалам, инвентарю, чистящим, моющим средствам и средствам гигиены, используемым при оказании услуг по уборке помещений" Заказчиком установлено:
N |
Наименование используемого товара |
Показатель используемого товара |
Требования к значениям показателей товара |
Конкретный показатель используемого товара* |
Ед. изм. |
Кол-во на один месяц** |
||
Мин-ное значение показателя |
Мак-ное значение показателя |
Неизменяемые показатели |
||||||
3 |
Мыло жидкое |
Водородный показатель pH |
6 |
8 |
|
|
Литров |
15 |
Внешний вид |
- |
- |
Однородная однофазная или многофазная жидкость (геле- или кремообразная масса жидкая или густая) без посторонних примесей . (ГОСТ 31696-2012) |
|
||||
Функциональные характеристики |
- |
- |
Изделие предназначено для личной гигиены для ежедневного использования. Изделие обладает очищающим эффектом, удаляет белковые, жировые и комбинированные загрязнения с поверхности кожи рук. Изделие не оказывает общетоксического, кожно-раздражающего и сенсибилизирующего действия. |
|
||||
4 |
Мыло туалетное твердое |
Консистенция |
- |
- |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная. (ГОСТ 28546-2002). |
|
Штук |
46 |
Упаковка/фасовка, г |
70 |
150 |
В индивидуальной упаковке |
|
||||
Внешний вид |
- |
- |
Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп. (ГОСТ 28546-2002). |
|
||||
Функциональные характеристики |
- |
- |
Изделие предназначено для личной гигиены для ежедневного использования. Изделие обладает очищающим эффектом, удаляет белковые, жировые и комбинированные загрязнения с поверхности кожи рук. Изделие не оказывает общетоксического, кожно-раздражающего и сенсибилизирующего действия. |
|
Заказчиком установлены показатели (характеристики товара) в графе "Неизменяемые показатели", которые должны быть в данной графе неизменными, что не противоречит требованиямст.33 Закона о контрактной системе.
Также Заявитель обжалует совместимость с диспенсом Tork Universal H3.
Считает, что аукционная документация не соответствует Закону о контрактной системе, поскольку не установлен тип сложения полотенец.
Представитель Заказчика пояснил, что в санузлах установлены диспенсеры для бумажных полотенец Tork Universal H3. Полотенца бумажные должны быть совместимы с существующим оборудованием, при этом тип сложения полотенец Заказчиком не установлен, во избежание ограничения количества участников закупки.
Таким образом, данные требования Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Возрождение" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100006718000053).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 сентября 2018 г. N ЭА-1635/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.09.2018