Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области -
ООО "Энергокачество" -
рассмотрев жалобу ООО "Энергокачество" на действия управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение и замена осветительных уличных приборов и модернизация шкафов АСУНО на ТП на территории города Абдулино Оренбургской области (номер извещения N 0153300089718000041),
УСТАНОВИЛА:
10 сентября 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергокачество" (далее - Заявитель) на действия управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение и замена осветительных уличных приборов и модернизация шкафов АСУНО на ТП на территории города Абдулино Оренбургской области (номер извещения N 0153300089718000041) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в п. 25, 26 Приложения N 1 к Техническом заданию установлено требование к количеству светодиодов, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Заказчиком в пункте 25 Приложения N1 к Техническому заданию установлены требования к минимальным габаритным размерам светильников (415x83x76 мм) и требования к минимальным габаритным размерам печатной платы светильника (470,0x11,6x1,0 мм), но поскольку печатная плата является составной частью светодиодного светильника, ее минимальные габариты не могут быть больше минимальных габаритов светильника. Указанное противоречие в описании объекта закупки не позволяет потенциальным участникам закупки достоверно определить, какие габариты светильника необходимы заказчику.
Представитель Заявителя полностью поддержал данные доводы жалобы.
Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, указав, что в данном случае обоснование необходимости такого количества светодиодов не требуется, т.к. количество светодиодов в светильнике не регламентировано конкретными техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. По второму доводу жалобы, представитель Заказчика пояснил, что в аукционную документацию 13 сентября 2018 года были внесены изменения и указаны иные габаритные размеры светильников и плат.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы представителя Заказчика и Заявителя, пришла к следующим выводам:
03.09.2018 года (с посл. изм. от 13.09.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300089718000041 и документация об электронном аукционе на приобретение и замена осветительных уличных приборов и модернизация шкафов АСУНО на ТП на территории города Абдулино Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 210 821,27 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.
Изучив положения сведений о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ, по позициям, оспариваемым в жалобе, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений ст. 33 Закона о контрактной системе не усматривает, в связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.
Второй довод жалобы Заявителя Комиссия Оренбургского УФАС России признала обоснованным, Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку в редакции аукционной документации от 03.09.2018 г. габаритные размеры светильников и печатной платы светильника действительно были установлены не верно, между тем, в редакции от 13.09.2018 года данные нарушения Заказчиком были устранены, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия:
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергокачество" на действия управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение и замена осветительных уличных приборов и модернизация шкафов АСУНО на ТП на территории города Абдулино Оренбургской области (номер извещения N0153300089718000041), частично обоснованной.
2. Признать Управление капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 сентября 2018 г. N 08-07-632/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.09.2018