Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
"_" - руководителя управления,
"_" - начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы,
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,
Рассмотрев жалобу ООО "ТеплоХимПерспектива", перенаправленную Татарстанским УФАС России (вх. от 11.09.2018 N 5743) на действия заказчика МУП "Водоканал" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку флокулянта катионного (извещение N 31806852662).
В присутствии представителей заказчика МУП "Водоканал" "_" (доверенность N39 от 20.08.2018), "_" (доверенность N50 от 17.09.2018), "_" (доверенность N49 от 17.09.2018);
в отсутствие представителей заявителя ООО "ТеплоХимПерспектива", надлежаще уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России 11.09.2018 года поступила жалоба ООО "ТеплоХимПерспектива", перенаправленная Татарстанским УФАС России, на действия заказчика МУП "Водоканал" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку флокулянта катионного (извещение N 31806852662).
Из содержания жалобы следует, что в нарушение действующего законодательства РФ заказчик ограничивает конкуренцию при проведении открытого аукциона, путем необоснованного отказа в допуске к дальнейшему участию в закупке.
Жалоба ООО "ТеплоХимПерспектива" принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 25.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, заказчику и заявителю направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 17.09.2018 года.
Комиссия, рассмотрев жалобу N 05-32/67-2018, установила следующее:
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик МУП "Водоканал", при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку флокулянта катионного (извещение N 31806852662), руководствовался нормами Закона о закупках и Положением о порядке проведения регламентированных закупок продукции для нужд МУП "Водоканал", утвержденным и.о. директора заказчика В.Р. Очировым 25.07.2018.
МУП "Водоканал" 24.08.2018, в соответствии с приказом заказчика от 16.08.2018 "О проведении закупки на поставку флокулянта катионного для нужд МУП "Водоканал", на площадке АО "ЕЭТП" в сети интернет опубликовано извещение о проведении открытого аукциона.
Заявитель жалобы указывает, что при подведении итогов запроса котировок в электронной форме на поставку флокулянта катионного (извещение N 31806852662) комиссией заказчика неправомерно отказано ООО "ТеплоХимПерспектива" в допуске к участию в процедуре и признании заявки участника несоответствующей требованиям документации, в части не предоставления конкретных показателей предполагаемого к поставке товара.
РЫ
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).
Разделом 3 извещения о проведении закупки "Предмет запроса котировок в электронной форме" заказчиком установлены требования к характеристикам товара. В соответствии с условиями пункта 6.1. статьи 3 Закона о закупках и пункта 10.2.2 Положения заказчик указал характеристики с диапазонными показателями, используя слова "не более", "не менее".
Согласно требованиям раздела 9 извещения (п. 9.2.) котировочная заявка должна содержать подробные сведения о наименовании, марке, товарном знаке и характеристиках поставляемых товаров, наименовании, характеристиках, описании выполняемых работ, оказываемых услуг.
ООО "ТеплоХимПерспектива" в заявке, поданной для участия в закупке, в сведениях о проставляемом товаре Flotax FC 408H в графе "характеристики" указало:
внешний вид - белый;
химический вид - синтетический высокомолекулярный полиэлектролит на основе акриламида, катионный с зарядом не менее 60%;
величина частиц - не менее 98%;
насыпная плотность - не менее 0,7 гр/см3\x{00aa};
уровень pH при концентрации 5г/л - не менее 3,5 не более 4,5;
содержание адапиновой кислоты - 2,6%;
содержание моно мерного продукта акриламида, - не более 0,1%;
удельное сопротивление - не более 50*1010 см/г;
оптимальное количество, используемого флокулянта - рабочая доза не более 100 гр. на 1 куб.м осадка;
упаковка в мешках по 25 кг.
Согласно словарю Русских синонимов - синонимами слова "ПОДРОБНЫЙ" являются - детальный, подробно разработанный, доскональный, точный, конкретный.
Изложенные в заявке ООО "ТеплоХимПерспектива" характеристики предлагаемого товара, с диапазонными значениями, невозможно отнести к подробным сведениям.
Пунктом 19.4. положения заказчика "Порядок подачи, рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме" и п. 9.9. извещения установлено, что комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме_
Следовательно, закупочная комиссия заказчика, руководствуясь своим Положением и извещением о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку флокулянта катионного обоснованно отказала в допуске к участию в процедуре и признала заявку ООО "ТеплоХимПерспектива" несоответствующей требованиям документации.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТеплоХимПерспектива" необоснованной.
2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
Решение изготовлено в полном объеме 20.09.2018.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 17 сентября 2018 г. N 05-32/67-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.09.2018