Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
<_> - заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<_>- заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<_>- главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев в присутствии представителя ООО "Кадастровое бюро" по доверенности N01/18 от 10.01.2018 г. - <_>., представителя ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" по доверенности N212 от 05.12.2017 г. - <_>. дело NР-50-18, возбужденное по материалам, полученным от ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" (исх. N736-03 от 25.06.2018 г.) (вх. N9217 от 25.06.2018 г.), а именно рекламу, размещенную 20.06.2018 г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель - ООО "Кадастровое бюро" (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5 ИНН 0278207819, КПП 025501001, ОГРН 1140280001564),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение N1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 N30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "Кадастровые услуги. Межевой план, технический план, технический паспорт, кадастровый паспорт, вынос и закрепление границ на местности, заключение кадастрового инженера. Тел. 8 (965) 937-02-22, 8 (34786) 5-11-37", размещенная 20.06.2018 г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель - ООО "Кадастровое бюро" (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5), имеет признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Согласно обращению ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" (исх. N736-03 от 25.06.2018 г.) (вх. N9217 от 25.06.2018 г.): "_ГБУ РБ "ГКО и ТИ" располагает копией технического паспорта на жилой дом, изготовленного ООО "Кадастровое бюро". Пунктом 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N1301 (далее - Положение) предусмотрено, что Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ). Организационно- правовая форма общества с ограниченной ответственностью "Кадастровое бюро" свидетельствует о том, что данное юридическое лицо не является специализированной государственной или муниципальной организацией, следовательно, не может осуществлять деятельность по технической инвентаризации объектов жилищного фонда".
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч. 3 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.
Также указанная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.
10.07.2018 г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ООО "Кадастровое бюро" по доверенности N01/18 от 10.01.2018 г. - <_>, представитель ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" по доверенности N49 от 28.05.2018 г. <_>.
От ООО "Кадастровое бюро" поступили письменные пояснения (вх. N9958 от 10.07.2018 г.), согласно которым: "_изготовление исполнительной учетно-технической документации в формах, согласованных с собственниками (владельцами), в том числе и по формам технических паспортов для различных целей, считается коммерческой деятельностью_что касается организаций технической инвентаризации, они, с даты отмены соответствующих нормативных актов по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства, являются такими же коммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность в форме унитарных предприятий на свободном рынке кадастровых и иных услуг, в том числе в сфере изготовления инвентаризационно-технической документации".
Также от ООО "Кадастровое бюро" поступили документы (вх. N9958 от 10.07.2018 г.): копия Устава, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия решения N12 от 27.01.2017 г., копия договора аренды от 25.12.2017 г., копия трудового договора N6-ТД от 10.01.2018 г., копия выписки из протокола N13 от 11.04.2018 г., копия полиса, копия трудового договора N5-ТД от 09.08.2017 г., копия выписки из реестра членов ассоциации N284 от 29.09.2018 г.
Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату в связи с необходимостью получения дополнительной информации.
23.07.2018 г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ООО "Кадастровое бюро" по доверенности N01/18 от 10.01.2018 г. - <_>, представитель ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" по доверенности N49 от 28.05.2018 г. - <_>
От ООО "Кадастровое бюро" поступили письменные пояснения (вх. N10521 от 23.07.2018 г.), согласно которым: "_предоставить согласованный макет информационного баннера не можем, так как его изначально не было и данный баннер является информационным стендом. Данный стенд мы заказали в сентябре 2016 г. и разместили в октябре 2016 г., в подтверждении прикладываем договор на изготовление РИМ N56 от 01.01.2016 г. и скрин копию переписки с электронной почты ООО "Кадастровое бюро" от 27.10.2016г_Указанные в информационном стенде сведения о видах работ нами выполнялись, что подтверждают приложенные копии договоров_В наших договорах 2016 г. присутствует формулировка "_и сопровождение получения кадастрового паспорта на _" в связи с тем, что в 2016 г. действовал N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", согласно которому кадастровый инженер мог отправлять заявления о кадастровом учете объектов недвижимости от своего имени. И поэтому "_и сопровождение получения кадастрового паспорта на_" прописывалось в договорах".
Также от ООО "Кадастровое бюро" поступили документы (вх. N10521 от 23.07.2018 г.): копия договора на изготовление РИМ N56 от 01.01.2016 г., скрин-шоты электронной переписки, копия письма N968 от 18.07.2018 г., копия письма N969 от 18.07.2018 г., копия договора N121/17/1 оказания возмездных услуг от 20.11.2017 г., копия договора N118/17/1 оказания возмездных услуг от 14.11.2017 г., копия договора N111/17/1 оказания возмездных услуг от 16.10.2017 г., копия договора N214/16/1 оказания возмездных услуг от 19.12.2016 г., копия договора N211/16/1 оказания возмездных услуг от 05.12.2016 г., копия договора N032/18/1 оказания возмездных услуг от 04.05.2018 г., копия договора N59/16/1 оказания возмездных услуг от 29.03.2016 г., фотография.
От ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" поступили письменные пояснения (вх. N10525 от 23.07.2018 г.), согласно которым: "_проведение технической инвентаризации прямо предусмотрено Жилищным Кодексом РФ. Технический паспорт является документом, содержащим техническую и иную информацию о жилых помещениях, оформление которого предусмотрено Жилищным кодексом РФ. Так ст.ст. 23,26 ЖК РФ предусматривает проведение технической инвентаризации в целях перевода нежилого помещения в жилое, при проведении переустройства и перепланировки жилого помещения. Исходя из статей Налогового кодекса технический паспорт и сведения, содержащиеся в нем применяется и учитываются при налогообложении (ст. 346.27 НК РФ: "В целях настоящей главы к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной сети_технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации_; п.25 ст. 381 НК РФ_дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов".
Комиссией принято решение о продлении срока рассмотрения дела, об отложении рассмотрения дела на другую дату в связи с необходимостью получения дополнительной информации.
16.08.2018 г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ООО "Кадастровое бюро" по доверенности N01/18 от 10.01.2018 г. - <_>. Представитель ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" по доверенности N212 от 05.12.2017 г. - <_>, который подтвердил позицию, изложенную ранее
От ООО "Кадастровое бюро" поступили письменные пояснения (вх. N11791 от 16.08.2018 г.), согласно которым: "_ст.23,26 ЖК РФ, приводимые заявителем, как предусматривающие проведение технической инвентаризации, не могут быть доказательством, т.к: (ст.23 ЖК РФ "порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" и ст.26 ЖК РФ "основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" не содержит упоминание о технической инвентаризации и о том кто имеет права ее проводить, только указывается, перечень документов от собственника помещения). Ст. 346.27 НК РФ: "В целях настоящей главы к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной сети_технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации_; п.25 ст. 381 НК РФ_дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов, которые БТИ не изготавливает. ГКН существовал до вст.в силу с 01.01.2017 г ФЗ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". С 01.01.2017 г. данные из ЕГРП и ГКН объединены в ЕГРН_ выписка из ЕГРН, кадастровый паспорт и кадастровая выписка были заменены на Выписку из ЕГРН. _ В законе не прописывается, что понятие кадастрового паспорта отменяется или запрещается. Таким образом, ООО "Кадастровое бюро" не распространяет не соответствующее истине утверждения о товаре, не вводит потребителя в заблуждение_".
Также от ООО "Кадастровое бюро" поступили документы (вх. N11791 от 16.08.2018 г.): копия прайса, распечатка с сайта "Мои документы", распечатка с портала Государственных услуг, копия решения Белебеевского городского суда по делу N 2-1582/2016, копия решения Белебеевского городского суда по делу N 2-272/2017, копия решения Белебеевского городского суда по делу N 2-698/2017, копия искового заявления по делу А07-930/2018, копия искового заявления по делу 2-272/2017, копия решения Арбитражного суда по делу А07-930/2017, копия договора 023/17/1 от 19.04.2017 г., копия дополнительного соглашения N 1 от 15.05.2017 г. к договору 023/17/1 от 19.04.2017 г.
22.08.2018 г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" по доверенности N212 от 05.12.2017 г. - <_>., который подтвердил позицию, изложенную ранее.
От ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" поступили письменные пояснения (вх.N 12023 от 22.08.2018 г.) согласно которым: "_ технический паспорт изготовленный "Кадастровым БЮРО" был представлен нам собственником дома для получения справки в банк на продажу. Поскольку соответствующую справку мы выдаем только после обследования, нам пришлось изготовить собственный технический паспорт после чего оформить необходимые заказчику документы".
От ООО "Кадастровое бюро" поступил ответ (вх.N 12001 от 21.08.2018 г.), согласно которому: "заказчиком технического паспорта N8001 от 23.04.2018 г. по адресу: г. Белебей, ул. Родниковая д.4А является гр. <_>, зарегистрированный по адресу: <_>".
Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату, о привлечении гр. <_> к рассмотрению дела, в качестве заинтересованного лица.
12.09.2018 г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ООО "Кадастровое бюро" по доверенности N01/18 от 10.01.2018 г. - <_>.
От ООО "Кадастровое бюро" поступили документы (вх. N13077 от 12.09.2018 г.): сопроводительное письмо, копия договора N184/16/1 оказания возмездных услуг от 14.09.2016 г., копия дополнительного соглашения N1 от 15.02.2017 г., копия акта сдачи-приемки выполненных работ от 28.03.2017 г., копия технического паспорта, копия договора N120/16/1 оказания возмездных услуг от 08.07.2016 г., копия акта сдачи-приемки выполненных работ от 25.11.2016 г., копия кадастрового паспорта, копия договора N049/18/1 оказания возмездных услуг от 14.06.2018 г., копия акта-приемки выполненных работ от 18.06.2018 г.
Запрашиваемая информация от гр. <_> в Управление не поступала.
Почтовое уведомление о надлежащем извещении гр. <_> о месте и времени рассмотрения дела вернулось в Управление с пометкой о вручении.
Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.
20.09.2018 г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ООО "Кадастровое бюро" по доверенности N01/18 от 10.01.2018 г. - <_>, представитель ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" по доверенности N212 от 05.12.2017 г. - <_>
Гр. <_>. на рассмотрение дела не явился, запрашиваемая информация в Управление не поступала.
От ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" поступили документы (вх. N13503 от 20.09.2018 г.): копия заявления гр. <_>., копия заявления, копия акта приема-передачи выполненных работ к договору N908 от 19.06.2018 г., копия договора подряда по заявке N908 от 19.06.2018 г.
Анализ материалов дела показал, что от ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" (исх. N736-03 от 25.06.2018 г.) (вх. N9217 от 25.06.2018 г.), поступило обращению по факту размещения рекламы, размещенной 20.06.2018 г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель - ООО "Кадастровое бюро" (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5).
Реклама: "Кадастровые услуги. Межевой план, технический план, технический паспорт, кадастровый паспорт, вынос и закрепление границ на местности, заключение кадастрового инженера. Тел. 8 (965) 937-02-22, 8 (34786) 5-11-37", размещенная 20.06.2018 г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель - ООО "Кадастровое бюро" (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5), имеет признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Согласно обращению ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" (исх. N736-03 от 25.06.2018 г.) (вх. N9217 от 25.06.2018 г.): "_ГБУ РБ "ГКО и ТИ" располагает копией технического паспорта на жилой дом, изготовленного ООО "Кадастровое бюро". Пунктом 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N1301 (далее - Положение) предусмотрено, что Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ). Организационно- правовая форма общества с ограниченной ответственностью "Кадастровое бюро" свидетельствует о том, что данное юридическое лицо не является специализированной государственной или муниципальной организацией, следовательно, не может осуществлять деятельность по технической инвентаризации объектов жилищного фонда".
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч. 3 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.
Также указанная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.
В силу п. 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N1301, государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.
Действующим документом в области технической инвентаризации является Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации N 1301 от 13.10.1997, в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 N 388, от 30.01.2013 N 67, установившее, что основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу части 5 названной статьи государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью "Кадастровое бюро" свидетельствует о том, что данное юридическое лицо не является специализированной государственной или муниципальной организацией, следовательно, не может осуществлять деятельность по технической инвентаризации объектов жилищного фонда.
Согласно п. 14 Положения, учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела и иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве БТИ, а также в объединенном архиве Федерального агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 22.10.2004 N125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" вся градостроительная документация входит в состав Архивного фонда Российской Федерации.
Технический паспорт является результатом проведения технической инвентаризации для постановки объекта на технический учет, в целях осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, определения технических характеристик и состояния объекта, расчета аренды помещений, оформления наследства, выдела доли и т.п.
Форма технического паспорта здания (строения) утверждена Приложением 12 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 04.08.1998 N 37.
Технический план и технический паспорт не являются тождественными либо взаимозаменяемыми документами.
Таким образом, ни организации иной организационно-правовой формы, кроме БТИ, выполняющие кадастровые работы, ни кадастровые инженеры, осуществляющие свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на выполнение работ по технической инвентаризации жилых помещений не уполномочены.
Также содержание вышеуказанной рекламы предусматривает изготовление кадастрового паспорта.
Частью 6 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 N218-Фз "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Реклама размещалась на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5. Таким образом, установлено, что место и способ распространения рассматриваемой рекламы является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей рекламы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно пункту 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" (далее - Постановление), при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы, необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
В настоящем случае, объектом рекламирования являются услуги, предоставляемые ООО "Кадастровое бюро".
На основании изложенного, Комиссией установлено, что спорная информация является рекламой.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Следовательно, указанная реклама: "Кадастровые услуги. Межевой план, технический план, технический паспорт, кадастровый паспорт, вынос и закрепление границ на местности, заключение кадастрового инженера. Тел. 8 (965) 937-02-22, 8 (34786) 5-11-37", размещенная 20.06.2018 г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель - ООО "Кадастровое бюро" (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5) нарушает пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч. 3 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.
Также указанная реклама нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В данном случае, потребитель рекламы вводится в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации, а именно факт того, что ООО "Кадастровое бюро" не имеет права на изготовление технических паспортов на объекты жилищного фонда.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.
В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания ООО "Кадастровое бюро".
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 20.09.2018 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Кадастровые услуги. Межевой план, технический план, технический паспорт, кадастровый паспорт, вынос и закрепление границ на местности, заключение кадастрового инженера. Тел. 8 (965) 937-02-22, 8 (34786) 5-11-37", размещенную 20.06.2018 г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель - ООО "Кадастровое бюро" (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5), так как она нарушает пункт 3 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ООО "Кадастровое бюро" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей рекламы: "Кадастровые услуги. Межевой план, технический план, технический паспорт, кадастровый паспорт, вынос и закрепление границ на местности, заключение кадастрового инженера. Тел. 8 (965) 937-02-22, 8 (34786) 5-11-37", размещенной 20.06.2018 г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель - ООО "Кадастровое бюро" (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5 ИНН 0278207819, КПП 025501001, ОГРН 1140280001564), так как она нарушает пункт 3 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ООО "Кадастровое бюро", должностного лица ООО "Кадастровое бюро".
4.Решение изготовлено в полном объеме 02.10.2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
ООО "Кадастровое бюро"
РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, 5
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу NР-50-18)
20.09.2018 г. |
г.Уфа, ул.Пушкина, 95 |
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<...> - заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<...> - заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<...>- главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
на основании своего решения от 20.09.2018 г. по делу NР-50-18 о признании ненадлежащей рекламы: "Кадастровые услуги. Межевой план, технический план, технический паспорт, кадастровый паспорт, вынос и закрепление границ на местности, заключение кадастрового инженера. Тел. 8 (965) 937-02-22, 8 (34786) 5-11-37", размещенной 20.06.2018 г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель - ООО "Кадастровое бюро" (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5 ИНН 0278207819, КПП 025501001, ОГРН 1140280001564) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Кадастровое бюро" (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5 ИНН 0278207819, КПП 025501001, ОГРН 1140280001564) прекратить распространение ненадлежащей рекламы: "Кадастровые услуги. Межевой план, технический план, технический паспорт, кадастровый паспорт, вынос и закрепление границ на местности, заключение кадастрового инженера. Тел. 8 (965) 937-02-22, 8 (34786) 5-11-37", размещенной 20.06.2018 г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель - ООО "Кадастровое бюро" (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5), так как она должна соответствовать требованиям пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Во исполнение предписания ООО "Кадастровое бюро" (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5) необходимо представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания не позднее пяти дней со дня исполнения предписания.
Срок исполнения предписания - "01" ноября 2018 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе привлечь к административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<...>
<...>
<...>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 сентября 2018 г. N Р-50-18)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.09.2018