Заместитель руководителя Калужского УФАС России /___/, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.06.2018, составленный в отношении Индивидуального предпринимателя /___/ (далее ИП /___/) (ИНН 402715180701) и другие материалы дела N 04-55а/2018 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии ИП /___/,
УСТАНОВИЛ:
В производстве Калужского УФАС России на рассмотрении находится дело N 04-06р/2018 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
ИП /___/ привлечена в качестве ответчика по делу N 04-06р/2018 согласно определению о возбуждении дела N 04-06р/2018 от 13.04.2018.
В ходе рассмотрения дела N 04-06р/2018 у ИП /___/ на основании направленного в адрес указанного лица определения об отложении рассмотрения дела N 04-06р/2018 от 07.05.2018 были запрошены сведения необходимые для рассмотрения вышеуказанного дела.
Однако, в установленные Калужским УФАС России сроки предоставления указанной информации (21.05.2018) ИП /___/ сведений по существу поставленных в определении вопросов в адрес Калужского УФАС России не предоставила.
Факт получения вышеуказанного определения с указанием на предоставление сведений, подтверждается письменными пояснениями ИП /___/, представленными в адрес Калужского УФАС России в ответ на указанное определение (вх. /___/ от 21.05.2018), согласно которым, по мнению ИП /___/ антимонопольному органу необходимо мотивировать необходимость предоставления запрошенных антимонопольным органом сведений. Тем самым ИП /___/ отказалась в предоставлении запрашиваемых сведений, необходимых для рассмотрения вышеуказанного дела.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.03.20016 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе") юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. Неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом гарантией соблюдения установленных законом ограничений в предоставлении персональных данных является статья 35 ФЗ "О рекламе", которой установлена обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, а также ответственность органа и его сотрудников.
За непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), предусмотрена административная ответственность частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
ИП /___/ является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается сведениями, взятыми с официального Интернет сайта Федеральной налоговой службы по состоянию на 02.07.2018.
Местом совершения административного правонарушения является место жительства ИП /___/, а именно город Калуга, /___/.
Временем административного правонарушения является время окончания срока, отведенного на предоставление истребуемой информации, т.е. 21.05.2018.
Таким образом, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в непредставлении ИП /___/ по требованию Калужского УФАС России запрошенных сведений необходимых для рассмотрения дела, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.
Представление сведений (информации), а также документов, согласно вышеуказанному определению об отложении рассмотрения дела N 04-06р/2018, являлось обязанностью ИП /___/, которая в установленный срок исполнена не была, что подтверждено материалами дела.
С учетом материалов дела, ИП /___/ имела возможность не допустить совершения административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла все зависящие от нее меры для соблюдения норм действующего законодательства.
Таким образом, действия ИП /___/ образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6статьи 19.8 КоАП РФ.
Непредставление сведений (информации) по требованию Калужского УФАС России препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом своих функций и представляет собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере регулирования рекламной деятельности. Угроза охраняемым общественным интересам выражена в самом факте непредставления сведений (информации), поскольку лишает антимонопольный орган возможности осуществлять возложенные на него Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" функции, а именно осуществление контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на ИП /___/ административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, т.е. в размере (2 000) двух тысяч рублей.
Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь ИП /___/ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Код бюджетной классификации 161 1 16 020 10 01 6000140
Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)
ИНН 4026003620 КПП 402701001
ОКТМО 29701000
Расчетный счет: 40101810500000010001 в отделении Калуга г. Калуга
БИК 042908001
Назначение платежа: административный штраф по делу N04-55а/2018 об административном правонарушении.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.
Заместитель руководителя
Калужского УФАС России /___/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 июля 2018 г. N 04-55а/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2018