Резолютивная часть решения объявлена "25" июня 2018 года
Полный текст решения изготовлен "26" июня 2018 года
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Калужского УФАС России /_____/, членов Комиссии - начальника отдела Калужского УФАС России /_____/, ведущего специалиста - эксперта Калужского УФАС России /_____/,
рассмотрев дело N 04-06р/2018 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем /_____/ (ИНН/ОРГНИП 402715180701/316402700106297) (далее ИП /_____/) законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении в периодическом печатном издании недобросовестной рекламы о деятельности государственного морга районной больницы Козельского района и частной ритуальной компании, содержащей некорректное сравнение рекламируемых услуг компании "/_____/" с услугами, реализуемыми государственным моргом районной больницы Козельского района и частной ритуальной компанией, что в свою очередь порочит деловую репутацию как государственного морга районной больницы Козельского района, так и честь, достоинство и деловую репутацию частной ритуальной компании, указанной в рекламной публикации.
в отсутствии - ИП /_____/,
в отсутствии представителя заявителя /_____/,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Калужского УФАС России 15.02.2018, а также 19.02.2018 из Управления Роскомнадзора по Калужской области поступило обращение /_____/ по факту размещения в рекламном еженедельнике "Козельская сорока" рекламной информации компании "/_____/", которая, по мнению заявителя, порочит честь, достоинство и деловую репутацию как заявителя, так и конкурентов, осуществляющих аналогичный вид деятельности.
В результате рассмотрения поступившего обращения по существу и изучения дополнительно собранных доказательств установлено следующее.
В периодическом печатном издании рекламном еженедельнике "Козельская сорока" N 1(145) от 19.01.2018 размещена рекламная публикация под заголовком: "О работе компании "/_____/" из первых уст" (далее рекламная публикация), содержащая сведения о деятельности указанной компании, а также сведения о деятельности государственного морга районной больницы Козельского района и частной ритуальной компании, содержащие некорректное сравнение рекламируемых услуг компании "/_____/" с услугами, оказываемыми государственным моргом районной больницы Козельского района и частной ритуальной компанией, что в свою очередь порочит деловую репутацию как государственного морга районной больницы Козельского района, так и честь, достоинство и деловую репутацию частной ритуальной компании, указанной в рекламной публикации.
Данная рекламная публикация содержит следующие сведения о деятельности государственного морга районной больницы Козельского района и частной ритуальной компании: "_..- Как и в любом деле на смену сложившимся годами "серым" схемам приходит цивилизованный и честный бизнес, без трудностей не обходится. К сожалению, и мы столкнулись с такой "серой" схемой в морге районной больницы. В ГОСУДАРСТВЕННОМ морге постоянно находится человек, работающий в ЧАСТНОЙ компании, который требует "оплату" за бесплатные услуги морга, препятствуя осуществление законной деятельности по организации похорон и нарушая государственные гарантии по погребению_".
Согласно представленным Главным редактором СМИ "Козельская сорока" сведениям установлено, что вышеуказанная рекламная публикация размещалась на основании договора возмездного оказания рекламных услуг от /_____/ N /_____/, заключенного между ИП /_____/ (главный редактор СМИ "Козельская Сорока") и ИП /_____/.
/_____/ является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается сведениями, взятыми с официального интернет сайта ФНС России. Указанное лицо зарегистрировано 13.12.2016 за ОГРНИП 316402700106297.
На основании изложенного 13.04.2018 Калужским УФАС России возбуждено дело N 04-06р/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Анализируя содержание вышеуказанной рекламной публикации, можно прийти к выводу, что информация, содержащаяся в ней, обладает всеми признаками рекламы, а именно:
- распространена посредством размещения в периодическом печатном издании СМИ "Козельская Сорока";
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: компании "/_____/" и ее деятельности, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются компания "Ритуал-Сервис", а также оказываемые указанной компанией услуги.
Вместе с тем, реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с частью 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
Согласно представленным в ходе рассмотрения дела сведениям, установлено, что деятельность в патологоанатомическом отделении ГБУЗ КО "ЦРБ Козельского района" на части арендованной площади осуществляет ИП /_____/ ("Ритуальная компания "/_____/"), согласно договора аренды N /_____/ от /_____/.
Следовательно, в размещаемой рекламной публикации содержатся некорректные сравнения рекламируемых услуг и деятельности компании "/_____/" с услугами и деятельностью, как государственного учреждения (ГБУЗ "/_____/"), так и ИП /_____/ ("Ритуальная компания "/_____/").
Документов, подтверждающих изложенное в рекламной публикации в отношении государственного морга и частной ритуальной компании, ответчиком представлено не было.
Кроме того, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте компании "/_____/" https:// /_____/ в разделе "реквизиты", содержаться сведения о лице, осуществляющем под обозначением "/_____/" предпринимательскую деятельность, которым является ИП /_____/
Также установлено, что интервью редакции газеты "Козельская сорока" для последующего размещения рекламной публикации давал /_____/.
Согласно представленным Управлением ЗАГС города Калуги сведениям установлено, что /_____/и /_____/ состоят в родственных отношениях.
Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что размещенная в периодическом печатном издании рекламном еженедельнике "Калужская сорока" N 1(145) от 19.01.2018 рекламная публикация под заголовком: "О работе компании "/_____/" из первых уст", содержит сведения о деятельности указанной компании, а также сведения о деятельности государственного морга районной больницы Козельского района и "Ритуальной компании "/_____/" (ИП /_____/), содержащие некорректное сравнение рекламируемых услуг компании "/_____/" с услугами, оказываемыми государственным моргом районной больницы Козельского района и "Ритуальной компанией "/_____/" (ИП /_____/), что в свою очередь порочит деловую репутацию как государственного морга районной больницы Козельского района, так и честь, достоинство и деловую репутацию ИП /_____/.
В соответствии со статьей 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Анализируя представленные в адрес Калужского УФАС России сведения, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем вышеуказанной рекламной публикации является ИП /_____/.
Таким образом, действия ИП /_____/, признаются Комиссией Калужского УФАС России нарушающими пункта 1, 2 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Учитывая однократное размещение рекламной публикации, а также отсутствие ее распространения в настоящий момент времени, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.
Пункт 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе" гласит, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, статьей 36 ФЗ - N 38 "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ИП /_____/ (ИНН/ОРГНИП 402715180701/316402700106297) поскольку в ней нарушены требования пунктов 1,2 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: _________________ /_____/
Члены Комиссии: _________________ /_____/
_________________ /_____/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 июня 2018 г. N 04-06р/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.06.2018