Я, <_>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела N 115А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении коммерческого директора ООО "ЧЕЛПИ" <_>, по части 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее \x{2212} КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
ООО "ЧЕЛПИ" является поверенным (лицо, осуществляющее фактические действия по проведению торгов) Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (далее - МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях) в соответствии с договором от 30.01.2017 N СПО(Ч)-3/2017 (далее - Договор).
МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях своим поручением N 05023 от 16.06.2017 поручило ООО "ЧЕЛПИ" осуществить процедуру реализации арестованного имущества: нежилое помещение (магазин) S=99.3 кв.м., расположенное по адресу: Челябинская область, г. Сим, ул. Давыдова, 4; Квартира S=59,1 кв.м., расположенная по адресу: Челябинская область, Ашинский район, г. Сим, ул. Кирова, 16-42 (далее - Арестованное имущество).
29.06.2017 ООО "ЧЕЛПИ" опубликовало информационное сообщение о продаже Арестованного имущества на сайте www.torgi.gov.ru извещения N 290617/2722782/06. 01.07.2017 опубликовано извещение N 010717/2722782/09.
Согласно сообщению 290617/2722782/06:
- дата начала подачи заявок: 03.07.2017;
- дата окончания подачи заявок: 14.07.2017;
- дата и время проведения аукциона: на сайте в сети Интернет - 20.07.2017 в 9:25.
- информация о публикации информационного сообщения в периодическом издании отсутствует;
- начальная цена лота 1 170 000 рублей.
Согласно сообщению N 010717/2722782/09:
- дата начала подачи заявок: 03.07.2017;
- дата окончания подачи заявок: 14.07.2017;
- дата и время проведения аукциона: на сайте в сети Интернет - 20.07.2017 в 17:00.
- информация о публикации информационного сообщения в периодическом издании отсутствует;
- начальная цена лота 848 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.
Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти", постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом").
В соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).
Согласно части 2 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).
ООО "ЧЕЛПИ" исполняет обязанности по реализации имущества должника на торгах в соответствии с Договором.
В соответствии с частью 2 статьи 89 Закона об исполнительном производстве Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Комиссией Челябинского УФАС России проведен анализ процедуры реализации Арестованного имущества, по результатам которого выявлены следующие нарушения.
Уведомлением о поступлении жалобы на действия организатора торгов от 14.07.2017 Комиссией Челябинского УФАС России у организатора торгов запрошены копии извещений о проведении Аукционов, опубликованных на сайте www.torgi.ru, а также в газете "Южноуральская панорама".
Организатором торгов были представлены только извещения, опубликованные в сети Интернет.
Указанные извещения не содержат информации о публикации сообщения о проведении торгов в периодическом издании.
В соответствии с частью 3 статьи 57 Закона об ипотеке организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена. В Челябинской области таким периодическим изданием является газета "Южноуральская панорама" издание Правительства и Законодательного собрания Челябинской области, в соответствии с Распоряжением губернатора Челябинской области от 19.04.2012 N 410-р.
Комиссия Челябинского УФАС России установила, что сообщение о проведении предстоящих торгов по рассматриваемым Аукционам не было опубликовано ООО "ЧЕЛПИ" в газете "Южноуральская панорама".
Согласно пункту 3 "Правил направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 66, организатор торгов не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения о предстоящих торгах в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляет информацию для размещения на официальном сайте, которая должна быть указана в извещении в соответствии со статьей 57 Закона об ипотеке, а также информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором организатором торгов опубликовано извещение о предстоящих торгах, и дате опубликования указанного извещения.
Таким образом, бездействие организатора торгов, выразившееся в неопубликовании сообщения о проведении торгов (N 290617/2722782/06 и N 010717/2722782/09) в газете "Южноуральская панорама", является нарушением части 3 статьи 57 Закона об ипотеке. Кроме того, неуказаниие в извещениях о проведении торгов (N 290617/2722782/06 и N 010717/2722782/09) информации о номере периодического издания, в котором организатором торгов опубликовано извещение о предстоящих торгах, является нарушением пункта 3 "Правил направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 66. Указанные нарушения подпадают под признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Время совершения административного правонарушения: 29.06.2017; 01.07.2017.
Место совершения административного правонарушения: 456584, Челябинская область, г. Еманжелинск, ул. Промышленная площадка восточная, корп. 3.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно пункту 2.2 должностной инструкции коммерческий директор ООО "ЧЕЛПИ" <_> осуществляет организацию и проведение торгов арестованного и конфискованного имущества и друге действий по поручению ТУ Росимущества.
Следовательно, <_>, является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.
23.05.2018 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу N 115А-04/17 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <_> в отношении коммерческого директора ООО "ЧЕЛПИ" <_> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
<_>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу N 115А-04/17, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил.
Определением от 25.05.2018 рассмотрение дела N 115А-04/17 об административном правонарушении в отношении коммерческого директора ООО "ЧЕЛПИ" <_> назначено на 14.06.2018 в 14 часов 20 минут.
, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела N 115А-04/17 об административном правонарушении, на рассмотрение дела N 115А-04/17 об административном правонарушении явился лично.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.
Учитывая, что датами совершения ООО "ЧЕЛПИ" административного правонарушения являются 29.06.2017; 01.07.2017, срок давности привлечения общества к ответственности по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ истекает 29.06.2018; 01.07.2018.
Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
из материалов дела <_> как лицо, ответственное за проведение торгов по продаже арестованного имущества знал об установленных Законом об ипотеке требований, предвидел вредные последствия своих действий и относился к ним безразлично.
Оснований полагать, что несоблюдение требований закона вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.
При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.
Доказательства, свидетельствующие о принятии <_> всех зависящих от нее мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела N 115А-04/17 об административном правонарушении отсутствуют.
Учитывая изложенное, считаю вину <_> в совершенном правонарушении установленной.
последствием действий <_> явилось фактическое ущемление интересов заявителя, а также пренебрежительное отношение к положениям Закона об ипотеке, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <_>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих вину <_> при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является то, что правонарушение совершено впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <_>, которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.
Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что <_> является работником предприятия ООО "ЧЕЛПИ", которое согласно данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства является микропредприятием, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о замене коммерческому директору ООО "ЧЕЛПИ" <_> наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1.1, 7.32.4, 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать коммерческого директора ООО "ЧЕЛПИ" <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
2. В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ объявить коммерческому директору ООО "ЧЕЛПИ" <_> официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 июня 2018 г. N 115А-04/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.06.2018