Заместитель руководителя Калужского УФАС России /_____../, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.05.2018, составленный в отношении ООО "/_____../" (ИНН 4025073287, ОГРН 1024000940534), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отсутствии представителя ООО "/_____../",
УСТАНОВИЛ:
13.11.2017 Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе было вынесено решение о признании действий ООО "/_____../", выразившихся в несоответствии объема, распространяемых СМИ "/_____../" рекламных сообщений законодательству Российской Федерации о рекламе, в нарушение требований части 2 части 15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе").
Исходя из вышеуказанного решения, следует, что 11.08.2017 в адрес Калужского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области (далее также Управление) (вх. /_____../) о наличии признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе, ФЗ "О рекламе") при распространении рекламы радиоканалом "/_____../", учредителем которой является ООО "/_____../", на территории города Обнинска, Калужской области.
Из представленных материалов следует, что Управлением Роскомнадзора по Калужской области было проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ООО "/_____../" на предмет соблюдения обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области вещания и соблюдения условий лицензии серии РВ N /_____../ от /_____../г. (приказ N /_____../от /_____../.2017 г.).
Согласно проведенной проверке, вещание радиоканала "/_____../" в период с 10.07.2017 г. по 15.07.2017 г. осуществлялось с превышением 20% продолжительности времени вещания рекламы в течение суток.
Из представленной копии свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ N ТУ 40-/_____../ от /_____../, следует, что радиоканал "/_____../" зарегистрирован в качестве средства массовой информации не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.
Специализированным средством массовой информации признается средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого установлены специальные правила. В свидетельстве о регистрации СМИ указывается направление тематики радиопередачи. При отсутствии таких данных в свидетельствах радиопередач рекламе в них может уделяться не более двадцати процентов от общего времени вещания в течение суток.
В соответствии с пунктом 2.1 Приложения N 1 к вышеуказанной Лицензии, соотношение вещания СМИ радиоканала "/_____../" к общему объему вещания должно составлять 5 часов в неделю.
На основании вышеизложенного 10.10.2017 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Калужским УФАС России было возбуждено дело N 04-16р/2017 в отношении ООО "/_____../".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Из материалов дела следует, что Управлением Роскомнадзора по Калужской области было проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ООО "/_____../" на предмет соблюдения обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области вещания и соблюдения условий лицензии серии РВ N /_____../ от /_____../.2017 г. (приказ N /_____../от /_____../.2017 г.).
Согласно проведенной проверке, вещание радиоканала "/_____../" в период с 10.07.2017 г. по 15.07.2017 г. осуществлялось с превышением 20% продолжительности времени вещания рекламы в течение суток.
Из представленной копии свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ N ТУ 40-/_____../ от /_____../, следует, что радиоканал "/_____../" зарегистрирован в качестве средства массовой информации не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.
Из представленной в адрес Калужского УФАС России Справки о результатах анализа эфира по лицензии РВ N /_____../ от /_____../, являющейся приложением N 3 к акту систематического наблюдения от /_____../N А-/_____../, за период с 10.07.2017 г. по 16.07.2017 г., следует, что продолжительность времени вещания рекламы в течение суток на радиоканале "/_____../" 10.07.2017 г. составило 38,7 минут (27.3%), 11.07.2017 г. - 53 минуты (35%), 12.07.2017 г. - 49,65 минут (34,5 %), 13.07.2017 г. - 38,7 минут (27 %), 14.07.2017 г. - 49,53 минуты (35,2%), 15.07.2017 г. - 6,08 минут (28,9%), 16.07.2017 г. - 7,1 минуты (11,3%).
Информация, распространяемая в эфире радиоканала "/_____../" является рекламой, поскольку из статьи 3 ФЗ "О рекламе" следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вместе с тем реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.
В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" вещание радиоканала "/_____../" осуществлялось с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток в период с 10.07.2017 г. по 15.07.2017 г.
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требования, установленного частью 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В рассматриваемом случае рекламораспространителем является ООО "/_____../".
Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.
Пункт 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе" гласит, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, действия ООО "/_____../", выразившиеся в несоответствии объема, распространяемых СМИ "/_____../" рекламных сообщений законодательству Российской Федерации о рекламе, были признаны Комиссией Калужского УФАС России нарушающими часть 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации влечет административную ответственность.
Временем совершения административного правонарушения является дата составления акта систематического наблюдения N А-/_____../в отношении ООО "/_____../", которым установлен факт нарушения, в том числе ФЗ "О рекламе", то есть 27.07.2017.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ООО "/_____../", а именно Калужская область, г. Обнинск.
Таким образом, действия ООО "/_____../", образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.
ООО "/_____../" не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могло и должно было их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.
С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям из Единого реестра малого и среднего предпринимательства ООО "/_____../" относится к субъектам малого предпринимательства.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Калужского УФАС России находит вину ООО "/_____../" доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, при этом учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ООО "/_____../" статуса субъекта малого предпринимательства, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.2, 3.4, 4.1.1, 23.48, 29.9, 29.10, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь ООО "/_____../" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить к ООО "/_____../" меры административной ответственности в виде предупреждения в порядке статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.
Заместитель руководителя
Калужского УФАС России /_____../
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 1 июня 2018 г. N 04-39ар/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.06.2018