Я, <_>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела N 110А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО "МРСК Урала", расположенного по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; ИНН 6671163413 (дата регистрации в качестве юридического лица 28.02.2005), КПП 660850001, по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее \x{2212} КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
<_> (далее - Заявитель) обратилась в ОАО "МРСК Урала" 27.04.2017 с заявкой на технологическое присоединение электроснабжения объекта жилого дома, расположенного по адресу: 456446, Челябинская обл., Чебаркульский р-н, д/п Теренкуль, ул. Первая, 2, кад. N 74:23:0201001:424.
Письмом от 04.05.2017 исх. N 62-05305 ОАО "МРСК Урала" направило в адрес Заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 6200011641 (далее - Проект договора) и технические условия.
Согласно пункту 1 проекта договора сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя линия энергоснабжения 0,4 кВ жилого дома, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, с учетом следующих характеристик:
максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт;
категория надежности III;
класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединения 0,4 кВ;
максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств 0 кВт.
Согласно пункту 10 проекта договора размер платы за технологическое присоединение составляет 407 435 рублей 95 копеек, в том числе НДС (18%) 62 151 рублей 25 копеек.
В рамках рассмотрения заявления в адрес Заявителя, ОАО "МРСК Урала", Главы Чебаркульского муниципального района были направлены запросы о предоставлении сведений, связанных с обстоятельствами, изложенными в заявлении.
Заявитель указал, что он не согласен с установленным в проекте договора размером платы за технологическое присоединение, поскольку в соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила присоединения) плата за технологическое присоединение должна составлять 550 руб.
Также письмом от 21.07.2017 вх. N 9467 <_> представила технические условия от 17.07.2013 N 5218-ЗС-0921-ТУ выданные Заявителю на смежный земельный участок, расположенный по адресу: ул. Первая, д. 2, кад. N 74:23:0201001:424. Данные технические условиям подтверждают, что линией электроснабжения ОАО "МРСК Урала" является ВЛ-10кВ, расположенная от участка Заявителя около 100 метров.
ОАО "МРСК Урала" письмом от 04.08.2017 исх. N 07-17-319 указало, что расстояние от существующих сетей уровня 0,4 кВ, принадлежащих ОАО "МРСК Урала" составляет 615 метров от границ земельного участка Заявителя.
Согласно техническим условиям определена внешняя схема электроснабжения от сетей 10 кВ. При этом, расстояние от границ земельного участка Заявителя до сетей ОАО "МРСК Урала" уровня 10 кВ менее 500 метров.
линия 10 кВ является ближайшей относительно границ земельного участка Заявителя.
Письмом от 26.06.2017 вх. N 8081 Администрация Чебаркульского района сообщила, что ближайшие сети 0,4 кВ находятся на расстоянии 615 метров от участка Заявителя.
Письмом от 25.08.2017 исх. N 306 Администрация Чебаркульского района сообщила, что ближайшей к земельному участку с кадастровым номером 74:23:0201001:424 линией электроснабжения ОАО "МРСК Урала" является ВЛ-10 кВ, проходящая до базы отдыха "Сфера" на оз. Большой Теренкуль, расстояние от ВЛ до участка (по прямой) составляет около 100 метров.
Изучив материалы заявления, Челябинское УФАС России пришло к следующим выводам.
Согласно статье 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольные органы уполномочены возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением Правил присоединения в рамках своих полномочий.
В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.(1), 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).
При этом в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.
В пункте 7 Правил технологического присоединения прямо предусмотрено, что заключение договора является одним из этапов процедуры технологического присоединения.
Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет в адрес заявителей для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору. При этом сетевая организация направляет проект договора, составленный в соответствии с типовым договором для соответствующей категорий заявителей по форме согласно Приложениям NN 8-12 к Правилам технологического присоединения.
Кроме того, в соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения договор об осуществлении технологического присоединения должен содержать, в том числе следующие существенное условие: размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с осуществлением технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III Правил присоединения.
<_> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения (заявитель - физическое лицо, максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет не более 15 кВт включительно).
В пункте 17 Правил присоединения указано, что плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Таким образом, для применения положений пункта 17 Правил присоединения и установления платы за услуги по технологическому присоединению, не превышающей 550 рублей, в рассматриваемом случае, расстояние от объектов электросетевого хозяйства ОАО "МРСК Урала" до границ земельного участка Заявителя не должно превышать 500 метров.
Из материалов заявления следует, что расстояние от объектов электросетевого хозяйства ОАО "МРСК Урала" до границ земельного участка Заявителя составляет 100 метров (письмо Администрации Чебаркульского района от 25.08.2017 исх. N 306), следовательно, при заключении Договора стоимость услуг по технологическому присоединению должна быть определена в соответствии с положениями пункта 17 Правил присоединения и не может превышать 550 рублей.
Челябинское УФАС России не принимает довод ОАО "МРСК Урала" о том, что класс напряжения сетевой организации и "необходимый заявителю" класс напряжения его принимающего устройства не совпадают, в связи с чем технологическое присоединение объекта Заявителя не может быть осуществлено по "льготной ставке", а только по ставкам, утвержденным Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области по следующим основаниям.
В пункте 17 Правил присоединения указано, что плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Из указанной нормы следует, что под электрическими сетями необходимого класса напряжения следует понимать любые электрические сети, необходимые заявителям, указанным в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил присоединения, класс напряжения которых составляет до 20 кВ (например:0,4кВ, 6кВ, 10кВ и пр.)
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 12.08.2011 N ВАС-9742/2011, на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов
электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии)
При этом сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия (в том числе и понизить класс напряжения) за свой счет в отношении любых заявителей.
Таким образом, плата для заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), при условии соблюдения расстояний, при присоединении объектов, отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) на уровне напряжения до 20 кВ независимо от конкретного уровня напряжения (0,4 кВ, 6 кВ или 10 кВ) ближайшего объекта электросетевого хозяйства сетевой организации, к которому необходимо осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, должна составлять не более 550 рублей.
В рассматриваемом случае ВЛ 0,4 кВ и ВЛ 10 кВ относятся к одному классу напряжения до 20 кВ, следовательно, ближайший объект электросетевого хозяйства соответствующего класса напряжения (до 20 кВ), располагается на расстоянии менее 500 метров. Указанная позиция подтверждена судебной практикой NN А50-18963/2013, А27-10747/2016.
Таким образом, Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, что ОАО "МРСК Урала" установив в Договоре плату за технологическое присоединение по договору N 6200011641 в размере 407 435 рублей 95 копеек, в том числе НДС (18%) 62 151 рублей 25 копеек, нарушило пункты 16, 17 Правил присоединения.
В соответствии с пунктом 20 Правил присоединения сетевая организация в течение 30 дней с даты получения документов, предусмотренных в пункте 18 настоящих Правил, обязана их рассмотреть и направить заявителю подписанный сетевой организацией проект договора или мотивированный отказ от его заключения либо протокол разногласий к проекту договора в установленном порядке.
материалам дела ОАО "МРСК Урала" направило в адрес <_> неподписанный проект договора на технологическое присоединение N 6200011641, что является нарушением пункта 20 Правил присоединения.
Таким образом, Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, что ОАО "МРСК Урала" нарушило пункты 16, 17, 20 Правил присоединения, что является административным правонарушением, предусмотренным статьей 9.21 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ:
1. Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно пункту 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
07.11.2016 Челябинским УФАС России в отношении ОАО "МРСК Урала" вынесено постановление N 73А-04/16 о наложении штрафа по административному делу, возбужденному по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Таким образом, ОАО "МРСК Урала" считается подвергнутым административному наказанию по истечении 1 года с 28.11.2016 - даты вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, то есть до 28.11.2017.
С учетом того, что правонарушение, выявленное по результатам рассмотрения заявления <_> от 29.05.2017 вх. N 6615, совершено 04.05.2017, указанное нарушение будет являться повторным.
Таким образом, действия ОАО "МРСК Урала", выразившиеся в нарушении пунктов 16, 17, 20 Правил присоединения, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Время, место совершения, событие административного правонарушения, квалификация:
Время совершения административного правонарушения: 04.05.2017.
Место совершения административного правонарушения: Чебаркульский р-н, дачный поселок Теренкуль, ул. Первая, д. 2, кад. N 74:23:0201001:424.
08.02.2018 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу N 110А-04/17 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <_> в отношении ОАО "МРСК Урала" составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Законный представитель ОАО "МРСК Урала", надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу N 110А-04/17, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил.
Определением от 09.02.2018 рассмотрение дела N 110А-04/17 об административном правонарушении в отношении ОАО "МРСК Урала" назначено на 13.03.2018 в 15 часов 00 минут.
Законный представитель ОАО "МРСК Урала", надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела N 110А-04/17 об административном правонарушении, на рассмотрение дела N 110А-04/17 не явился, направил защитника <_> (доверенность N ЧЭ-23).
для рассмотрения дела N 110А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО "МРСК Урала" не имеется.
Потерпевшая <_>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела N 110А-04/17 об административном правонарушении, на рассмотрение дела N 110А-04/17 не явилась.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Учитывая, что датой совершения ОАО "МРСК Урала" административного правонарушения является 04.05.2017, срок давности привлечения к административной ответственности ОАО "МРСК Урала" истекает 04.05.2018.
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется.
Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
У ОАО "МРСК Урала" отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Правил присоединения, а именно: направить подписанный со стороны ОАО "МРСК Урала" проект договора на технологическое присоединение и установить плату за технологическое присоединение в размере 550 рублей 00 копеек, однако ОАО "МРСК Урала" не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение Правил присоединения.
ОАО "МРСК Урала" не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Правил присоединения.
При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.
Доказательства, свидетельствующие о принятии ОАО "МРСК Урала" всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела N 110А-04/17 об административном правонарушении отсутствуют.
Учитывая изложенное, считаю вину ОАО "МРСК Урала" в совершенном правонарушении установленной.
Негативным последствием действий ОАО "МРСК Урала" явилось фактическое ущемление интересов потерпевшего, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному ОАО "МРСК Урала", положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих вину ОАО "МРСК Урала" при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО "МРСК Урала", которые предусмотрены статьей 4.2, не выявлено, не заявлялось.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО "МРСК Урала", которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Оценив обстоятельства совершенного ОАО "МРСК Урала" административного правонарушения должностным лицом принято решение о наложении на ОАО "МРСК Урала" административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.
на момент рассмотрения дела N 110А-04/17 об административном правонарушении договор на технологическое присоединение с <_> не заключён, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о выдаче ОАО "МРСК Урала" представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ОАО "МРСК Урала" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Наложить на ОАО "МРСК Урала" административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.
Выдать представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя - Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16188032000001142783.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 марта 2018 г. N 110А-04/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2018