Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N005-18-АП, по ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступило заявление <_> о нарушении администрацией муниципального района "Борисовский район" Белгородской области процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов на право заключения договора аренды земельного участка для строительства машинно-тракторного парка, категория земель - земли населенных пунктов, площадью 10597 кв.м, кадастровый номер 31:14:1101006:389, расположенный по адресу: Белгородская область, Борисовский район, с.Березовка (извещение N241117/0154111/01 согласно нумерации официального сайта в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru).
Для участия в аукционе заявителем была подана заявка на участие и перечислен задаток в сумме 2331,40 руб. Заявка <_> была допущена к участию в аукционе. При осмотре земельного участка заявителем был обнаружен расположенный на нем объект недвижимости.
Заявитель указывает, что указанный земельный участок выставлен администрацией Белгородского района на торги в нарушение п.8 ч.8 ст.39.11 Земельного Кодекса РФ.
В документации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru (извещение N241117/0154111/01) содержится следующая информация: дата и время начала приема заявок- 25.11.2017 08:00; дата и время окончания приема заявок-19.12.2017 17:00, дата и время проведения аукциона- 25.12.2017 08:30 по адресу: Белгородская область, Борисовский район, п.Борисовка, пл.Ушакова, 2, 2-й этаж (зал заседаний); дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности: Осмотр земельного участка на местности производится претендентами самостоятельно с момента опубликования информации. Вид разрешенного использования: автомобильный транспорт. Организатор торгов- администрация Борисовского района.
|
|
Информация о продаже земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков размещается в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
Сведения об имеющемся на земельном участке объекте капитального строительства в аукционной документации отсутствуют.
Согласно п.8 ч.8 ст.39.11 Земельного Кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен п.3 ст.39.36 настоящего Кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.
Изложенные обстоятельства указывают на нарушение процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.
Должностным лицом Белгородского УФАС России, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.01.2018, возбуждено дело N005-18-АП об административном правонарушении по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, по факту нарушения администрацией муниципального района "Борисовский район" Белгородской области п.8 ч.8 ст.39.11 Земельного Кодекса РФ.
В ходе административного расследования установлено следующее.
Администрацией муниципального района "Борисовский район" Белгородской области письмом (вх.N115 от 25.01.2018) в материалы дела представлены пояснение, из которого следует, что в соответствии с распоряжением администрации Борисовского района Белгородской области от 22 ноября 2017 года N1447-р "Об организации и проведении аукциона на заключение договоров аренды земельных участков в Борисовском районе" в газете "Призыв" от 25.11.2017 N142-143, а также на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов.
Информация о проведении аукциона на право заключение договора аренды земельного участка размещается в соответствии с требованиями статей 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.12.2017 N1 заявки на участие в открытом аукционе поступили от трех физических лиц, в том числе от <_>, которая вышеуказанным протоколом была признана участником аукциона.
От участника аукциона <_> поступило устное заявление, без документального подтверждения, о наличии сооружения на земельном участке с кадастровым номером 31:14:1101006:389, площадью 10579 кв. м.
Согласно пп. 8 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок не может быть предметом аукциона, если на нем расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен п.3 ст.39.36 Земельного кодекса РФ и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, в связи с чем, для проверки обстоятельств, изложенных <_> аукционной комиссией было принято решение об отмене аукциона на 28.12.2017 в соответствии с п.24 ст.39.11 Земельного Кодекса РФ.
Согласно п.24 ст.39.11 Земельного Кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных п.8 настоящей статьи.
Таким образом, при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 31:14:1101006:389 администрацией муниципального района "Борисовский район" нарушения процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов не допущено, в связи с чем в действиях администрации отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Исходя из ч.1 ст.28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст.29.10 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.4, 4.5, ч.4 ст.7.32.3, статьями 24.5, 28.9, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N005-18-АП в отношении администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 8 февраля 2018 г. N 005-18-АП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2018