Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 октября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
от заказчика - МВД по Чувашской Республике (далее - Заказчик), <_>, представителя по доверенности от 04.07.2018, <_>, представителя без доверенности,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "НПФ "Регулятор" (далее - ООО "НПФ "Регулятор"), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "НПФ "Регулятор" на положения аукционной документации Заказчика - МВД по Чувашской Республике, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по Чувашской Республике по адресу: г. Чебоксары, пр-т Ленина, д.16, корп.2 (изв. N 0115100004118000134) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 03.10.2018 обратилось ООО "НПФ "Регулятор" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - МВД по Чувашской Республике, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по Чувашской Республике по адресу: г. Чебоксары, пр-т Ленина, д.16, корп.2 (изв. N 0115100004118000134), (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "НПФ "Регулятор" сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
- по позиции 1 "Керамогранитная напольная плитка" Заказчиком установлены требования, вводящие потенциальных участников в заблуждение;
- по позициям 3 "Блок оконный пластиковый", 4 "Герметик", 19 "Пена" Заказчиком установлены требования значения "не хуже" которые не описывается в инструкции по заполнению заявки, тем самым вводящие потенциальных участников в заблуждение;
- по позиции 6 "Герметик" Заказчиком установлены требования противоречащие ГОСТу Р 52020-2003;
- по позициям 7 "Грунтовка", 15 "Мастика", 17 "Олифа", 38 "Линолеум", 47 "Эмаль" Заказчиком установлены излишние требования, что усложняет заполнение первой части заявки и ограничивает конкуренцию.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является МВД Чувашской Республики.
17.09.2018 14 час. 30 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115100004118000134 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по Чувашской Республике по адресу: г. Чебоксары, пр-т Ленина, д.16, корп.2, с начальной (максимальной) ценой контракта 15 452 130, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По доводу Заявителя о том, что по позиции 1 "Керамогранитная напольная плитка" Заказчиком установлены требования, вводящие потенциальных участников в заблуждение, Комиссия установила следующее.
Объектом объявленной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по Чувашской Республике по адресу: г. Чебоксары, пр-т Ленина, д.16, корп.2.
К техническому заданию аукционной документации предусмотрены приложения с таблицами требований к материалам и товарам, используемым в работе, к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) (далее - Таблица).
Позицией 1 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу "Керамогранитная напольная плитка":
N п/п |
Наименование |
Требуемое значение |
1 |
2 |
3 |
|
Керамогранитная напольная плитка |
- Керамогранитная напольная плитка должна быть толщиной не менее 8 мм; - Размеры плитки должны быть не менее 300х300мм; - Предел прочности при изгибе должен быть не менее 25 Мпа; - Твердость глазури по Моосу должна быть не менее 5; - Химическая стойкость глазури должна быть химически стойкая к воздействию раствора N 3; - Термическая стойкость глазури должна быть термически стойкая при перепаде температур (125-(15-20)\x{00ba}С; - Износостойкость должна быть 1-4 степени; - Удельная эффективная активность природных радионуклидов должна быть не более 370 Бк/кг; - Водопоглощение должно быть не более 4.5 % |
Заявитель в своей жалобе указывает, что требования к термической стойкости глазури при перепаде температур (125-(15-20)\x{00ba}С, вводят участников закупки в заблуждения, что не позволяет сформировать заявку на участие в данном аукционе.
Представители Заказчика пояснили, что 27.09.2018 Заказчиком было дано разъяснение положений документации об электронном аукционе NРД3, согласно которому термическая стойкость глазури должна быть согласно ГОСТ 6787-90 "Плитки керамические для полов". При воздействии температуры 125 град. Цельсия и последующем резком охлаждении (в пределах 15-20 0С) не должно быть повреждений глазурованной поверхности. Поэтому Заказчиком был установлен параметр Термическая стойкость глазури должна быть термически стойкая при перепаде температур (125-(15-20)0С).
Тем не менее, данный показатель не будет учитываться Заказчиком при оценке первых частей заявок. Отсутствие данного параметра в первой части заявки не будет служить основанием для отклонения участника.
Таким образом, требования к термической стойкости глазури при перепаде температуре ни коем образом не препятствует формированию заявки потенциальным участникам, учитывая, что данный показатель не будет учитываться Заказчиком при оценке первых частей заявок, Комиссия признает данный довод несостоятельным.
По доводу Заявителя о том, что по позициям 3 "Блок оконный пластиковый", 4 "Герметик", 19 "Пена" Заказчиком установлены требования значения "не хуже" которые не описывается в инструкции по заполнению заявки, тем самым вводящие потенциальных участников в заблуждение, Комиссия установила следующее.
Позициями 3, 4, 19 Таблицы установлены технические характеристики к материалам "Блок оконный пластиковый", "Герметик", "Пена", сопровождающиеся выражение "не хуже".
Согласно инструкцией по заполнению заявки: в случае, если в данной инструкции отсутствуют какие-либо пояснения по применяемым словам, словосочетаниям, знакам препинания, математическим знакам и символам, то участник закупки при подготовке заявки должен руководствоваться общепринятыми правилами чтения слов, словосочетаний, знаков препинания в русском языке, математических знаков и символов. Выражение "не хуже" подразумевает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение.
Таким образом, довод указывающий, что установленное выражение "не хуже" не препятствует формированию заявки потенциальным участникам, Комиссия признает несостоятельным.
По доводу Заявителя о том, что по позиции 6 "Герметик" Заказчиком установлены требования противоречащие ГОСТу Р 52020-2003, Комиссия установила следующее.
Позицией 6 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу "Герметик":
N п/п |
Наименование |
Требуемое значение |
|
Грунтовка |
Грунтовка полиакриловая или каучуковая ВД-ВА или ВД-АК после нанесения на поверхность должна образовывать твердую прозрачную или непрозрачную пленку, обладающую защитными и специальными техническими свойствами, предназначенной для повышения адгезии к окрашиваемой поверхности и покрывным слоям. Массовая доля нелетучих веществ не менее 30 %. рН грунтовки должен быть в диапазоне 6,5 - 9,5. После высыхания грунтовка должна образовывать однородную, без кратеров, пор и морщин поверхность. Стойкость к статическому воздействию воды при температуре 20_2 °С не менее 12 ч. Грунтовка должна соответствовать ГОСТ Р 52020-2003 "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные". |
Заявитель в своей жалобе указывает, что требования к массовой доле нелетучих веществ "не менее 30 %", а также к стойкости к статическому воздействию воды при температуре 20_2 °С "не менее 12 ч." противоречат ГОСТу Р 52020-2003 "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия".
Представители Заказчика также указали на то что данное 27.09.2018 Заказчиком разъяснение положений документации об электронном аукционе NРД3, позволяет не указывать в первой части заявки данные характеристики.
Одновременно с этим показатель (стойкость к статическому воздействию воды при температуре 20_2 °С) также не будет учитываться Заказчиком при оценке первых частей заявок.
Таким образом, установленные требования не препятствует формированию заявки потенциальным участникам, а также, учитывая, что данные показатели не будут учитываться Заказчиком при оценке первых частей заявок, Комиссия признает данный довод несостоятельным.
Вместе с тем, доказательств свидетельствующих о том, что сформированная аукционная документация привела к ограничению конкуренции либо нарушает положения Закона о контрактной системе, в том числе статьи 33 Закона о контрактной системе, в материалах дела не представлено.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПФ "Регулятор" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 8 октября 2018 г. N 266-К-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.10.2018